Россия. Сказочка

Заснеженное поле. Искрящийся туман.
Небо светлеет, близится рассвет. Россия поправляет лямки рюкзака и несколько раз подпрыгивает на месте. Из заледеневших кустов бузины, стукнувшись попкой о наст, выпадает Сторонний Наблюдатель.
СН. (ошеломлённо) Ты тоже начал скакать?!
Р. (недовольно) Не начал, привычка.
СН. У тебя? Откуда?
Р. (раздражённо) Отстань! Надо было плотнее…
Россия нахлобучивает мохнатую шапку, машинально проверив ребром ладони правильное положение несуществующей кокарды.
СН. Ты куда собрался?
Р. Погулять. К приятелю. (снова подпрыгивает) С гостинцами. Кто же без гостинцев к приятелю ходит?
Сторонний Наблюдатель отшатывается.
СН. Твой гостинчик от физических упражнений случайно не взорвётся?
Р. (ворчливо) Что я изверг, кого-то взрывать, к тому же случайно?
Россия ещё раз подпрыгивает, рюкзак при этом булькает. Россия морщится.
СН. (настороженно) К Чечне в гости идёшь?
Р. Ты сам понял, что спросил?! Да, кстати, хочешь сказку послушать?
Впрочем, вопрос не имеет смысла, поскольку Россия легонько прихватывает Стороннего Наблюдателя за шею и сжимает в кулаке капюшон его куртки.
Р. В стародавние времена жил-был Российская Империя. Многие старшие государства его обижали и норовили стукнуть, особенно, Англия. Но Англия государством был занятым, а однажды сильно увлекся присоединением к себе ничейных тёплых и плодородных земель. Пользуясь моментом, Российская Империя тоже прихватил никому не нужную мёрзлую Сибирь и всякую мелочь по окраинам.
Шло время. И вдруг, кто бы мог подумать, тёплые и плодородные земли настоятельно попросили Англию… уйти с них вон. Англия не хотел уходить, но дикий дух прерий больно лягался. Именно тогда от Англии и неизвестной матери родился США.
Постоял Англия в Европейском мире, отдохнул, трубку покурил, огляделся. Ба! На юге Российской Империи какие-то дикари нефть качают! Познакомился Англия с местным вождём по кличке Манташев, и очень скоро нефть оказалась вроде бы манташевской, но не совсем. Пригляделся Англия, а у Российской Империи ещё и алмазы есть, золотишко, пара-тройка удобных океанских портов, лес… Короче, без войны не обойтись.
Россия замолкает, каменеет лицом и встряхивает Стороннего Наблюдателя за капюшон.
СН. Ай! Меня-то за что?!
Р. Ты, часом, не заснул? Продолжим сказочку. Когда дым мирового сражения более-менее рассеялся, выяснилось, что Российская Империя, откинув корону, лежит на земле, а над ним стоит СССР, совсем ещё молодой, зелёный. Пнул СССР бездыханного Российскую Империю пару раз разбитым башмаком, выдохнул и огляделся. А вокруг – сплошной апофеоз свадьбы.
СН. (сладострастно) Брачная ночь?
Р. (наставительно) Драка. Даже мой отец - РСФСР, был грех, по лесам шалил. Но тут дело такое, как говорится, свои люди – сочтёмся. Пригляделся СССР, а на юге, там, где нефть, Англия оружие с эскадры разгружает. Англия же – джентльмен, обещал сбежавшему Манташеву вернуть нефть законному владельцу, а данное обещание джентльмен обязан выполнить, даже себе в убыток.
И послал тогда СССР на юг своих комиссаров, разобраться с Англией. А вот  армию не послал, на всех её в те времена не хватало.
Сторонний Наблюдатель, пытаясь освободиться, отчаянно дёргается, но освободиться ему не удаётся.
СН. (глухо) Как неосторожно!
Р. Это верно. Ходили слухи, что всех двадцать шесть комиссаров Англия лично вывел за город, в пески и расстрелял. Но я считаю, что комиссаров было двадцать семь. Едва отгремели выстрелы, как кто-то, без всякого смущения, объяснил суровому джентльмену с парабеллумом ситуацию: «Вы, гражданин Англия, в силу классовой ущербности, текущий момент не до конца осознали. У нас тут народная республика, нефть тутошняя принадлежит не Манташеву, а народу. Народом назначаю тебя». И ушлый двадцать седьмой комиссар ткнул пальцем в самого тщеславного, но не самого богатого на юге человека. Сразу же нашлись винтовки, бойцы, пулемёты, пушки, да в таком количестве, что Англия плюнул в сердцах, сел на пароход и поехал пить чай. Потом эта история с народом имела оглушительный успех ещё и на востоке. Ну, понял, что в нашем деле самое главное?
СН. Нет.
Р. Самое главное – вовремя и правильно указать, кто будет народом. Жил когда-то один юрист: одной рукой кепку сожмёт, а другой машет направо и налево «крестьяне, рабочие, вы – народ, кухаркам – по мужику, нет, по государству»! Знаешь такого? Сменивший юриста усатый прагматик точно научился вычислять и снайперски пальцем показывать, кто именно на данный момент является народом. Свободен.
Сторонний Наблюдатель вздыхает с облегчением, радостно поправляет капюшон, но, тем не менее, интонация России его настораживает.
СН. Совсем?
Р. Совсем. На тебя пальцем не укажут.
Сторонний Наблюдатель, обиженно сопя, собирается уходить, однако  вспоминает о начале разговора.
СН. Так куда ты идёшь?
Р. В противоположную сторону.
СН. (радостно) Правильно! Теперь тебе Польша яблочек пришлёт. А зачем идёшь?
Р. За французской одеждой, немецкой обувью, японскими микросхемами.
Россия поворачивается и уходит в туман. Над туманом встаёт зимнее, похожее на мандарин, солнце. Краснощёкие дети, с целью штурма горы, сосредотачивают на снегу армаду санок.


Рецензии
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.