Два сына!

Давно это было, постараюсь как можно правдиво и точно изложить те события что имели место в моей жизни. Почему пишу это ? Я всегда задаю себе этот вопрос, и ищу ответа в глубинах своего существа, но вот этот рассказ возник сам по себе когда я кормил голубей. У нас рядом с домом живут голуби, их очень много, они часто умирают и я жалея их покупаю перловку кормлю их каждый день. Вот голуби и перловка которой я до омерзения объелся в армии и послужили мотивом этого опуса !
 
Зима стояла снежная и по настоящему холодная, первая зима в моей жизни с таким обилием снега и морозов. Как крымчанин я был избалован зимами не более -5 и снегом на три дня от силы. А тут на тебе, снега по пояс и морозы под 30, как ни как, а средняя полоса России. Признаться жутковато было сначала, после привык и те морозы уже не пугали так как в первый раз.
 
Ехал я из учебки в боевую часть на дальнейшее прохождение срочной службы. Везли нас 10 человек новоиспеченных сержантов ракетных войск в боевую дивизию. Вез нас не офицер, а такой же сержант только на пол года старше нас службой, по нашему черпак, по этому мы имели массу не контролируемого времени и в поезде вели себя довольно свободно и раскованно. 
 
Первым делом мы посетили вагон ресторан где на 10 рублей можно было взять себе мясной салат и графин с водкой, целых 500 грамм и если ты добавлял 50 копеек, то тебе приносили на закуску бутылку пива, благодать да и только. Что еще надо солдату который пол года не видел ничего этого !
 
Мне сразу бросилось в глаза то, что по ресторану тусовался мужичек невзрачной наружности, у нас на югах таких уйма и мы просто их называем халявщики. Я имел опыт общения с такими и по этому не удивился ему, но что то было в нем такого, что я не видел в тех кто за глоток пива у меня в Евпатории плясали лезгинку , или подходили к прохожим и говорили что у них голова имеет фору чемодана !!!
 
Мужичек этот носил в руках какую то красную книжечку и подсаживался за все столы и начинал какой то разговор, не брезговал он и солдатскими компаниями вроде нашей. Я будучи сам солдатом постеснялся бы что то мутит у солдат, я с детства испытывал к ним благоговение вырос я возле погран заставы и делил часть своей молодой жизни с героями пограничниками к коим я по настоящему испытывал самые прекрасные чувства.
 
Частенько я что то утаскивал из дома вкусненькое и тащил через забор к погранцам, мне очень хотелось порадовать этих парней в фуражках чем то домашним, они мне казались героями все, даже их вечно пьяный старшина Петя мне был симпатичен. Подсел этот дядечка и к нам, чего греха таить, я был настроен агрессивно к таком контингенту как сейчас модно выражаться !
 
Привет служивые хрипло выдал он, как служиться ( был второй вопрос )? Да так, ответил я, плоское катаем, круглое таскаем ! Он хрипло захохотал ! Ну ты даешь паря ( это адресовалось мне ) шутник ты однако паря ! Он явно был из Сибири, такой говор был у наших сибиряков которые служили со мной, на посмотри, он протянул мне свою красную книжечку с которой слонялся от стола к столу.
 
Красная книжечка оказалась паспортом и открыта была на графе где пишут твой семейный стан, то есть женат ( замужем ) сколько детей в общем. Вот там было прописано что у этого хриплого ( я так его прозвал про себя ) двое сыновей, имен не помню, но пацаны его были погодки, то есть родились один за другим.
 
Ну и что ? Спросил я его, как ну и что ? Он опешил, два сына у меня, будут два солдата и такие же шутники как и ты ! У меня было впечатление что я хлебнул вместо водки уксуса. Мои спутники из Украины как и я были более мягкие люди, я заметил это еще в раннем детстве, что те кто живет там на МУРЛЫНДИИ ( так мы называли украинцев настоящих, которые были не как мы крымчаки " Крымчак " рассказ на моей странице )
 
Ты выпить хочешь !? Первым нарушил молчание Виталя Орел ( это его фамилия ) из Запорожья, мужичек не стал ломаться НАЛИВАЙ солдат скомандовал он и подставил рюмку которая волшебным образом появилась в его руке. Ему плеснули водки и отрезали кусок украинского сала которое предварительно захватили мои хохлы с собою в дорогу.
 
Мужичек махом выпил водку, занюхал рукавом и крякнув впился в сало желтыми зубами. Мы вышли покурить оставив не курящего Валерку за столом, пошел с нами и мужичек, стрельнув у нас сигарету и блаженно прищурившись он начал свой рассказ. Познакомился он с ней после армии, хорошая была женщина из Украины, Анна звали, жить начали хорошо и даже очень.
 
У Анны был свой дом и хозяйство, а он приехал к ней из Перми с одним армейским чемоданом, поженились и первые два года зажили счастливо, родили двух сыновей и вроде все хорошо, но вот теща сука все мешала, уж очень часто зять в стакан нырял с головою, не просыхал неделями, правда из дома не тащил, но и в дом тоже не густо.
 
В общем пожили они 4 года и собрала Анна его манатки аж 5 чемоданов и отослала к маме в Пермь, развод сама оплатила и оформила, на алименты не подала ( у него же больная мама в Перми )растит его сыновей ну в общем сука как и все бабы в этом мире ! ( Меня передернуло от такой оценки ) Ну куда ты теперь едешь - задал я этом герою вопрос ?
 
Как куда, он опешил, в Мелитополь к детям - сказал он. Ей суке стыдно стало что дети отца не видят, вот она и морда бессовестная ему триста рублей выслала что бы он детей проведал, да он их пропил еще на вокзале, правда спасибо кореша билеты взяли ему туда и обратно, а то так бы он деток и не увидел, пришлось бы ей бессовестной роже еще ему слать, а то он приехал бы и показал бы ей КУЗЬКИНУ МАТЬ !
 
Меня чуть не вырвало от этого рассказа ! Пошли ребята - я позвал своих в ресторан, мужичек быстренько затушил сигарету которую он только начал курить в который раз, сунул бычок в карман и намылился с нами, я перегородил ему дорогу, тебя не зовем, пора и честь знать - сказал я ему. У него предательски подкосились ноги ( я удивился, он был не стар, лет так 35 - 40 ) и залепетал.
 
Как же так браток, у меня же два сына, они же вот так же как и вы будут служить, я же вот так вот вот, так жешь говорю, у него тряслись губы, тряслись ноги и бегали глаза. Знаешь ! - сказал я ему, у меня не было матери совсем, я не знаю что такое мать вообще, не знаю не ее рук и поцелуев, не знаю ее ласки и добрых слов, хорошо что у твоих сыновей есть МАТЬ !
 
Он как то сник, потупился и промычал просительно - ребятки, дайте еще хоть кусочек сала, а то ехать четыре дня целых, а денег не копейки ! Пошли - сказал я ему. Мы пришли к ребятам которые с любопытством смотрели на нас и я объявил, давайте скинемся кто сколько может, но не денег.
 
Мужичек ушел от нас нагруженный сух пайком на четыре дня и пятью пачками сигарет шатаясь от стыда и выпитого.  На следующий день мы высадились на станции Тоцкое Оренбуржской области в метель и поезд шедший с прицепным вагоном на Крым исчез в снежной круговерти увозя с собой не состоявшегося мужчину и отца.
 
Сколько их таких болезных и бесполезных нарожала Советская система всеобщего и тотального оболванивания тех времен. Сколько изуродованных идеологией с вывернутыми мозгами жило и слонялось из угла в угол по необъятной стране тотального идиотизма тех времен просто жуть.
 
Дай Бог никому не пережить того что переживает сирота , дай Бог нам всем мудрости и сострадания к ближнему, пусть вам улыбнется счастье через снежную пургу и метель жизненных невзгод. Храни вас всех Господь Бог !

 


Рецензии
Спасибо, Олег, за рассказ. Часто свою безответственность,несостоятельность и слабость человек сваливает на плечи ближних своих и при этом позволяет себя оправдывать. Только Господь может дать силу, противостоящую слабости человеческого духа.

Универсалка   15.12.2014 23:50     Заявить о нарушении