Синий хер на красном фоне с белой окантовкой

 Меня всегда возмущала клевета. Но оказалось, что культура наша вся пропитана фальшью с разной степенью искажений изначальных смыслов. Не то что многие отрасли знаний, на поверку, ложные. Даже слова по каким-то неведомым законам из нормальных и приемлемых становятся табуированными. Ну, например слово "голубой" ещё сохранило свой жаргонный подтекст, хотя двадцать лет назад это слово очень многие бы посчитали для себя оскорбительным. Скажи про кого "он голубой",- могла быть и драка. Да и убили бы, если кому из уголовников авторитетных такое скажешь, и за меньшее убивали. "Голубая луна!"- пел Боря Моисеев на всю страну, дразня, веселя и шокируя своим неистовым порывом гордости за свою принадлежность к нетрадиционной сексуальной ориентации. Правда, недавно признался публично, что весь его имидж был лишь сценической легендой, коммерческим амплуа артиста. Я почему-то верю.
 А казалось бы простое слово, обозначающее цвет неба. Я слышал, что голубой цвет вообще это цвет мужчин. Ранее в царское время награды вручались с голубыми лентами. Понятно, почему Моисеев когда-то сказал, что он самый настоящий мужик в России.
 Ну, да Бог с ними со всеми! Я совсем не об это хотел рассказать. Шли мы как-то после литературного вечера,- я и две поэтессы,- шли, разговаривали о злободневном. И как бы само собой разговорились о словесности. Я как владеющий темой начал сразу со славянской азбуки, что раньше-де слово и буква были единым целым, что буква была символом, а не знаком для обозначения фонемы. Аз, буки, веди,глагол...Хер была такая буква. Поэтессы рассмеялись.
-Да, хер,- не унимался я,- от слова херувим!
Тут я поведал девушкам, что слово хер стало нецензурным по недоразумению. Видимо, сама цензура изначального смысла стала нецензурной. Говорили: пошёл ты на букву хэ! На хер, то есть. А стало таким же ругательством. А буква эта, как и все остальные, от азбучной молитвы произошли, это было такое стихотворное произведение староболгарской и старославянской литературы. Я припомнил только первую строчку этой молитвы,-"Аз словом сим молюся Богу",- и на буву хер:" Херувимску ми мысль и ум даждь". О как! И вообще, что если почитать классиков, Лескова хотя бы, то можно найти на эту тему. У него есть такая строчка в произведении одном:"Владыка решение консисторское о назначении следствия насчет проповеди синим хером перечеркнули..." Очень развеселились поэтессочки, особенно Алина, которая работала в гимназии преподавателем, но на данный момент находилась в декретном отпуске.Будто каким-то магическим смыслом прозвучало выражение "синим хером",
Алина несколько раз повторила с пиететом фразу "синим хером перечеркнули", при этом довольно улыбаясь, словно торжествуя по поводу оправдания хорошего слова. Я ещё пояснил, что слово хер обозначало просто крест, так как буква по сути и была крестиком, как и сейчас. Тут я припомнил, что у Даля так и сказано, и привёл другие примеры, отмеченные у него: "игра в олики-херики", "ноги хериком" и тут же 
"ноги оликом". Но не смотря на мой такой запал поэтессы всё воспринимали с иронией. Видно было, что им улучшают настроение ассоциации, вызываемые этим словом.
 Когда я, расставшись со спутницами, пошёл по вечерним улицам домой, невольно продолжал размышлять на эту тему. Я вдруг понял, почему прихожане руки крестом скрещивают, когда идут к чаше с причастием. Они себя "херят". То есть показывают, что крест на себя накладывают, перечёркивают свою греховность телесную, чтобы к духовным тайнам прикоснуться через таинство причастия.
 А андреевский флаг! Это же косой крест, на котором распяли Андрея Первозванного, апостола Христа! И синий цвет креста на флаге, видимо, символизирует, море. Ведь апостол Андрей, как и его брат апостол Пётр, был рыбаком. Тут вспомнил я евангельские строки:"Проходя же близ моря Галлилейского, увидел Симона и Андрея, брата его, закидывающих сети в море, ибо они были рыболовы. И сказал им Иисус: идите за Мною, и я сделаю, что вы будете ловцами человеков".
 Мне даже стало как-то не по себе. И тут я остановился, потому что ясно увидел флаг, где синих андреевский крест тоже присутствует, только на красном фоне. Это флаг Новороссии! Флаг русских, которые не смирятся с новым порядком на Украине, где власть захватили самые что ни на есть отъявленные пидорасы, да ещё нагло ухмыляющиеся, когда им напоминают про их нетрадиционные ориентации. И те, кого они строят в свои партийные ряды- тоже эти самые. Кровью залитая Новороссия! Отсюда такой цвет твоего флага! Я уже стараюсь не смотреть по телевизору на ужасы обстрелов мирных городских районов Донбасса украинской армией, на разорванные взрывами детские тела. Перемирие там всего лишь необходимость для киевской хунты. Дай Бог, чтобы там всё закончилось без войны, чтобы хунта сама пала от проблем, которые она сама  и породила, и Новороссию больше бы никто не бомбил. А всё-таки молодцы ополченцы.
Показали они этим "украм"! Такой хер показали, что весь мир увидел!
 Я достал телефон, включил плеер с молитвой "Иже херувимы." Вспомнилось, как в монастыре, когда в очередной раз приехал поработать на несколько недель, пел на клиросе в храме, и меня всегда эта молитва волновала.
 Я стал напевать, вспомнив убитого ополченца под Саур-Могилой с позывным Санта. Я видел ролик, выложенный в сети, как несли его в зелёнку и оператор сказал:" Прости нас, Санта!"
И меня прости, Санта! За то, что ещё не приехал к вам. Что ещё тут. Что завяз в этом болоте, как будто опутался разными отговорками и причинами.


"Иже херувимы тайно образующее
И животворящей Троице трисвятую песнь припевающе,
Всякое ныне житейское отложим попечение.
Яко да Царя всех под‘имем,
Ангельськими, невидимо дориносима чинми. Аллилуя!"


Рецензии