Куда уходит любовь? Притча

Отца спросило маленькое Счастье:
- Ответь, куда Любовь уходит часто?
- Любовь, - сказал он, - просто умирает,
Когда её из сердца выдворяют,
Не берегут, не ценят, что имеют.
А многие любить и не умеют.
- Вот вырасту большим, - решило Счастье, -
И всюду людям стану помогать я!

Исполнить обещание осталось.
Большое Счастье всем помочь пыталось.
Но люди будто и не замечали.
И стало Счастье чахнуть от печали.
И в маленькое снова превращаться.
Совсем исчезнуть начало бояться.
И вот по свету белому по кругу
Пошло искать лекарство от недуга.

В дороге счастье притомилось быстро
И прилегло под деревом тенистым.
И тут шаги его достигли слуха.
Глядит: из лесу дряхлая старуха
Идёт в лохмотьях, с посохом, босая,
Несчастным видом взоры ужасая.
Тут Счастье ей дало воды напиться:
- Вам нужно отдохнуть и подкрепиться!

И странница, управившись с обедом,
Взялась свою историю поведать:
- Я молода. Любовь - меня назвали...
- Но я тебя узнало бы едва ли!
Зовусь я Счастьем. Может быть слыхала?
- Слыхала! Только тоже не узнала! -
И из лохмотьев зеркало достала.
Себя увидев, Счастье зарыдало.

- Что сделали судьба и злые люди!
- Но ничего, теперь мы вместе будем.
И заключили тут Любовь и Счастье
Союз свой - никогда не разлучаться.
С тех пор их в жизни порознь не бывает.
Как люди все об этом забывают?!
Из жизни чьей Любовь уходит если,
Из дома Счастье с ней уходит вместе.


Рецензии