II. Путь Ангела

Я привыкаю быть с тобой нежным,
Но надо ли?
Ведь я останусь навсегда тут…
© Ассаи.


Прислонившись лбом к холодному стеклу, я смотрел на проплывающее за окном тёмное небо, усыпанное мелкими яркими звёздами. А я уже успел забыть, что у нас столько звёзд. Множество маленьких голубых огоньков тепло и приветливо мерцали с неба, будто улыбались. У меня появилось странное ощущение, что все эти огоньки – живые. Древние и мудрые, и в то же время озорные и беззаботные. И что они сейчас смотрят на меня. Я тряхнул головой – ну что за бред в голову лезет? Похоже, последняя рабочая неделя, до предела загруженная отчётностью с кучами графиков, форм и прочих бесполезных документов, настоятельно требующих внимания, окончательно убила мой мозг. Автобус, тем временем, уже въехал в город. Звёзды исчезли, сменившись оранжевым светом многочисленных фонарей. Вот я и дома.


Выйдя из автобуса, я направился в сторону остановки. Вновь автобус – на этот раз практически пустой. Я вышел за одну остановку от дома – захотелось прогуляться. Оказавшись на улице, вновь взглянул на небо – оно было тёмным и пустым. Будто тёмно – синее бархатное покрывало накинули. Поёжившись от внезапного порыва ветра, я перешёл дорогу и зашагал в сторону дома. Мысли текли вольным потоком, ни на чём не задерживаясь. Вот знакомая тёмная улица с сугробами по обочине, вот ограда какого – то посольства, вон силуэт на крыше, на самом краю… Стоп! Силуэт на крыше?!


Я кинулся к одной из соседних многоэтажек раньше, чем успел подумать, а что же я, чёрт возьми, делаю. Резко распахнул дверь подъезда со сломанным домофоном и, даже не вспомнив о существовании лифта, понёсся вверх по лестнице, перепрыгивая через несколько ступеней…


Сейчас, оглядываясь назад, я так и не могу найти объяснения этому поступку. Хотя нет, могу, как ни странно. Усмехнулся, потёр переносицу усталым движением. По иронии судьбы я вновь стою на той крыше, с которой всё началось. На которой всё закончилось, точнее…


…Дверь, ведущая на крышу, распахнулась после второго удара ноги. Видимо, её чем – то подпёрли. Не слишком качественно и результативно, как выяснилось. Я вылетел на крышу и замер, оглядываясь. На парапете и правда стояла хрупкая фигурка в узких джинсах и эмовской курточке. При моём появлении он обернулся. Да, это был парень. Отросшие чёрные волосы трепал ветер. Он посмотрел на меня долгим пустым взглядом и вновь отвернулся. Медленно раскинул руки.


- Эй! – окликнул я. – Не стоит делать этого. Все проблемы решаемы, главное начать. Спускайся, слышишь?


Он вздрогнул от звука моего голоса. Я сам не ожидал, что он прозвучит так глухо и раскатисто. В памяти не сохранился момент, когда парнишка решился и шагнул в пустоту высотой 9 этажей, отделяющую его от земли. Я не помню, что сподвигло меня за мгновение до этого сорваться с места и сломя голову броситься к нему. Но всё же я успел. Резко налетел грудью на парапет, вышибая из лёгких воздух, перегнулся, и наугад сжав пальцы, с облегчением осознал, что они надёжно сомкнулись на тонком запястье. Я глянул вниз. Парень задрал голову и смотрел на меня с отчаянной надеждой испуганными, ничего непонимающими глазами. Я упёрся в парапет свободной рукой и начал медленно вытягивать его обратно. Нужно отдать ему должное, парнишка пытался мне помочь, свободной рукой ухватившись за край ограждения и, по мере сил, подтягиваясь сам. Наконец, благодаря совместным усилиям, хрупкое, но отнюдь не лёгкое, тельце перевалилось на мою сторону, оказавшись в относительной безопасности. Едва ощутив под ногами твёрдую поверхность, парень рухнул, как подкошенный, только и успев подставить руки, чтобы не разбить лицо о холодные плиты. Сказалось нервное напряжение. Парень продолжал сидеть, сложив ноги в позе Сейлор Мун, уперевшись ладонями в землю и опустив голову так, что лицо оказалось полностью завешено волосами. Разумно решив, что ему необходимо придти в себя и оправится от потрясения, я сделал шаг назад, облокачиваясь спиной о высокий бордюр крыши. В следующую секунду я, ощущая себя героем матрицы, нелепо взмахнул руками и начал медленно проваливаться куда – то вниз, вслед за обломками разного размера и кирпичной крошкой. На миг перед глазами оказалось небо – близко – близко. И звёзды. Мириады звёзд, выстраивающихся вокруг меня в радостный хоровод и что – то весело нашёптывающих своими нежными хрустальными голосами. И я уже почти стал частью этого хоровода, почти разглядел их лица, почти сложил в слова хрустальный шепот… И всё это за один безумно длинный миг… Которого, всё же, не хватило…


…Время, лязгнув пружинами и шестерёнками, вернулось в привычную колею, и стремительно понеслось вперёд, будто стараясь наверстать миг промедления, вознёсший меня к самым звёздам. И я полетел вниз, в тёмную пропасть высотой 9 этажей, заканчивающуюся непозволительно твёрдым асфальтом с медленно расползающейся лужей парящей на морозе, ещё горячей крови, нереальной болью, пронзающей разом всё тело и спасительной темнотой, забирающей все чувства и ощущения, и дарящей взамен покой…


Последним, что я успел увидеть в своей земной жизни, было бледное, мокрое от слёз лицо с прилипшими чёрными прядями, застывшее в проломе парапета и пронзительно – серые глаза, полные ужаса, растерянности и безумного сожаления…


… Вопреки собственным ожиданиям, я всё же очнулся. Белая комната, белый мягкая кушетка, на которой я лежал, огромное, от пола до потолка, окно. Я приподнялся на локтях, осматриваясь и пытаясь понять, куда же меня занесло. Воспоминания никуда не делись, что отнюдь не прибавляло ясности. Я должен был умереть. Я не мог выжить, плашмя упав на асфальт с высоты 9 этажей. И даже слой хорошо утрамбованного снега меня не спас бы. Хотя его и не было – тротуар был вычищен в преддверии праздников. Однако я очнулся. Я согнул и разогнул руки, повертел головой, наконец, сел на кушетке, опустив ноги на пол, застеленный мягким ковром с длинным ворсом. Я был совершенно здоров. У меня даже ничего не болело. Да что же тут, чёрт возьми, твориться??


- А ты совсем не изменился, Саш, – меня наградили лёгким подзатыльником, однако в голосе звучала добрая усмешка. – Ну, разве можно поминать нечистого в обители Божьей, мм?


Я резко обернулся. Рядом со мной сидела красивая блондинка с пронзительно – синими глазами. Её волосы были забраны в простую, но элегантную причёску, оставляющую свободными несколько золотисто – медовых локонов, даже на взгляд шелковистых и мягких. На ней была длинная римская тога, перехваченная тонкими золотыми ремешками и лёгкие сандалии, состоящие из таких же ремешков. Довершали картину сложенные за спиной белоснежные крылья, которые вызвали во мне совершенно детское, необъяснимое желание их погладить. Девушку улыбнулась, легко коснувшись тёплыми пальцами моей щеки.


- Свои погладишь. Добро пожаловать домой, Саш. – И она порывисто обняла меня, будто старого друга, или любимого брата. А, может, так оно и было… Проблема только в том, что я её вижу впервые. И… Что она там говорила про свои?..


Я завёл руку за спину, чтобы наткнуться на что – то в меру пушистое, большое и приятное на ощупь… Резко вывернув голову, забыв о девушке, обнаружил пару крыльев, украшавших меня сзади. Но… как?! Я же только что лежал на спине, и ничего такого, готов поклясться, там не было!!! Наблюдая за мной, девушка не смогла сдержать звонкого смеха.


- Отец Всемогущий, Саш, ты совсем как маленький! – она попыталась встрепать мои волосы, но я ловко уклонился, недовольно фыркнув. Терпеть не могу, когда трогают мою причёску! – Я Габриэль, Бри.. Помнишь?


Она с надеждой уставилась на меня. Я отрицательно мотнул головой, снова погружаясь в невесёлые раздумья. Девушка тоже посерьезнела.


- Полное имя твоё – Сашиель. Справедливость Господня. Ты – один из ангелов, поддерживающих вселенское равновесие. Нам сложно без тебя пришлось. Хорошо, что вернулся. – Она вновь обняла меня. Я машинально ответил на объятие.


- А где я был всё это время? Кстати, сколько? И… Почему вообще отсутствовал?


Девушка на секунду замерла в моих руках. Или показалось?..


- Эту историю в подробностях знает Анаель. Думаю, тебе лучше поговорить с ним об этом. – Бри одарила меня нежной улыбкой. – Если хочешь, я провожу тебя к нему.


- Да, было бы здорово. – Я вернул улыбку.


Девушка взяла меня за руку и потянула за собой. Выходя из комнаты, я в последний раз оглянулся, чтобы заметить худенький силуэт, мелькнувший за окном и на мгновение поймать пристальный взгляд пронзительно – серых глаз, неотрывно следующих за мной…


Мило болтая на все доступные, но максимально отвлечённые от интересующей меня, темы, мы с Бри прогулялись по Райскому саду, не спеша поднялись по длинной каменной лестнице, полого взбирающейся вверх по холмам, и оказались перед огромными каменными дверьми, которые вели внутрь здания, внешне напоминающего храм одного из древних богов римского пантеона.


- Тут я тебя оставлю. – Девушка ласково и ободряюще улыбнулась мне. – Не беспокойся, Анаель крайне мудр, он сможет ответить на все твои вопросы. Удачи.


Одарив меня очередной улыбкой, Бри просто растаяла в воздухе, оставив после себя лёгкое, пахнущее ванилью облачко.


Я, уже ничему не удивляясь, последний раз оглянулся на долину, из которой мы пришли, и скользнул в приоткрытые створки тяжёлых дверей, погружаясь в прохладный пряный полумрак. В храме стояла спокойная тишина, вдохновляющая на философские размышления. Я медленно брёл вперёд, смутно различая в темноте очертания предметов. У дальней стены, на пьедестале, к которому вели широкие ступени,  возвышалась огромная статуя. К ней вела дорожка, пролегающая между двух симметричных каменных бассейнов, выдолбленных в полу и отполированных до зеркального блеска. На протяжении всего пути стояли высокие масляные светильники чёрного металла.


По помещению пронёсся резкий сквозняк. Заставив вспыхнуть разом все светильники. И я совершенно не удивился, увидев шедшего мне на встречу мужчину с тяжёлой поступью, королевской осанкой и большими пепельно-серыми крыльями за спиной. Глядя на приближающегося ангела в голову приходили только мысли о военной выправке и странное желание встать по стойке смирно и отдать честь. С губ сорвался нервный смешок.


- Здравствуй, Сашиель. – Голос мужчины был под стать жёсткому взгляду и волевому подбородку – низкий, гулкий, властный. – Я рад, что ты, наконец, решил вернуться. Не буду врать, ты нужен нам. Сейчас больше, чем когда-либо. Моё имя – Анаель.


- И почему же я так важен именно сейчас? – что-то подсказывало, что ответ меня не слишком воодушевит.


- Мы призваны следить за порядком и равновесием, Сашиель. Мы оберегаем людей от зла, приходящего к ним извне, не из их мира. Но мы не имеем права открыто вмешиваться в дела земные. С самого сотворения мира мы стоим на страже их спокойствия и благополучия. Стычки между Адом и Раем за людские души нередки и неизбежны, к сожалению. Была даже война. Страшная и очень масштабная. И люди в ней тоже сильно пострадали. Мораль, нравственность, принципы – всё это стало призраками, практически пустыми звуками. Нам удалось загнать Ад в привычные рамки, но нанесённый ущерб нельзя прировнять к нашей победе, хоть в хрониках мы и значимся победителями. После этой войны ты решил уйти – ты хотел нести свет людям, исцелять их души. Это многим не по душе пришлось, но мы приняли твой выбор и отпустили тебя. Ты долго пробыл на земле, слишком долго. Ты успел забыть дорогу назад, забыл, что когда был ангелом, забыл о цели своего прихода на землю. Стал жить обычной человеческой жизнью, постоянно перерождаясь, ибо по сути своей бессмертен, и не имея возможности вернуться назад, потому что практически утратил свою суть. Но нам повезло, ты всё же решил вернуться. Добро пожаловать домой. – Мужчина повернулся ко мне, и в его глазах на миг скользнула суровая теплота, так не вяжущаяся с холодной сталью глаз.


- Я… почему вы так уверены, что это было моё решение? – осторожно уточнил я. – Я не помню ничего такого, если честно. Я до сих пор ничего не помню…


- Ты всё вспомнишь, когда тебе вернут нимб.


- Нимб? Вернут? – надеюсь, челюсть мне удалось удержать на месте. – А он разве не по статусу не полагается?


- Нимб есть только у верховных. Тех, кто следит за вселенским равновесием. В нём содержится память поколений. Ведь даже у бессмертных она небезгранична, а мы должны знать обо всём, что произошло с момента сотворения мира. Благодаря нимбу мы можем контролировать происходящее во всех уголках мира, знать о каждом поступке, о каждом шаге. Тебе вернут твой нимб на церемонии завтра на закате, и ты всё вспомнишь и вновь вернёшься в наши ряды. А сегодня ты приглашён на семейный ужин.


- Семейный ужин? – мдам, обилие информации давало пищу для размышлений. И ещё, меня не оставляло чувство, что чего-то не договаривает этот седовласый сказочник. Чего-то очень важного. Самого главного, я бы сказал.


- Да. Познакомишься с прочими ангелами. Габриэль ты видел уже, Рафаэля, Самуила и Кастиэля увидишь на торжестве, а Михаила – завтра на церемонии – он отлучился по делам. Ну что ж, мне нечего добавить, поэтому отдыхай и обживайся. Увидимся вечером.


Мужчина кивнул мне в знак прощания и пространство вокруг меня подёрнулось лёгкой дымкой, мгновенно преображаясь. И вот, я вновь оказался в той же комнате, из которой меня забрала Бри.


На этот раз тут было пусто. Я огляделся и подошёл к большому витражному окну, за которым виднелся красивый тенистый сад. Там, под одним из деревьев сидел давешний парнишка, подтянув колени к груди и опустив на них подбородок. Его крылья казались какими-то поникшими, и весь силуэт выражал вселенскую скорбь. Я направился к двери, собираясь найти выход в сад и поговорить с маленьким паршивцем, из-за которого я оказался тут. Сделав пару шагов, я с удивлением понял, что уже стою в саду, предположительно спиной к тому месту, где сидел парнишка. Резко обернувшись, я подтвердил свою догадку – на меня уставились грустные пронзительно-серые глаза.


- Привет, Саш. – Негромко поздоровался парнишка. – Я – Кастиэль, самый младший тут. Обычно меня зовут Касом.


-Ты – паршивец, заманивший меня на эту чёртову крышу! – я не утруждал себя приветствиями и прочими атрибутами вежливости, ибо был зол и даже не считал нужным это скрывать.


- Да. – Кас затравленно оглянулся. – У меня не было выбора. Прости…


- Прости?! Ты отнял у меня жизнь и теперь всё, что ты можешь сказать мне – это прости?!!! Знаешь, куда себе его засунь?!! – злость неумолимо перерастала в бешенство, застилая глаза красной пеленой.


Мальчишка втянул голову в плечи и начал воровато озираться.


- Умоляю, тише. Не привлекай внимания. Мне нельзя говорить с тобой, мне попадёт за это. Прошу, успокойся, дай мне объясниться. – Его умоляющий взгляд немного притушил мою злость и сквозь жажду убийства начал потихоньку пробиваться здравый смысл.


- Почему тебе запретили общаться со мной? – сбавив тон, поинтересовался я.


- Пойдём. – Кастиэль поднялся. – Нам нужно спрятаться, чтобы никто нас не застал. Сейчас я возьму тебя за руку, а ты просто шагай вперёд, не торопясь, хорошо?


Я молча кивнул. Взявшись за руки, мы медленно побрели по аллее. Через несколько шагов пространство вокруг стало неуловимо меняться, пока мы не оказались на берегу небольшого подземного озера.


В пещере стоял полумрак, единственными источниками света были узкий лаз в потолке, из которого доносился рокот волн, и светящиеся мягким голубым светом руны, покрывающие стены от пола до потолка.


- Это моё убежище. – Пояснил Кас. – Я иногда сбегаю сюда, когда становится совсем невыносимо. Очень редко, поэтому это место до сих пор не нашли. С возвращением, брат.


Внезапно парнишка шагнул ко мне и крепко обнял.


Это было достаточно неожиданно, но я всё же нашёл в себе силы дружественно похлопать его по спине.


- Так почему тебе запретили общаться со мной? – мне было немного неловко, поэтому я поспешил скорее перейти к делу. Кастиэль отпустил меня и опустился на прибрежный песок.


- Я пытался помешать им вернуть тебя. Ты должен был умереть и снова переродиться, тогда их план не удался бы. Но тебя перехватили. Следили за мной, а я, дурак, и не заметил. Думал, смогу перехитрить всех… - парень горько усмехнулся.


- Так, давай-ка с самого начала. – Я опустился рядом с братом. Разговор обещал быть долгим.


- Ах да, ты же не помнишь… - Кастеэль помолчал, собираясь с мыслями. – Видишь ли, у ангелов есть два пути – они могут оберегать людей от зла, следовать за ними незримо, наблюдать с небес, а могут бродить среди людей, делая добро, неся свет, помогая людям обрести веру. Мы стараемся спасти людей, уберечь, зло же напротив, толкает их в бездну, задуряя им головы красивыми сказками, за которые в итоге придётся дорого заплатить. Как ты понимаешь, война между добром и злом ведётся веками, и победителей в ней до сих пор не было. Но, каждую тысячу лет рождается уникальный человек – мы зовём его Пророком. Никому неизвестно, где и когда он родится. Это обыкновенный человек, в котором поровну хорошего и плохого. Но Пророк обладает колоссальной силой – от того, чью сторону он примет будет зависеть исход войны. Кому он преподнесёт свою силу, тот и победит. Думаю, излишне объяснять, что каждый раз на Пророка объявляется охота. Силой его заставить нельзя, искушать тоже, решение он должен принять самостоятельно. В этом основное преимущество людей – Отец дал им возможность выбирать и делать всё, что они считают нужным. Но ангелы и демоны пристально наблюдают за Пророком – навязывать ему выбор нельзя, зато можно убить, он ведь на протяжении всей жизни остаётся всего лишь уязвимым человеком. К прошлому Пророку послали ангела. Чтобы оберегать его, пока он не сделает выбор. Или… – Голос у маленького ангела дрогнул.

 
- Или убить его, если выбор будет неправильным… - закончил я за него.


Кас грустно кивнул.


- Ты убил его. Прошлого пророка. Тебя послали охранять его. Ты сошёл на землю, нашёл Пророка. Одновременно с посланником демонов. Вы трое стали неразлучны. Странствовали по миру, помогали страждущим, проповедовали. А в решающий момент, когда всё открылось, он не позволил силам света убить демона, что был с вами. Сказал, что это его друг, что нельзя творить зло во имя добра, сказал, что каждый имеет право на прощение. Он не сопротивлялся, просто встал между и сказал, что вы оба его друзья и одинаково дороги ему. Сказал, что всегда доверял тебе свою жизнь, доверит и теперь. Что верит в то, что ты сделаешь правильный выбор. И ты убил его за то, что он принял сторону зла. Пронзил его сердце своим мечом, глядя ему в глаза. Я не виню тебя, на тебе уже был нимб.


- Это не оправдание. Ничто не оправдание тому, что я сделал… - прошептал я, запуская пальцы в волосы. Вот это поворот. Я ничего не помню из этого, но новость о том, что я хладнокровно убил человека, который всецело доверял мне до последнего момента вышибла воздух из лёгких и почву из под ног.


- Ангел, который надевает нимб, перестаёт чувствовать что бы то ни было. Для него остаётся только предназначение. Ты – Справедливость Господа, Сашиэль. Когда на тебе нимб, ты видишь только чёрное и белое. Никаких оттенков, полутонов. Всё чётко и категорично. Нет нескольких точек зрения, нет причин и следствий, есть только хорошо и плохо. За плохо предусмотрено наказание, которое ты приводишь в исполнение. В нимбах заключена память поколений, потому что никому кроме отца не дано помнить и знать всего, с их помощью ангелы получают распоряжения свыше. Нимбы не дают нам забыть о своём предназначении.


- Что было дальше? – бесцветным голосом спросил я. Внутри меня разрасталась сосущая пустота.


- Ты очень переживал, стал замкнут, хмур и мрачен. В глубине души ты понимал, что был не прав. В конце концов ты не выдержал и объявил, что складываешь нимб и крылья и идёшь нести свет и добро людям. Все были в шоке, особенно Бри. Она… она была очень привязана к тебе… - Кас потупился. – Просто проживание на земле – это только на словах стандартный путь для ангела. На самом деле, теряя нимб, мы теряем и память. Мы начинаем чувствовать и очень быстро становимся обычными людьми. Ангел может вернуться домой только пока помнит кто он и зачем пришёл на землю. А без нимба эти воспоминания быстро стираются под грузом земных. Поэтому к людям на самом деле отправляют провинившихся, которых нет возможности наказать иначе. Или совсем уж неугодных. Потому что это как ссылка. Билет в один конец. И возврата нет. Ты не смог вынести бремя справедливости, ты добровольно отправился в изгнание. Ты не хотел возвращаться.


- Но зачем меня вернули теперь? – уже догадываясь, спросил я. Внутри противным тугим комком заворочалась тяжёлая тревога.


- Да, появился новый Пророк. Тебя хотят отправить к нему.


- Почему я?


- Потому что ты справился в прошлый раз. И потому, что чувство справедливости у тебя обострено до предела – стоит тебе усмотреть в действиях Пророка хотя бы намёк на оплошность, и ты устранишь его прежде, чем случится большая беда.


- Но в человеческом обличье я без нимба, значит, ничто не заставит меня сотворить подобное вновь. – я вопросительно взглянул на Каса.


- Те, кто сходят на землю нести людям свет, проживают обычные людские жизни – рождаются, стареют, умирают. Ты…хм, как бы объяснить… Ну, это как твоё сознание, перенесённое в тело человека. То же обострённое чувство справедливости, неприятие полутонов, понятие о долге. Ты будешь до поры лишён способностей, которыми обладаешь в нематериальном мире, но твоим сознанием будет руководить нимб. Понимаешь? – парень с сомнением посмотрел на меня.


- Более или менее. А я могу отказаться?


- Нет, не думаю. Если они не смогут убедить тебя помочь, то, вероятнее всего, запрут тут, как меня. Или объявят изменником и отправят в темницу.


- А снять нимб самостоятельно? – меня уже тошнило от всего того, что я услышал, от происходящего, от тех, кто меня окружал. Я всю жизнь верил в высшие силы, в абсолютное добро, которое оберегает нас, является эталоном, к которому должно стремиться и ради чего?.. Ради того, что в итоге узнать, что всё фарс и грязь, и вместо спасения невинных, проще убивать их во имя блага большинства?! Это правильно? Это справедливость?!


- Это целый ритуал, очень сложный. Если что-то пойдёт не так – ты можешь погибнуть. Или сойти с ума. В общем, я бы не рискнул.


- Зачем ты говоришь мне всё это? Разве ты не должен поддерживать братьев? – спросил я, устало потерев переносицу.


- Я и поддерживаю. Ты тоже мой брат, Саш. И твои убеждения мне ближе. Я просто подумал, что ты имеешь право знать. Имеешь право на выбор. И должен сам оценить свой поступок, без влияния нимба. Я могу помочь тебе уйти, если захочешь. Отправишься обратно на землю, будешь жить как раньше. Постепенно всё забудется, и ты сможешь жить как раньше.


- Нет, я не побегу. Не в этот раз. Если ты сообщил мне всё, что хотел, верни меня обратно.


- Но Саш!… - глаза Кастиэля были полны отчаяния.


- В прошлый раз я поступил отвратительно и сбежал. Такого не повторится. Я останусь и разберусь с этим. Не позволю убить ещё кого-то, даже во имя высоких идеалов.


- Ну что ж, твоя воля… - Кас с печальной покорность склонил голову. – Представь место, в котором хочешь оказаться и шагай.


Закрыв глаза, я увидел свою новую комнату. Открыв, собственно, тоже. С одной лишь разницей – в моём представлении комната, затопленная мягкими тенями опускающихся сумерек, была пуста; на деле же у окна стояла Габриэль, сложив руки на груди и внимательно вглядываясь куда-то в глубины сада.


- Привет. – Негромко произнёс я.


Она резко обернулась.


_ Саш, наконец-то! Где ты пропадаешь? Вот-вот все соберутся на ужин, а ты ещё не готов.


- Подожди, Габриэль…


- Бри. – Мягко поправила она.


- Нужно поговорить. – Не обратив внимания, продолжил я.


- О чём? – насторожилась девушка.


- Ну, например, о том, для чего меня вернули. Или сразу о Пророках, которых нужно истребить.


- Значит, Кастиэль всё же успел… - протянула она. Черты лица ужесточились, глаза хищно сузились. От кроткой милой девушки не осталось и следа – Габриэль готовилась к битве.


- Успел… - протянул я, склонив голову на бок и пристально глядя на Бри. – И когда вы собирались мне всё рассказать?


- Послушай, Саш…


- Нет, это ты меня послушай! – взорвался я. – Я не верю в такое добро и такую справедливость и я не стану участвовать в ваших грязных играх. И нимб свой можете засунуть себе в задницу, я не желаю быть послушным зомби на службе у большого брата, который за меня подумает и всё решит, а мне останется только послушно исполнить.


Габриэль жёстко рассмеялась.


- Серьёзно? – губы сложились в презрительную усмешку. – Ну, надо же, каким моралистом ты стал за эти годы. Какие громкие слова, непоколебимые убеждения… А где были твои убеждения, когда ты бежал на землю, поджав хвост, не справившись со своим священным долгом? Ты должен был спасти миллионы, миллиарды людей, спасти свой дом от зла и скверны!! И ты сделал то, что должно! А потом впал в невнятные сантименты и сбежал! Бросил всё и сбежал!! Да как ты мог?! И как смеешь после своего предательства обвинять нас в чём-то?!


- Вы заставили меня убить друга!


- Мы – твоя семья!!! Ты готов был рискнуть нами ради единственного человечка, которого считал другом? Да он предал тебя, он якшался с демоном и встал на его защиту!!!


- Он встал на защиту друга. Он верил нам, он обоих нас считал друзьями. Он положил свою жизнь, чтобы один из нас выжил, а второй исполнил сомнительное предназначение, придуманное его помешанной семейкой. Он был лучше вас в сто раз. Он, наконец, не пытался принуждать меня ни к чему с помощью долбанного нимба.


- Выбирай выражения, мальчишка!!! – в вазу у окна ударила маленькая шаровая молния, усыпая комнату осколками. – Ты думаешь, носить нимб – это так просто? Думаешь, исполнять долг – это что-то сказочно-гордое?? Нет, чаще всего это грязь, боль и кровь. И никто не скажет спасибо, скорее, тебя возненавидят! Думаешь, нам легко?! Думаешь, хочется делать всё это? Думаешь, Михаил спит и видит, как бы побольше народу послать на убой во имя светлой цели??!!! Да он нимб вообще не снимает! Никогда!! Иначе сойдёт с ума, думая обо всех, кого успел отправить на смерть, зная, что они умрут! Просто он должен! Если он не пошлёт войска на битву, зло распространится по земле, будет мучить и истреблять людей, а потом и нас. Люди слабы и мы должны защищать их. Даже ценой собственных жизней! Мы жертвуем собой, чтобы они жили!! И если необходимо уничтожить одного человечка, чтобы выжили все остальные – это стоит того! Каждый из нас исполняет свой долг и принимает последствия этого! Так что имей мужество посмотреть в лицо последствиям своих поступков и признать, что твои обязанности никуда не делись и требуют твоего присутствия! Ты снова нужен нам, потому что никто точнее тебя не определит, на чьей стороне Пророк! Поэтому ты пойдёшь на семейный ужин, и поэтому завтра ты придёшь на церемонию, наденешь нимб и сделаешь то, что должно. Ты не смеешь не сделать!


- Нет, Габриэль. – Я спокойно покачал головой. Всю злость как рукой сняло, я был совершенно спокоен. – Понимаешь, люди сложнее нас, сложнее демонов, они не делятся на хороших и плохих. Они многогранны, в них изначально намешано и чёрное, и белое, они каждый день делают сложный и серьёзный выбор, и без всяких нимбов несут ответственность за каждый из них, иногда в течение всей жизни. Мы не вправе судить их. А уж тем более выносить смертный приговор. И я больше не буду для вас ни судьёй, ни палачом. Я – Справедливость, Габриэль и должен поступать со всеми и каждым по справедливости. Этим я и займусь.


- Что ты хочешь этим сказать? – глаза ангела непонимающе округлились.


- Я ухожу, Бри. Я найду Пророка и стану ему другом. Я буду беречь его, по мере сил, буду его надеждой и опорой. И я никому не позволю причинить ему вред, ни тёмным силам, ни светлым.


- Но, ты не можешь… - Бри была совершенно ошарашена, но мне было не до её эмоций. Я точно осознал, что нужно делать и теперь уже никто не смог бы мне помешать.


- А кто меня остановит, Бри? Вам нужна моя помощь, иначе я бы тут не оказался. Я готов помочь на своих условиях. Если вас это не устраивает – так меня вполне устраивала жизнь на земле. Верните меня обратно и разбирайтесь сами со своими проблемами. А если я и правда нужен – скажи мне, как найти Пророка и не мешай действовать.


- Теперь ты действительно ты… - Габриэль на мгновение отвернулась, смахивая слёзы. – Мы пока знаем только примерное местонахождение Пророка. Я покажу.


Бри шагнула ко мне, опустила ладонь мне на лоб и быстро провела вниз, до подбородка.
- Маршрут у тебя в голове. Закрой глаза, подумай о пророке и шагай. – Она всхлипнула.


- Спасибо, Бри… - я коротко кивнул в знак благодарности, прикрыл глаза и шагнул в неизвестность…


Рецензии