Банная философия

               



Два мужика — Петро и Николай сидели за пивом в предбаннике деревянной бани. Они любили, вот так, по-соседски, вдвоём, без жён и детей, собираться время от времени, по очереди друг у друга.
Приходились они между собой то ли троюродными, то ли ещё дальше, братьями, а жили рядом: дома - бок о бок.
 Готовились к этому мероприятию заранее: коль совпадали маячившие на горизонте выходные или отгулы — закупали пива литров пять / лучше разливного/, и по шкалику водки, как говориться, «для полирования». А рыба — копчёная и вяленая, у них, как у заядлых рыбаков, всегда была в наличии. И собирались они не просто так, а по поводу: обсудить, так сказать, наболевшие за последний месяц вопросы.
Вот и на этот раз, выйдя из парной и отдышавшись немного, глотнув холодного пива из кедрового ковшика, они сели друг против друга, раскрасневшиеся, на деревянных скамьях, и начали свой разговор про жизнь.
Первым заговорил Петро, глядя на друга всё ещё выпученными от парилки глазами:
– Понимаешь, Коля, дело какое, сын мой, Пашка, непутёвый, девку привёл. Сам, после двух  зоны, устроиться никуда толком не может — на моей шее сидит, так ещё и подругу в дом притащил. «Жить, - говорит, - с ней буду». Жена, типа...
         Понятное дело, парню двадцать , природа требует, ну так женись, чтобы всё честь по чести; так нет, свадьбы ему, видите ли не надо, мол, и так сойдёт, мол, они уже давно пихаются по углам, без всякой женитьбы... Вот молодёжь нынче!.. Такие у них нравы, кто разберёт?.. А раньше попробуй, вся деревня осудит...
          Николай согласно закивал головой, открывая шкалик водки.
– Так вот, жена моя, Машка, - продолжал Петро, - плачет, ругает его, непутёвого, а он — ни в какую. Мол, так будем жить с Зинкой,/девку Зинкой зовут/, и точка.
         Оно, конечно, дом большой, места много, комната младшенькой моей, царство ей небесное! - пустая стояла... Но всё же, как-то не по-людски...
        Петро вздохнул тяжело, глотнул пива с водкой, и, убрав с плеча листик от берёзового веника, снова продолжил:
– Но не об этом, Коля, я хотел с тобой побалакать. Не это меня волнует больше всего, точнее, не только это...Ну привёл сын девку и привёл... Вопрос в другом!..
Понимаешь, Зинка, конечно, девка хорошая, по дому всё делает проворно: моет, чистит, убирает, бельё стирает, одним словом, рукастая девка, работа так и горит. Да и сама симпатичная такая, в теле, кровь с молоком! Раньше, в районе дояркой на ферме работала. Но, понимаешь, эта самая Зинка, ходит по дому иногда в одной ночной рубашке!..И не стесняется никого...Выйдет утром из спальни, в выходной, мы с женой, понятное дело, дома.
Так вот, выйдет в одной ночной рубашке — сиськи просвечивают — и к умывальнику. Пока морду моет, задница у ней, с таз эмалированный, так и играет, так и играет!..
Смотреть мне на эту картину неловко. Жена кричит ей: «Прикройся, бесстыжая!...» А та в ответ: «Кого стесняться-то, все свои...»  И который раз так уже... И сыну говорили, чтоб приструнил девку, а он — мимо ушей. «Я,- говорит, - только к чужим мужикам её ревную, а к тебе, батя, чего ревновать? Зинка-то тебе в дочки годится...»
Так-то оно так, по возрасту, понятно, а всё ж..-  Петро, выдохнул, и сделал несколько смачных глотков из ковшика, при этом кадык на шее у него катался, словно проглоченный теннисный шарик.
         -... А бывает, что сын уходит куда-нибудь, на поиски работы, к примеру, или на рыбалку с друзьями. И жены моей дома нет. А я — дома, и Зинка тоже...Начинает она, скажем, полы мыть: ползает раком по комнатам с тряпкой, а подол-то у рубашки булавкой заткнут, чтоб не намочить...
Вот, тогда-то, пытка для меня и начинается!.. Я как увижу её большие белые ляжки или титьки, как дыни, свисающие, так у меня в горле всё пересыхает и в штанах тесно становится... В голове — туманно, и пот прошибает...Хоть из дому беги...
Вот так, думаю, подойти, накрыть Зинку сзади, сорвать трусы, да и засадить ей по самые помидоры...И ведь, не откажет, шалава этакая, не будет противиться, ещё и благодарить начнёт!.. - Петро крякнул и осушил весь ковшик разом, как будто у него и в самом деле пересохло горло.
– И что прикажешь делать? - вопросительно посмотрел он на Николая, вытирая усы. - Как мне быть, куда деваться? Ведь наступит такой момент, что не смогу совладать с собой... Чую, наступит... Что тогда? Природа виновата?..
– Ну что тебе на это ответить? - до сих пор молчавший Николай почесал за ухом. Он сидел возле самой топки, от жара которой одно плечо у него раскраснелось сильнее другого, - Хочешь,  расскажу один случай, в общем-то, незначительный и мелкий, но поучительный?.. -  Николай хитро прищурился, налил пива в ковшик, и, сделав несколько глотков начал:
– Как-то раз, принесла дочка моя, Наташка, крольчонка от бабки. Да ты знаешь, разводит мать моя кроликов, ну и дала одного Наташке. Обычный крольчонок, серенький, лупоглазый, ушами прикрывается. Так вот, погладила его Наташка, погладила, да и в картонную коробку из-под телевизора посадила. Листьев капустных положила, чашку с водой поставила, в общем, дом ему сделала. А я ещё окошко в коробке прорезал, чтоб вообще жилось братцу-кролику хорошо. Пускай, думаю, живёт - ребятишкам на радость. Вовка, сын, хоть и большенький уже, в пятый класс ходит, а тоже всё время с ним возился. Вот, сядут они с Наташкой, вдвоём возле коробки, и через окошко наблюдают за кролом: как он ест, как пьёт. Не оттащишь. Уже и ругать начнёшь, мол, уроки делать надо, или в магазин сходить, а они — ни в какую. Понятное дело, интересно ребятишкам.
А живёт у нас в доме ещё и кот, Барсик. Да ты его видел, чёрный, с белой грудкой. Мы его ещё до рождения Наташки, лет семь назад, завели. - Николай опять отхлебнул из ковшика. - Так вот, из-за этого кота всё и случилось...
         Однажды, в воскресенье, только было всей семьёй позавтракали и стали собираться на речку, как подбегает ко мне Наташка, с рёвом, и говорит: «Папа, а там Барсик зайчика моего зубами схватил!..» Я — в два прыжка — к коробке. Сбрасываю крышку и вижу: кот крола за  шею в зубах держит. А как увидел меня, разжал зубы и прыг, было, из коробки, да куда там!..Схватил я его с дикой злобой, думал, вмиг убью! Швырнул в пустой угол комнаты, и уж хотел было пинком прикончить...Но что-то остановило меня...Глянул на кота, а он, бедный, вжался в угол, и с такой тоской смотрит, с таким ужасом, что перевернулось у меня всё в груди... Остановился я, присел на корточки и гляжу: дрожит кот мелкой такой дрожью, и, вроде слезинка у него из глаза катится, или показалось мне...
И тут только я понял, что не кот виноват, что он кролика загрыз, а сам я виновен!..Ведь, кот — кто? - хищник по природе своей, и без разницы ему — мышь ли, кролик или птица, домашние они или ручные. Это добыча для него. Инстинкт, так сказать. А вот я-то, взрослый человек, что думал, когда в одном доме двум таким животным рядом жить позволил? Я-то зачем кота на преступление спровоцировал? Ведь издевательство это, зверю-хищнику смотреть на добычу каждый день и не сметь приблизиться к ней!..Натуральное издевательство!.. 
...И взял я этого дрожащего кота на руки, погладил его и говорю: « Ты прости меня, дурака, это я виноват, не бойся, не трону...»
...А что детям травма душевная была, так это понятно...Слёз сколько пролили, когда кролика хоронили...До сих пор ещё, нет-нет, да и вспомнят...
Вот, так-то, брат, такая история... Смекаешь?..
    
                ________________


Рецензии
Евгений, нет ли у Вас еще рассказов? Соскучился. Добавьте, пожалуйста! Все остальные прочитал.

Владимир Еремин   04.06.2015 11:39     Заявить о нарушении
Скоро будут.Непременно! Спасибо за внимание!

Евгений Рябов   04.06.2015 19:26   Заявить о нарушении