Кризис так во всём

Как не скверно, но финансовый кризис коснулся и меня, пенсионера. Я вроде не имел никаких финансовых связей с американской ипотекой, а пострадал. С чьей лёгкой руки, с чьего благословения? не пойму?! Студентов учил, объяснял, что такое инфляция, девальвация, что такое золотой и валютный паритет, - вроде всё знал! А тут ничего не понимаю! Договора на продажу продукции заключены в долларах и евро, а нам зарплату и пенсию в девальвированных рублях платят и даже немного урезают, говоря при этом, что зарплата не уменьшилась. Почему-то молчат о разнице, образовавшейся между доходами и затратами на зарплату. А она увеличилась!
Ну что делать, раз верхам удобен такой кризис, то у низов никто и спрашивать не будет. Проще говоря, не стал я себе голову сушить, всё равно бесполезно, и купил садовый участок. Здоровье, слава Богу, ещё имеется. Привёз самосвал навозу, раскидал; обрезал кусты, подобрал грядки и еду гордый домой. Три дня работал. Лопату и вилы помыл в бочке, обмотал бумагой и с чистой совестью протискиваюсь в автобус. Но всё оказалось не так просто. Кто-то начал кричать старушечьим голосом:
- Ой, помру, дайте хоть разок глотнуть воздуху!
Дедуля, размахивая руками в дверях и умоляя, просил:
- Подайте сумку, сумку, пожалуйста, а то я зашёл, а она не влезла!
Кто-то третий взывал к человеческой совести:
- Люди, имейте совесть: мои ноги на улице остались!
На всё на это водитель, багровея и сдерживая в себе целый ушат бранных слов, еле выдавливает из себя:
- Какого чёрта вы по два раза в день катаетесь туда-сюда?! Вам и утром надо и вечером надо!
- Это потому, что бесплатно, – вмешалась кондукторша.
- А тебе какое дело? Сказано - возить бесплатно, будешь возить. Я сколько хочу, столько и еду. А совести ни у кого нет! – кто-то из пассажиров заявил громко и очень уверенно.
- Мужчина, а вы что за бандуру сюда втащили? – спросила меня рядом стоящая женщина.
- Так инструменты… Не переживайте, я их замотал, не поранитесь.
- Из-за вашей бандуры мне взяться не за что!
- А вот, возьмитесь за эту палку, – указал на торчащий черенок моей лопаты стоящий рядом мужчина.
- Да, да, конечно, - согласился я, – я его помыл в бочке, как полагается.
В автобусе раздался тихий смех.
- Чего! Сами держитесь за свои палки! – ещё больше разошлась женщина, глядя на давшего совет мужчину.
- А это, между прочим, не моя палка, а его! - огрызнулся мужчина, показывая на меня.
- Фу! Ну до чего же бескультурные вы, мужики!
 - И здесь кризис, - кто-то кинул из пассажиров.
- В честь чего я должна держаться за его грязную лопату? Я глядеть на неё не могу,
а не то, что держаться. Своя надоела.
Это оскорбило меня до глубины души.
- Чем вам не нравится моя лопата?! Лопата как лопата. Я вот весь день, глаза девать некуда, на ваши панталоны гляжу, так они куда скверней выглядят, чем моя лопата. Срамота одна!
- А ты на свою рожу посмотри!!! Вокруг кризис!.. Даже в правительстве недоедают, а твоя вон от жиру расползлась, так, гляди, и вытопится вся на солнце!
- Послушайте, сударыня, - еле сдерживая эмоции, сказал я, - вы бы лучше за собой смотрели, да хоть какие-нибудь трикунки одели, а то нижним бельём сверкать на всю округу куда срамней, чем носить такую рожу, как моя.
- Великодушно простите, мужчина, - обратилась ко мне другая женщина, – вы хоть и интеллигент, а выражаетесь, как последнее хамло.
- ?
- Не трикунки, а трикушки! Трико! Ну, по-вашему – трикотаж! Понятно?!
- Понятно. Но, простите, я, как интеллигент, такого слова не знаю. Вот недослышал и перекрутил.
- Ой, не верю, – раздался мужской голос с дальнего угла, – чтобы ты да не знал?!
В автобусе раздался смех. Посыпались шутки.
- Честно сознаюсь. Я вообще не знаю и не понимаю много новых слов. Простите, пожалуйста!
- Во всём кризис! – раздался тот же голос из дальнего угла.
Смех овладел всем автобусом.
- Бог простит, а мы люди простые, мы завсегда.
- Спасибо, - отмяк я сердцем.
- Вот, давно бы так. И знаете, новое время, новые мысли, новые слова, это – другое. А уж насчёт моих панталон, могли бы и помолчать. Не по-мужски…
- Да, я с вами согласен, простите меня.
- Да уж ладно, я так и поняла, что вы мой новый сосед.


Рецензии
Можно эпиграфом взять: "Паны дерутся, а у холопов чубы трещат."
Только представить, что через ЭТО, как через войну, прошло всё (почти всё)население страны...
Здоровья Вам, Михаил, и новых произведений.
С уважением,
Виорэль Ломов.

Виорэль Ломов   06.11.2015 13:33     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.