Мы собрались на охоту

Как-то заезжаю к зятю в город, он мне и говорит:
- Давай Парфеныч на охоту нынче съездим.
Сразу и «зажег» меня. Охоту я люблю. За что? Да за ее азарт, за духовную, душевную и физическую разгрузку. Особенно если хочешь человека узнать или поближе познакомиться, пригласи его на охоту. Там времени предостаточно и трудностей тоже. Как у Высоцкого: «Парня в горы зови, рискни». А сколько узнаешь хороших и плохих новостей, а анекдотов, разных случаев. В общем, после охоты всю неделю чувствуешь себя, как после хорошей бани и вспомнить есть что.
- Ну , что ж, Юра, поедем, только когда?
Свободного времени почему-то в обрез.
Прибросил, вычислил, а давай во вторник. Кое-какие дела придется отложить.
- Все заметано, приедем на своей машине вдвоем или  втроем в понедельник вечером.
Ну, теперь только у жены «отпроситься». Поеду-то я в любом случае, поеду, но только чтоб она по-хорошему отпустила. Как скажет:
-Делать нечего. Мяса полный амбар. Обутки рвать, да время убивать. Кто стреляет да удит, у того ничего не будет, - так считай, съездил. - Не только стрелять не придется, но и ничего и не увидишь. А если по-доброму скажет:
- Езжай, все будет нормально, - и охота будет удачной, - и что у нее за язык?
- Так, Настя дорогая, дорогая, дров я на неделю наколол. Воды Толя натаскает и корове даст. Дела вроде все крупные подобрал. В этом году еще на охоте не был. С понедельника на весь вторник на охоту еду, - и внимательно гляжу ей в глаза. Что же она скажет?
- Ну ладно, езжай.
Слава тебе Богу, вздохнул я. Теперь у друга Феди ключи от заимки взять заранее, а то вдруг приедем и не найдем его. Потом куда? Не удобно перед людьми будет. Все зимовья в лесу погнили, которые сожгли, которые повывезли. В общем одно Федино осталось. Повод нашелся в соседнюю деревню к Феде съездить. Федя обрадовался:
- Я нынче тоже не был ни разу. Когда приедете?
- Да в понедельник вечером.
- Тогда я с утра съезжу, печку протоплю, чтоб тепленько ночевать и другу Павлу скажу, чтоб собирался, - Федя если сказал, то все будет как надо.
Осталось мне еще одного друга Федю предупредить. Собрать провизию в рюкзак: котелки, топор, шампуры, маскхалат и ичиги. Зарядить патроны и почистить ружье. Ну, вот вроде бы и все. В понедельник в обед в город по работе. Забежал к Юре.
- Ну что едем?
- Не получается, у нас во вторник собрание. Давай во вторник вечером.
- Ну что ж во вторник, так во вторник, - с неохотой согласился я. Ведь всех уже предупредил, все готово. А теперь опять всем перезагадывать надо. Опять время нужно. Юре ничего говорить не стал. Лишь бы на охоту съездить.
Ну, вот и вторник, и вечер; подошел весь в ожидании. Одеваюсь, а жена:
- Ты куда? - будто ножом по сердцу. Раскудахталась.
Достаточного одного взгляда и она поняла, что-то не так сказала и замолчала.
- Говорил же тебе, на охоту. Вот-вот должны подъехать. Жду.
Ага, машина прогудела. Должно быть они. Вышел на улицу, никого нет. И так весь вечер после каждой машины. Так и не дождался. Видать, веская причина была, чтобы не приехать. Утром встал, вышел во двор. Пороша. Эх, ма! Сейчас бы на охоту. Видать в этом году, не услышать мне выстрела и трехкратного эха, сокрушался я. С неохотой пошел разбирать рюкзак.
- И что у нее за язык? Раскудахталась.


Рецензии