Многоэтажка

Я стоял, смотрел на этот дом и думал. «Зачем строят многоэтажки? Для чего нужно возводить такие башни, если вокруг полно пустой земли? Для чего нагромождать этажи, квартиры, чьи-то жизни и чьи-то судьбы?.»
Двадцать четыре этажа… А мне надо на шестнадцатый. Именно с такими мыслями я и вошёл в подъезд и ни грамма не удивился, что лифт не работает. «Вообще-то,- думал я,- наверное, многоэтажки и лифты – вещь аномально несовместимая, иначе для чего нужны в таких домах неработающие лифты? Не для спортсменов же их строят и, даже, вселяясь молодыми и не замечая отсутствие нерабочего лифта, со временем люди осознают своё бессилие перед апогеем человеческой строительной мысли».
На улице у подъезда стояло такси. Из открытой двери доносились слова известной Александра Иванова:
…Мимо окон высотных домов
Бегут скоростных магистралей нити.
Под лучами прожекторов
Люди возводят СИТИ….
Эти строки звучали в моей голове, когда я начал подниматься вверх. Строки, которым раньше не придавали значения, вдруг стали какими-то насыщенными и глубокими…
Третий… Из-за чьей-то двери доносились звуки знакомого бродвейского мюзикла, но чем-то он отличался от оригинала, который был привыкший моему слуху. Та же мелодия, то же настроение, да и всё остальное было ПОЧТИ таким же, как оригинал. Звуки музыки переплетались с весельем и хохотом. И здесь до меня дошло, что же именно отличало ЭТО от оригинала. Вместе с привычными мне актёрами пел ещё кто-то. Громко, старательно, местами невпопад, что придавало этому всему какую-то романтическую окраску…
Пятый… Звуки уплывающего вниз мюзикла постепенно затихали… Зато, чётко стал слышен голос строгого родителя, воспитывающего своего сына, который в свою очередь активно оправдывался в несодеянном. Я улыбнулся. Не потому, что подслушал чей-то разговор, а потому, что удивился изумительной слышимости… Мы ставим замки, запираем на все засовы двери и охраняем себя, своё имущество… Но забываем о своих мыслях. И часто они становятся достоянием общества независимо от нашего желания… И всё из-за законов какой-то там физики твёрдого тела…
Восьмой… Запах дыма начал въедаться в глаза. Его было так много, что я подумал, как бы не было пожара, но дым был явно не пожарного происхождения, просто кто-то курил на лестничной клетке. Казалось, что здесь одновременно курила рота солдат. Но каково было моё удивление, когда я увидел изящную девушку в шёлковом халате, сидящую на подоконнике. Наверное, сидит она здесь уже довольно долго, судя по количеству дыма. Я не стал ничего у неё спрашивать, так как у каждого есть своя личная жизнь…
Десятый… Я остановился… Не потому, что устал, а потому, что услышал, как  справа за дверью плачет малыш, а слева, наверное из глубины квартиры был слышен смех. Смеялись громко и заразительно. «Вот же странная штука жизнь, кто-то плачет, кому-то грустно… А кто-то в это же самое время веселится. И разделяет слёзы и смех какие-то десять метров и две двери. Как же интересно всё устроено». И мне сразу захотелось перенести малыша в соседнюю квартиру, чтобы ему стало веселее.
Между одиннадцатым и двенадцатым на меня напала… собака… Точнее, не то, чтобы напала, да и не собака, а так, собачка… И я совсем забыл о том, сколько этажей уже позади. Она бежала вниз с такой радостью, что казалось, выключенный лифт для неё был как подарок судьбы.
Тринадцатый, четырнадцатый, пятнадцатый… Где-то пели караоке, где-то кто-то готовил праздничный ужин, где-то была тишина… Откуда-то доносились фортепианные звуки только что выученной гаммы, а где-то, несмотря на позднее время, кто-то прибивал к стене картину…
На шестнадцатом этаже я нашёл нужную мне дверь, но всё не решался позвонить. Я стоял и думал, что как это странно. Может, именно так и построена наша жизнь, может, именно так и нагромождается одна судьба на другую. Может, это и есть модель нашей жизни? Никто этого не знает… Но, как бы там ни было, я понял ещё ту вещь, что наши жизни разделены не только расстояниями, а ещё и стенами, перегородками и дверьми, но для слов и мыслей не страшны стены, перегородки, расстояния и двери. Их незачем разбирать, ломать и открывать. Нужно просто знать, что кто-то чувствует нас независимо от расстояний, толщин стен и сложности секретов замков…


Рецензии