Новогодняя сказка

                Новогодняя сказка
По мотивам драмы Генриха Герца и оперы П.И.Чайсковского
В лесу, в предгорье Юга, на небольшой полянке жила шиншилла юная по имени Иола, дочь короля шиншил Ромера. Родная мать, родившая её, погибла в родах. Король винил себя в гибели любимой, потому что грешен был: на бесконечных войнах погубил он множество зверей: и врагов и друзей. Но когда через полгода после смерти и похорон узнал, что дочь его слепа и никогда не будет видеть Свет, решил, что это сам Господь покарал его за грехи и был в отчаянии и безутешен. А дочь с кормилицей шиншилой и слугами хорями и лисицами отправил жить на отдалённую полянку, куда под страхом смерти вход для чужих был запрещен. Росла там юная Иола в ласке и заботе. По указанию строжайшему отца никто открыть не смел ей её тайну и что слепа она не знала. Солнце для неё тепло лишь излучало и что есть Свет ей знать было не дано. Снег был холодный и колючий, а что он белый, она не представляла. Огонь свечи ожечь лишь может. Цветы: есть лютики, есть васильки и есть мимоза, лилии, есть ландыши, цветы весны, ещё есть розы, нежные и мягкие, цветы с колючими стеблями, А посчитать их можно лишь на ощупь, и различить по запаху возможно: они свежи, душисты и ароматом их дыханья наслаждаться нужно. А ночь – когда все звери спят и чувствуют лишь сны своей душою. Глаза даны чтоб плакать, а губы чтоб молиться. И Бог молитвой этой посылает радость для всех шиншил. Так и живёт, растёт и хорошеет, но знать не знает, что с нею происходит.
Так годы шли. Покой шиншил никто и никогда не нарушал. Хотели многие взглянуть на юную красивую слепую, но строгость короля и неизбежность наказания пугала всех, лишь слухи распространялись о красоте Иолы: мех нежный голубой, глаза большие, красивый хвостик, ушки, носик.
Но с возрастом Иола стала понимать, что ей чего-то не хватает, что Тайною её какой-то окружают. Так дожила она до времени того, когда душа с томленьем ждёт любви, присутствия шиншилла, мужа, сильного и смелого. Но осознать всё это не могла и только лишь ждала чего-то. И вот пришла зима, опять холодный и колючий снег засыпал землю и все зверьки всё больше в норах время проводили, всё больше спали, ангелы крылами им навевали сон, покой их охраняли, а с неба сам Господь следил за ними. И только редко на прогулку на воздух чистый выходили, чтоб ощутить всю сладость свежего дыхания зимы, «под сенью Всемогущего покоясь».
Уж скоро Новый Год и в норах началось движение, в предвкушеньи блага неземного, прихода радости и счастья бытия. Все к празднику готовились, ведь сам король Шиншил на торжество приехать должен. И вся прислуга угадать пыталась какой подарок будет для Иолы
…Но то, что будет знал один лишь Бог на небесах…
Вот утром, в день тридцать первый декабря, Мангусты на охоту в южный край пришли, два верных друга Робер и Искандер и надпись прочитали у полянки: « Вернись, нельзя входить под страхом смерти». Но ведь мангусты не боятся змей, легко вступают в схватку с коброй и вкус опасности им каждый день знаком. И лишь взгянули друг на друга и смело в территорию опасную вошли, готовы к бою, схватке, битве, драке, чтобы сказать, что: «Я дерусь, лишь потому, что я дерусь всегда за жизнь, за смерть, за удовольствие и за любовь». И Искандер готов уж был сразиться с Сатаной, но тут  Робер сказал:                -        И что ж никто не нападает, как тихо всё вокруг, вот норки среди снега, а вот следы от дамских лап. И где ж враги, что казнь нам обещали?
Из норок веяло теплом и любопытный Искандер решил взгянуть, что там внутри и мордочку свою просунул в норку. И обомлел: пред ним спала Иола в голубом меху с открытыми огромными глазами и ангелы её крылами прикрывали и среди них стрелу направил в Искандера с улыбкою Амур и выстрелил, попав куда и надо: прямо в сердце…Боль нежная в груди возникла и вскрикнул Искандер от счастья и спящаяя шиншилла вдруг проснулась:
- Кто здесь? Ваш голос не знаком мне,- Она смотрела в сторону и руки к Искандеру протянула и лишь дотронулась до шерсти колкой, словно на него взгянула. Огромные глаза блистают, но пусты и отражение своё увидел в них мангуст и испытал ожог от взгляда этих глаз и пораженный выскочил обратно.
- Что там такое, - спросил его Робер.
- Там облик дивной красоты, там Божество, что послано судьбою!
А из норы меж тем Иола выходила и снег вокруг зацвёл цветами, кусты из красных и белых роз вдруг проросли сквозь снежный шелк и осыпали его своими лепестками. Так им явилася шиншилла по имени Иола и лепестки от роз на шелке снега путь ей устилали.
- Вас двое слышу я, но Вы не из охраны. Так кто же Вы?
- Мы были на охоте и к Вам нечаянно попали,- смущенно молвил Искандер.
И, видя этот вот смущенный и пылкий взгляд и Амурову стрелу в груди у друга, Робер сказал:
- Кто на кого охотился? И, видно, Искандер, что здесь добыча – ты. А эта «красота», что перед нами и есть охотник. Так хороша, что может сравниться с Матильдой, невестой моей, сверканием искор ясных очей.
- Слова приятны ваши, а шерсть колючая, - Иола трогала друзей руками, - но что такое «искрами очей»? Глаза даны чтоб только плакать.
- Да ведь она слепа! – сказал Робер.
- Ты сам слепец! Ну посмотри – ведь образ девственно прекрасный и беззащитный и доверчивый такой…
- И почему это я слепа и кто такой слепец? Что значат эти слова? – Иола с удивлением сказала, ещё сильнее раскрыв огромные глаза.
- Слепой – тот кто не видит Божий свет, не видит цвет, не знает как мерцают звёзды, не может посчитать без рук количество цветов. Вот сколько здесь кустов из роз? – и он рукой окинул поле, - сколько роз вот здесь на этом кустике?
- Дай мне потрогать, я скажу, - Иола опять к нему рукою прикоснулась.
- Так ты не видишь? Не видишь даже свет.
- А что такое свет?
- Чудный первенец творенья, первый миру дар Творца!
- О, да. Творец – Господь, а мы его созданья. Мы мягкие иль твёрдые, солёные иль сладкие, горячие иль холодные. Но что такое цвет?
- Вот розы красные иль белые. Какие где скажи?
- Дай мне потрогать.
И Искандер отрезал розы от кустов, и красную и белую, и ей подал. Она прошлася пальчиками вдоль стеблей колючих и обняла головки их ладонью аккуратно,
- Мягкие и нежные, а что такое цвет? Цвет - красный, белый?
- Цвет – это то, что наполняет мир красотой, красой созданья. Его Господь глазам дал нашим.
- Так это то, чего я так ждала? К чему душа моя стремилась? Так это то, чего не понимала я. … Чудный первенец творенья! Первый миру дар Творца!
Но тут из норки выбралась кормилица, что с детства рядом быть должна. Но уж стара и чуть проспала…проспала первую любовь Иолы.
- Вы кто? И как сюда попали? Вас казнь ждёт за это. – её взгяд острым был и злым и явно не слепым.
А на поляну вечер опускался. Приближался Новый Год.
И вот шаги послышались вдали и ближе, ближе. Из-за розовых кустов во мраке вечера  Шиншил-король со свитой появился.
Увидев двух мангустов и дочь-шиншилу перед ними, он в ярость превратился и приказал схватить, казнит, убить врагов, что на поляну зайти посмели и с дочерью его о чем-то говорить. И в бой вступили два мангуста, два друга, две пасти полные зубов и кровь шиншилл охраны пролилась. Тут вспомнил вдруг король о каре Божьей, за то, что убивал людей: врагов, друзей, в бою или на казни. И понял, что не он, а жена его и дочь несут ответственность и наказанье за прегрешения его.
Иола слыша лязг зубов и рык врагов, безмолвная стояла, глаза смотрели в никуда.
Кормилица, меж тем, королю сказала:
- Ведь эти грызуны – мангусты и их шиншиллам не победить.
А дочь продолжила: - Я от них про свет и цвет узнала, их нам Господь послал, как первый миру дар творенья. Не трогай их – они от Господа явились нам.
Всё это видел сам Господь на небесах, ведь это он мангустов направил на поляну и к ангелам Амура подсадил.
 С тех пор как сам король решил, что это Бога наказание, что это за грехи его, Господь следил за умопониманием и короля шиншил и дочери его Иолы .
И вот теперь в час Новогодний, когда признали все, что не наказывает Бог, а только всех прощает. И только тех, кто от веры Божьей отступает, сам дьявол может наказать. А спасение от этого греха одно – в признаньи Господа пути, и в совершении покаянья.
Ровно в полночь Господь взмахнул рукой и крупная звезда с небес упала на Иолу и сразу звёзд мерцание увидела она. Прозрела. Посмотрела не мангуста Искандера, на короля Шиншил, на своего отца, кормилицу свою признала и лепестки от красных роз на шелке снега угадала.
- Так темнота в которой я жила – зло было в моей жизни, самое большое зло. Но вот Творец простил отца, как всех прощает. И свет его, как первенец Творенья, теперь и надо мной сияет. Мангуст, ты мне глаза открыл, сказав, что я слепая, любовь земную подарил, цвета, что украшают мир в цветеньи роз открыл и зло, что в темноте меня держало, ты в трудной схватке победил!
Так в Новый Год Господь нам дарит всем прощенье. Он никогда нас не накажет ни за что. Он любит нас и счастья нам желает.
А мы дожны увидеть лишь Его! 
   


Рецензии