Ностальгия
Человек – Родину»(узбекск.посл.)
«В Отчизне лучше нищим быть,
Чем шахом на чужбине»(узбекск.посл.)
Владимир Даннекер сейчас живёт в благополучной Германии. Ни за что, ни про что получает достаточное материальное содержание, и за квартиру не бился – так дали. Он увидел большой мир - побывал в Швейцарии, Австрии, Италии, Франции… Раньше, на родине, об этом не мог даже мечтать. Он мог бы и хотел быть полезным новой родине, но его умения и усилия здесь не нужны - русский немец… Наверное, нужны были его дети. Дети выросли, и это уже немецкие немцы, они и русский язык забывают. О духовных ценностях здесь, на Западе, речи нет – было бы телу хорошо. Одним словом, у Владимира Даннекера на новой родине всё есть, он живёт в свободной, демократической стране, материально достаточен и должен быть счастлив… Но почему всё чаще он вспоминает родное село в Северном Казахстане, куда его родители приехали с Поволжья поднимать целину, и где сам он кровью и потом зарабатывал свой хлеб? Там позарез нужны были его руки, его трудолюбие и умение.
Был Владимир в своём селе уважаемый человек, на все руки мастер – и водитель, и тракторист, и комбайнёр, и механизатор. Могучий трактор «Кировец» в его руках был как послушная игрушка. Сутками, бывало, не выходил из кабины трактора, отваливая пласт земли за пластом, готовя её к новому урожаю, зато и висел его портрет на районной «Доске Почёта»! А за одну из особенно тяжёлых уборочных компаний получил он право на приобретение новеньких «Жигулей»! Денег у него самого было недостаточно, и друг его Борис продал корову, чтобы одолжить товарищу недостающие деньги.
И сейчас ещё ему снятся бескрайние – от горизонта до горизонта - поля волнующейся под ветром пшеницы, песни девушек на околице родного села, да незамысловатые сельские развлечения вроде кино в «Доме Культуры». Там с экрана звучали слова «любовь», «добро», «взаимовыручка», «патриотизм», «человечность»… А самое главное - там остались друзья, которых не надо предупреждать заранее о приходе, там было с кем поговорить «за жизнь» - практически, с каждым и в любое время суток… О Париже или дорогой импортной машине тогда и мечтать не приходилось, а, казалось, всё было… Или правда было всё?..
Его тянет на родину, но он знает, что так любовно возделываемые поля на его родине заросли сорняками, дикими травами, развалились могучие животноводческие и птицеводческие комплексы, что молодёжи в селе не осталось, а прекрасные "Дома культуры" обветшали, друзья рассеялись по свету. Что вместо новых заводов и фабрик у нас здесь, в Казахстане, да и в России, один за другим возводят новые супермаркеты и базары - чтобы реализовывать на них продукты производства бывших врагов - теперь закадычных друзей. Чтобы производства развивались у них, а не у нас... Чтобы у их граждан была работа, а наша молодёжь пусть спивается и лазает по помойкам... Одним словом, Владимир знает, что страна, по которой он тоскует, существует только в его воображении...
Сейчас перед домом Владимира Даннекера стоит роскошный «Мерседес», но не он - любимая машина Володи. В гараже стоят обожаемые «Жигули», купленные по случаю. Здесь хозяин проводит большую часть времени, любовно ухаживая за старенькой машиной, которая так напоминает его первую. А рядом хозяин планирует построить другой, большой гараж - для трактора «Кировец»…
Свидетельство о публикации №214120900837