Атеист в храме 1975г

    Это было записано мной в 1975 году. Мне было 19 лет.  Я учился в Самаре и в первый, может во второй раз, зашел в Церковь. Насколько я помню, это был храм апостолов Петра и Павла около стадиона «Динамо» Я не держал в руках Библии. Не имел никакого представления о Боге, тем более о Боге Сыне Иисусе Христе, о Троице. Считал я себя атеистом, но скорее всего допускал, как говорил мой дедушка Тереханов Иван Константинович, что «Что–то все-таки Есть». А ведь дедушка в предвоенные годы, будучи партийным работником, возглавлял районный «Союз воинствующих атеистов».
   Вот что я записал в своем дневнике после посещения храма.
«Самое главное, что видишь в церкви, когда войдешь – кругом вера. Люди сами создали ее, убегая от гремящего мира.  Чтобы, приходя сюда, верить и молиться.
  Здесь они целуют иконы, стоят перед образами, просят и молятся. И порой, когда видишь, как какая-то женщина что-то произнося, а слышится только : «Прости, прости»,  смотрит  на простую в твоем понимании деревяшку, вдруг начинаешь чувствовать ощущение огромного таинства.  И осознаешь, что и сам ты можешь вот так же броситься под образа и пожелаешь забыться перед иконой в этом полумраке, когда нет здесь никого.   А возможно лучше, чтобы около тебя вот также лежали ниц другие люди, и не было им дела друг до друга, и чувствовали они любовь, одну любовь.
  Неприятно, когда только и слышишь в Церкви: «Прости, прости, Господи»  (сейчас я другого мнения, также  рад, что тогда, слово «Господь» написал с большой буквы Иг.Х.).  Ну разве не эгоист человек, ведь не для этого надо верить. Раз уж веришь ты, так проси, чтобы Любви (также написано с большой буквы Иг.Х.) дал тебе Господь, хотя бы на тот час, когда ты в его Храме. И, чтобы не чувствовать ничего плохого, чувствовать одну любовь, и, чтобы сам ты был эта «любовь».
  Надо, чтобы верил во что-то человек.  Если ни во что не верит, то никогда и не узнает любви. Господь есть самоспасение человека ( конечно, это утверждение породила моя тогдашняя атеистическая составляющая Иг. Х.). В старости человек должен во что-то верить. Это вопрос «жизни и смерти». И появляется в человеке вера. Когда ему плохо и нет никого рядом, он слушает Бога.
  Но ведь верят и для того, чтобы в рай попасть, но плохо, если с этого начинается все, а не приходит это уже потом.»
 На этом данная дневниковая запись заканчивается. Думается, я тогда впервые, совсем чуть-чуть, приблизился к Господу. 


Рецензии
"Думается, я тогда впервые, совсем чуть-чуть, приблизился к Господу".Да, это так. Благословений Вам Божиих.

Михаил Дак   21.03.2015 07:41     Заявить о нарушении