Немецкая литература
Фридрих Клопшток – поэт-лирик, с восторгом наблюдающий за блестящей колесницей Гомера и Вергилия.
«Богоизбранничество» и «мессианство» эпических поэм Клопштока впоследствии претворяется в философии Гегеля и Ницше, операх Вебера и Вагнера, симфониях Брукнера и Малера.
2.
Готфрид Лессинг закладывает краеугольный камень нравственности немецкого народа.
Лессинг – дозорный немецкой демократической литературы.
Лессинг выступает за демократическое искусство, доступное каждому человеку.
Лессинг – отважный борец за жизненную правду в немецком драматическом театре.
3.
Кристоф Виланд «анатомирует» человеческую глупость.
Сатира Виланда обличает немецкое филистёрское общество.
Виланд преднамеренно обращается к истории древней Греции: в прошлом он ищет идеал мудрого правителя и благонравного народа.
4.
Поэт Иоганн Гердер – проповедник немецкого гуманизма.
Иоганн Гердер полагает, что высшая ступень развития общества определяется его гуманностью.
Иоганн Гердер призывает литераторов обращаться к народному искусству.
Иоганн Гердер – один из духовных отцов единой Германии.
5.
Мыслитель Георг Лихтенберг к известным афоризмам пишет контрафоризмы.
6.
Мало кто знает имя Готфрида Августа Бюргера, но всем известен его герой барон Мюнхгаузен, самый симпатичный на свете враль, фантазёр, чьё добродушие вызывает всеобщую к нему любовь.
7.
Иоганн Вольфганг Гёте – бог поэзии и мысли.
Гёте – всечеловеческий гений.
8.
На башнях поэзии Фридриха Шиллера реют флаги свободы и братства.
Шиллер – рыцарь красоты и свободы.
Мятежный дух Шиллера разрушает барьеры тирании и социального неравенства. Поэт обращает взор к счастливому будущему народов мира.
9.
Писатели-романтики Жан Поль Рихтер и Эрнст Теодор Амадей Гофман бегут от суровой действительности с иронической улыбкой. Их влекут чудесные фантазии и красивые мечты.
10.
Разуверившись в идеалах красоты и справедливости, Фридрих Гёльдерлин ставит под вопрос даже собственный разум: в 32 года у поэта обнаруживаются признаки помешательства.
11.
Новалис дарит человечеству «голубой цветок» немецкой романтической поэзии.
12.
Любовь для Фридриха Шлегеля – священное наслаждение, вечный язык природы, чарующая музыка чувств – одним словом, цветение жизни!
13.
По мнению Людвига Тика любовь питает живительными соками всякое искусство.
14.
Поэт, писатель, композитор, художник Эрнст Теодор Амадей Гофман – желанный гость в обществе изысканных Муз!
Романтическая проза Эрнста Теодора Гофмана на редкость музыкальна. Гофман – литературный Шуберт.
15.
Братья-сказочники Якоб и Вильгельм Гримм – первоцветы германистики.
Братья Якоб и Вильгельм Гримм – певчие птицы древнегерманской литературы.
В германистике братья Гримм занимают такое же место, как Мартин Лютер в протестантстве.
Исследователи древнегерманской литературы Якоб и Вильгельм Гримм – молочные братья Гёте.
Без братьев Гримм, открывших миру древнегерманскую мифологию, не появились бы на свет монументальные оперные полотна Рихарда Вагнера!
Среди отцов немецкого народа почётное место принадлежит Якобу Гримму – создателю грамматики германских языков.
16.
Тема мировой скорби особенно проникновенно звучит в поэзии Николауса Ленау, чей беспокойный ум гаснет в 42 года.
17.
Георга Бюхнера пугает кровавый лик революции.
Сопоставьте два факта: обильно льющаяся кровь в драмах Георга Бюхнера и его ранняя, в 23-летнем возрасте, смерть от заражения крови. Это говорит о том, что художественный самогипноз опасен для писателя.
18.
Философ Фридрих Ницше – генератор аристократического духа.
19.
Драматург Герхард Гауптман предостерегает художников от магии чародейства. Этим они рискуют погубить своё искусство и даже потерять собственную жизнь!
Сделав парафраз на тему шекспировского короля Лира, Герхардт Гауптман создаёт замечательную пьесу о чёрствости неблагодарных детей к родителям.
20.
Генрих Манн – заклятый враг немецкого милитаризма.
Писательский гений Томаса Манна, словно орёл, взирает на землю.
21.
Книги Германа Гессе говорят, что жить и умереть – это счастье, равное «счастью первой любви».
22.
Идейная парабола писателя Арнольда Цвейга такова: националист, сионист, пацифист, социалист, коммунист.
23.
В глазах драматурга Бертольда Брехта война – поголовное безумие.
В пьесах Брехта разыгрывается трагедия добра и зла. Но если добро неотделимо от зла, то, значит, к добру нет исключительно доброго пути.
24.
Сущность гуманизма Эриха Марии Ремарка определяют три понятия: разум, терпимость, человечность.
25.
Многих литературных героев Генриха Бёлля преследуют фашистские наваждения. Случайны ли эти аллюзии у западногерманского писателя?
Свидетельство о публикации №214120900987