Заметки метафизика

"Свет познания",

Валентин Ирхин -Миниатюры,

http://www.proza.ru/2014/11/14/1068



"существует красная граница частоты световой волны, ниже которой всё бесполезно".

Однако! Алхимик, колдун или метафизик. Их стиль. :)

Так-таки — "всё бесполезно", Валентин?

Замечу читателям, не обременявшим себя, как и Валентин, изучением физики в школе, что сразу за красной чертой видимого света и красной границей фотоэффекта  лежит полоса инфракрасного излучения - который мы ощущаем кожей, спиной и суставами на печке. :) Так - оно бесполезно?

Но наш доктор идёт еще дальше, заявляя, что всё, что ниже по частоте - бесполезно!

Милый мой, там столько всего, без чего не мыслим нынешний мир: и радиолокация и спутниковое (гигагерцовое ТВ), и навигация, и мои любимые короткие волны, загадочные и непредсказуемые, из шороха помех которых я каждый вечер выуживаю слабые  сигналы дальних радиолюбительских станций:

CQ!CQ! Здесь UR5GC! Приём!

"...процессам фотосинтеза, которые жизненно необходимы для питания чувствующих существ". Вот как? А о бесчувственных растениях и водорослях забыли,Валентин? Свет им нужен не меньше - тем более - они находятся в начале пищевой цепочки.

"Идите на морской пляж и читайте сверкающую книгу природы при свете палящего солнца. Можно взять туда черно-белый букридер...".

Как вас понимают студенты, если Вы выражаетесь, как метафизик,Валентин?

Поясню читателям: Валентин имеет в виду электронную книгу (ридер, он же читалка) с особым бумагоподобным экраном, отличным от жидкокристаллических TFT-экранов с подсветкой.

Он не излучает свет, а лишь отражает падающие на него лучи. Экран этот выполнен по технологии Е-ink, что переводится, как электронные чернила. Но Валентин отстал от прогресса - в продаже есть и цветные ридеры с бумагоподобными экранами.

Да, читать с подобных экранов легче глазам на ярком солнце, но у них масса других недостатков, которые пока не позволили им сместить книгу со своего законного пьедестала.


Рецензии
Это не рецензия, поскольку я не писатель и, уж тем более, не критик. Просто хотелось высказать свое мнение о книгах.
Мне кажется, что их никто и никогда не сместит с пьедестала. Стоит только взять в руки книгу и открыть ее, как этот необыкновенный аромат недавно высохшей типографской краски или, что еще милее,запах старины или детства, как забываешь обо всем на свете и погружаешься в это чудо...

Извините старого романтика за вторжение в Ваш серьезный мир.
С уважением, Людмила.

Мила Майская 2   29.12.2014 08:40     Заявить о нарушении
Извините за ошибку, но исправлять уже не буду!

Мила Майская 2   29.12.2014 08:44   Заявить о нарушении
Привет,Мила!

Описка - не ошибка, Беды в ней нет.

Ридеры, они же читалки идут на смену бумажной книге.

Это неизбежно, нравится нам или нет. Я опубликовал как-то в одном компьютеррном журнале цикл статей об устройстве ридеров и даже предсказал бум продаж читалок.

Вся беда в том, что нас, людей уже так много, что не хватает деревьев, чтобы из их древесины изготовить нужное количество бумаги для книг. Увы, милая сердцу книга не друг, а враг природы!

Но она полностью не исчезнет - будут подарочные издания, коллекционные раритеты, наследственнные библиотеки любителей.
Но публичные библитеки, Мила, библиотеки учебных заведений конечно же в скором времени перестанут выдавать бумажные экземпляры художественных и учебных книг.
С наступаюшим Новым годом, МИла!

Рой Рябинкин   29.12.2014 17:39   Заявить о нарушении
Благодарю за внимание к моим заметкам на полях. Мне интересно Ваше мнение о книгах, и я, конечно же, все понимаю, и, даже, уже почти привыкла к электронике,но... так не хочется, чтобы они ушли. Очень многое нас уже покинуло, благодаря развитию техники и электроники, но вот книги более всего жалко. Может быть, это потому, что всю жизнь в библиотеке работала. Хотя, читаю с пяти лет и к книгам всегда относилась с любовью.
С уважением,Людмила. С Новым годом и всего самого доброго!

Мила Майская 2   30.12.2014 00:08   Заявить о нарушении
Мила, не помню точно, но по-моему на килограмм бумаги надо наломать 2 кг дров. Вот такая арифметика. Ежеминутно в мире исчезает безвозвратно площадь лесов, соизмеримая с размерами футбольного поля. :(

В Китае, где привыкли есть деревянными палочками встала проблема - из чего их делать, ибо китайцев уже больше, чем деревьев в их лесах.
Выручают пока что россияне спиленными деревьями своей тайгит. но и она занчительно поредела... :)( Смеюсь и плачу одновременно

Рой Рябинкин   30.12.2014 18:29   Заявить о нарушении
Это верно, я тоже за то, чтобы деревьев было как можно больше. Поэтому у меня большой сад, который я сама посадила, и он меня радует. А вторая моя любовь (после книг) - лес. Это для меня особенный мир, где я не только отдыхаю от всех проблем, но еще там я черпаю вдохновение для стихов и сказок. Я выросла в Вологодской области среди лесов, с семи лет ходила одна за грибами, и уже тогда пыталась придумывать сказки, в которые потом играли все наши деревенские ребятишки. Так что, деревья, конечно же не заслуживают такой печальной участи,но книги все-таки жалко. Хотя, на моем веку это, скорее всего, не произойдет.

Мила Майская 2   30.12.2014 19:22   Заявить о нарушении
Я хотел отметить, что так зримо и осязаемо грибы и лес можете описывать только Вы, Мила! Пусь и в наступающем году ваши сказки радуют вашу молодую поросль!

Рой Рябинкин   30.12.2014 21:41   Заявить о нарушении
Спасибо!!! С Новым годом Вас! Всего самого наилучшего!)))

С уважением и благодарностью, Людмила.

Мила Майская 2   31.12.2014 00:41   Заявить о нарушении