Встреча с медведем

Случилось мне побывать в гостях по линии жены в Хоринске. Не все же сидеть за столом и произносить тосты. Вот и перекур под сараем. Беседуем с Виктором. Виктор - пожилой мужчина, грамотный, в курсе всех событий. Беседа интересная и увлекательная. Ну так как оба мы оказались любителями рыбалки и охоты, о том и был наш разговор.
В нашем районе встретиться в природе с медведем - могучим зверем, не трусливым - весьма редкость, вот об этом я и спросил, зная, что в Хоринском районе такие встречи бывают часто.
- Да была у меня одна встреча, с этим чудовищем. Долго рассказывать, как-нибудь в другой раз.
- Нет, давай сейчас, пока столы к десерту по новой накроют наши любимые женщины, время хватит, - настаивал я, не зная о том, что вспоминать об этой встрече Виктору совсем не хотелось, так как закончилась она не совсем хорошо.
- Ну и настырный же ты. Слушай, - и Виктор начал свой рассказ. - Случилось это в конце июля. В лесу поспела ароматная красная смородина. У нас ее еще кислицей зовут. По ручью ее растет много, и насобирать ведро ягоды не составляет большого труда. Своим объявил: «С обеда едем за кислицей, часа в два не раньше». Когда я подъехал с работы, возле ворот меня ждала уже целая футбольная команда с ведрами. «Уазик» - машина просторная и обижать никого не хотелось. «Ну, садитесь, черти окаянные». И вот мы с ребятней, а получилось двенадцать человек, прыгаем на нашем «уазике» к месту событий.
Едем мы за свинарник (ферма для выращивания свиней). Свиньи там паслись на воле и приходили на ферму только тогда, когда свинарки загремят ведрами, разливая корм по корытам, да ночевать. Случилось же, на нашу беду, матерому медведю задавить здоровенную свинью недалеко от фермы. Задавить свинью для медведя не составляет большого труда, так как на коротких дистанциях он развивает большую ско¬рость. Может догнать не только косулю, но и изюбря.
«Вот тебе и неуклюжий», - подумал я. Нажравшись вдоволь, зверь остатки своей трапезы завалил ветками старых упавших де¬ревьев и прилег невдалеке охранять ее. Мы с ребятишками берем кисти красивой смородины, передвигаясь вверх по ключу. До сих пор благодарю Господа Бога за то, что ближе всех к медведю оказался я, а не кто-нибудь из ребятишек. Простить бы себе не смог.
Медведь смекнул, что если я подхожу к остаткам свиньи, то хочу их у него отобрать. Он выскочил на меня, встал на дыбы. Все произошло за какие-то доли секунды. На голову выше меня оказался, черно-бурый, шерсть длинная, вонючий и громадный, красная, дышащая жаром пасть. Я только успел крикнуть: «Бегите! Медведь!» Занес руку, чтобы закрыть голову от укуса. Раздался хруст моей руки в его пасти. Тем временем другой рукой достал нож из ножен и давай наносить ранения зверю в область живота. Ну что мой ножичек против такого верзилы. Медведь лапой нанес мне удар в затылок, при этом раздробил мне кость черепа и содрал с меня скальп. Тут я потерял сознание. Дети же не разбежались. Два старшеклассника схватили палки и давай размахивать ими и орать, что есть мочи. Малые последовали за ними. Стали стучать в ведра и кричать. Все орали, кричали, махали, пока медведь не убе¬жал.
Сашка, самый старший, потом рассказывал, что в ушах еще два дня гудело, чуть перепонки не лопнули. На крик со свинофермы прибежали работники и доставили меня в больницу, положив в машину на живот.
Районный хирург осмотрел меня и сказал, чтобы везли меня домой, что медицина тут бессильна и вряд ли я дотяну до утра. Но мои друзья, родные не сдавались и увезли меня в Улан-Удэ в республиканскую хирургию, где мне сделали три сложнейших операции. А еще говорят, что у нас медицина плохо развита. Не верьте. Сложить девятнадцать осколков кости руки так, чтобы они срослись, и рука снова стала функционировать, даже никто не заме¬чает, что ее когда-то пожевал медведь. Сделать имплантат кости че¬репа и чтоб без нарушения деятельности мозга. Преклоняюсь перед врачами, которые спасли мою жизнь, и век им благодарен буду. Да и ребятишкам спасибо, что не струсили, и друзьям и родным.
Ну и что, Виктор, зверюга так и остался не наказанным?
Да нет же. Охотники сделали лабаз и скараулили его на этой же приваде. Только говорят, что мои ножевые раны были для него незначительны, даже кишечник не повредил.
Из избы раздался женский голос: «Мужики, за стол!» И мы пошагали в дом. А я все думал: «Ну надо же такому случиться. Не дай Бог с тобой встретиться - хозяин тайги!


Рецензии