Из первых рядов

Сто лет назад, а может, и все сто восемь,
не торопясь вкушая сладость дыма роз незнакомых  и невидимых времён,
я брёл мимо городской площади и услышал в шуме большой толпы
взволнованных человеческих героев разговор двух спорщиков,
вполголоса толкавшихся локтями.

Увидев мой беззаботный силуэт, они решительно бросились
мне навстречу с вопросами:
 - Как ты думаешь, почтенный горожанин, кто из нас более достоин
лицезреть из первого ряда прибытие королевской конницы
на праздник урожая? Мы из одной деревни, один из нас - мельник,
а другой - кузнец, и по возвращении домой каждый из нас жаждет
первым рассказать об увиденном в твоём городе немеркнущей славы.

Я задумался и промолчал бы, но так как именно в это солнечное утро
я оставил дома все свои  окончательные мнения присматривать
за хитрющими рифмами, играющими в прятки, за строгими мыслями,
перечитывающими самих себя на многочисленных измятых листках,
и за радужными отражениями в холстах и красках,
вот уже третий день выбирающих натуру для этюдов,
мне пришлось сказать, заручившись позволением этих веских оснований
не подбирать слова и не задумываться о сути произносимого:
 
- Я слышал, как вы обсуждали, что белая мука и горячий хлеб важнее
и необходимей, чем колючие гвозди и холодные подковы,
и поэтому простолюдин кузнец может подождать,
а утончённого мельника нужно с почестями усаживать в первом ряду.
 
И ещё я слышал, что острым железным мечом легко раздобыть себе еду,
поэтому силач-кузнец должен быть всегда на виду,
а разрисованный мукой мельник - где-то сзади.
 
Но я говорю вам, что зерно убирают железными серпами,
и без могучих ударов кузнечного молота мельник останется без муки,
а кузнец без свежего хлеба не сможет порадовать звоном новых подков
кобылу мельника, перевозящую муку через реку.

Ещё вы говорили, что тот, кто касается струн лютни, праздный бездельник,
и ему не пристало красоваться впереди трудяг.
 
Я же говорю вам, что тонкие пальцы лёгких рук музыканта так же
трудолюбивы, искусны и ловки, как и жёсткие ладони крепких рук 
каменотёсов и плотников, с утра и до ночи мастерски выполняющих
свою тяжёлую работу.
Вы все - труженики в цветущем саду Хозяйки Земли,
и всегда шагаете в первом ряду сонма её человеческих героев.
Ничьи спины во веки веков не скроют вас от её материнской милости так же,
как и не уберегут от её ужасающего гнева.
Вам хочется увидеть праздник из первых рядов?
Вы их и не покидали, ведь Отец небесный уготовил  места
для тщеславия ваших первых в человеческих рядах позади простодушия
самых дальних из его любимых героев, а уныние ваших самых последних
человеческих героев всегда бежит впереди надежды его самых первых презираемых.
И всё.

26.11.2014г.


 


Рецензии