6. Вторая база

По мере роста клуба база в Гремячьем, очень удобная для посещения ее проживающими в Студгородке сотрудниками и студентами Политехнического института, по ряду причин перестала устраивать энтузиастов холодового закаливания из других районов города.
Стали обсуждаться планы развития на остров Татышева, а также на правый берег.
- Конечно, очень далеко было в Лог добираться, а иногда из-за собачьих стай и заброшенности территории просто опасно - говорит Доренская, - потому мы предложили сделать что-то на правобережье, под парком у ДК 1 мая, куда мы ходили купаться с единомышленниками с «Крашмашзавода» и друзьями. Место очень славное: галечный пляж, который мы постоянно чистили от мусора. Стекла убирали, чтобы не порезаться, кострища зарывали. Но там лодочная станция, выше нефтебаза, потому из воды постоянно выходили с радужными разводами на теле. И медики нам это место не согласовали.
Но тут со своим очень своевременным предложением выступил Валентин Бережных
- Мне тоже больно далеко было ездить, причем и автобусы не очень хорошо ходили. Да и там до избушки и берега по буеракам добираться, - вспоминает Бережных. - В общем, через сезон я Павлову и говорю: Владимир Андреевич мне это дело не очень нравится. У меня есть место получше, десяток лет уже туда хожу. Он: - а где? Я - на острове Отдыха. Он говорит, - давай приеду посмотрим, может, устроим филиал. Я объяснил, куда. Он на машине подъехал,  посмотрел. Тогда водозабор не был огорожен, это метров сто вверх от нынешней базы вверх. Место ему понравилось, и очень быстро мы по нему с властями договорились.
Более того, «Криофилу» выдали очень дефицитный по тем временам актив - вагончик.
- Причем по городу его тогда можно было перевозить только по специальному разрешению ГАИ, которое достать было сложно, - улыбается Раиса Тимофеевна, - потому в буквальном смысле слова приперли его какими-то окольными путями чуть ли не ночью. 
Таким образом у Красноярских моржей появилась еще одна «точка сборки», ставшая со временем основной.
- Первый вагончик, очень маленький, появился здесь в июне 1988 года. - уточняет Валентина Костарева. - Если честно сказать, в Гремячьем Логу у Павлова по сути была другая, практически «своя» моржовка. Хотя Владимир Андреевич стремился обе развивать и поддерживать, но Доренская, Бережных и другие из первых туда ходили очень редко, а со временем по понятным причинам практически все «переехали» сюда.
И причины этого понятны. Рекреационная спортивно-парковая зона в самом центре города. Идельная транспортная доступность. «Шикарный», по всеобщему признанию, заливчик на огромной сибирской реке с великолепным видом на левобережье Красноярска. Однако вскоре возникли проблемы с санэпидстанцией, не одобрявшей любую сторонюю деятельность  на территории главного городского водозабора. 
- Налетели эти эсэс, как мы их назвали. Заявили, что нам в охраняемой зоне делать нечего,  выписали предписание - все убрать, - вспоминает Раиса Доренская. - а куда, непонятно.
Благо, что тогда мэром города был Поздняков, поддержавший моржей, занимавшихся нужным для здоровья нации делом.
- Он сказал: ничего против вас не имею, но с предписанием тоже ничего сделать не могу. Пока купайтесь потихоньку, что-нибудь придумаем. По сути, он нас прикрыл. Отписался на СЭСовское замечание так, что они нас некоторое время как бы не замечали. - рассказывает Раиса Тимофеевна. - Но через полгода СЭС выдвинуло уже ультиматум: убирайте вагончик куда хотите, а то мы его просто в Енисей скинем. Сказали — за ночь вопрос не решите, утром все ликвидируем. И мы этот вагончик на бревна установили, и за ночь, кто упирался, кто ремнями, как бурлаки, вытягивал, мужчины, женщины, все вместе за территорию водозабора перекатили. Примерно в полусотне метров от места, где сейчас стоим. Ну, они от нас отстали, мы опять веселые, здоровые и счастливые. Пока за нас «Водоканал» не взялся...


Рецензии