Как Маша запоминать училась

 Маша ещё совсем кроха и надо ей ой как многому ещё научиться. Нужно уметь отличать красный от зелёного, сладкое от солёного, горячее от холодного.  Надо знать и о том, что хорошо, а что плохо. И ведь что самое главное во всех этих знаниях, так это - ничего не перепутать, а не то - ой, что может случиться! Вот, например, если холодное потрогать, то это не так страшно. Особенно, если недолго. А если горячее? Ой, как может быть больно Маше! Потому никак нельзя Маше перепутать, когда мама говорит, «Осторожно, Маша, это горячее!», и решить вдруг, что это  холодное.
  Именно для того, чтобы всё хорошо запомнить, Маша и придумала вот что.
Если сидит, например Маша за столом в своём высоком стульчике. И уже и кашу всё съест и компот выпьет. А всё ещё сидит и скучает. Тут то Маша возьмёт, да и высунет ножку прям из стульчика и на стол её положит. Ну а мама что на это скажет? Скажет, конечно:
- Ай-яй-яй, Маша! Ножки на стол класть неприлично!
А Маша головой покивает и скажет:
- Угу! - И уберёт ножку. И опять покивает, мол, - Вот! Так можно!
А мама смотрит и подтверждает:
- Да! Так правильно! Ножка должна быть под столом!
А Маша раз - и опять ножку вытащит. Головой покачает и скажет:
- У-у! - То есть - так неправильно. Нельзя ножку на стол.
И так сделает Маша несколько раз и всё хорошо запомнит.
   Или, к примеру, мама Маше разрешает маленькую конфетку «Коровку» есть. А больше никаких конфет пока не даёт. Говорит - рано ещё. И вот, Маша увидит у мамы или у сестрёнки Марины какую-то другую конфету и говорит:
-У-у! - То есть - нельзя Маше такую конфету. А затем покажет на шкафчик где её заветные конфеточки маленькие хранятся. И говорит:
-Угу! - А это значит, что те конфетки, что там лежат Маше кушать можно. И опять так несколько раз повторит. 
    Так вот Маша всё и запоминала хорошенько. И очень Маше такая запоминательная хитрость нравилась и всегда она её везде применяла. И может быть, ещё долго бы Маша так делала, и много ещё чего бы запомнила, если бы не один неприятный случай, который случился сегодня с Машей из-за этой замечательной запоминательной привычки. Подвел немного Машу сегодня её любимый способ запоминания. Или маму подвёл. Тут - как посмотреть. А дело было так.
   Шли мама с Машей после прогулки в магазин. На Маше комбинезончик розовенький чистенький. А как раз там где они шли - грязь-грязюка черная. Снег там подтаял, машины грязными колесами поездили и просто ужас как грязно. Идёт Маша. Хорошо идёт, бойко так ножками перебирает. И всё бы было просто замечательно, если бы мама не возьми да не скажи Маше:
- Вот, Маша, смотри, какая грязь-грязюка! Главное Маше в такую грязь-грязюку не упасть! Так что держись за маму крепко и под ножки смотри хорошенько! А то, если Маша вдруг упадёт в такую грязь - ой как будет неприлично!
Ну и Маша конечно же всё сразу поняла и решила как всегда всё хорошенько запомнить. Размахнулась и... Бабахнулась коленями в грязь-грязюку! И собралась говорить маме:
- У-у! - Мол, - так не годится...
    Ой, как же ругалась мама... И оттирала Машин комбинезончик влажными салфетками. Да что говорить, Маша и сама расстроилась. И поняла - не всегда её способ запоминания хорош бывает всё-таки. Иногда от него наоборот - одни сплошные неприятности получаются.


Рецензии