Лепестки розы или моя первая командировка

Лепестки розы (моя первая командировка) Из цикла «Моё еврейское счастье»

Мне вспомнился ещё один яркий случай из моей жизни. Я уже работал автослесарем, а гараже. Из моторного цеха, где я начинал учеником меня турнули, посчитали, что я там лишний и отправили на заявочные ремонты, самый тяжёлый участок. В основном грузовики ГАЗ-51-53 и ЗИЛ-150. Место, где происходил ремонт, назывался бокс, это такое одноэтажное строение 8 м. шириной и 30 м длиной и посередине, во всю длину бетонированная смотровая яма. В такой яме даже летом постояв час другой можно заработать холеру, и вдобавок ворота, которые каждый раз открывают и закрывают, создавая при этом сквозняк. На этот раз мне предстояло вставить новый шкворень в поворотную цапфу. Делалось это при помощи кувалды, так как на то время у меня силёнок было маловато, я просто ляпал по шкворню так, если сравнить то всё равно, что хлопанье ладошкой по одному месту, а шкворень, как стоял на одном месте и не продвинулся ни на миллиметр. На мое счастье подошёл парень с другой бригады он был на много старше меня. Он сказал, что я неправильно стучу кувалдой и взялся мне помочь. Он был атлетического сложения в одной майке, с явно выраженной мускулатурой. Я на него посмотрел, как на спасителя. Он взял с моих рук кувалду и начал лупить по шкворню профессионально. Удар со всего размаха из-за плеча. В то время я ещё не научился так работать кувалдой. Я смотрел на своего спасителя и завидовал ему. Мне так хотелось быть на него похожим, быть сильным и научиться так, лупить кувалдой. Короче за считанные секунды он вогнал шкворень туда, где он должен быть. Моей радости не было предела. На моё несчастье радость закончилась, появился бригадир с красным носом и перегар от него на гектар. Он тут же поинтересовался, что мы тут сделали. Цапфа, которая должна при поворотах двигаться стояла мёртво. При помощи рычага вдвоём мы не могли сдвинуть её с места. Я сразу понял, что мой спаситель просто перестарался и тут же сразу внезапно исчез, как и появился. Весь гнев был обрушен на меня. Бригадир с налитыми кровью глазами обматерил меня, напомнив мне мою национальную принадлежность, и не забыл пройтись по моим соплеменникам, сказав, что все жиды ничего не умеют делать. Они только парикмахеры, торгуют на базаре и продают газированную воду. Конечно, в те далёкие времена я ещё не знал, какое множество евреев великих учёных, врачей, актёров, писателей, поэтов, композиторов. Мой несчастный бригадир этого тоже не знал. Город наш был небольшой и бригадир был прав все парикмахеры и продавцы газированной воды были действительно евреи и кувалдой никто не работал, разве что, только наверно я один удостоился такой чести. Бригадир всё никак не мог успокоиться и продолжал меня крыть, на чём свет стоит. Я, молча, стоял перед ним, виновато втянув голову в плечи, и хлопал глазами. И тут мне действительно повезло, меня срочно снимают с участка. На трасе обломался самосвал  ЗИЛ-150, у него заклинил задний мост, и отбуксировать его было не возможно. На счастье машина не была гружённая, это бы добавило ещё проблемы. Выход один заменить полностью задний мост на месте. И меня как «специалиста высокого класса» отправляют в помощь. Конечно, я обрадовался, хотя работа предстояла не из лёгких. В любом случае лучше прокатится и поработать вдалеке от ненавистного гаража. Романтика. На проходной ждал меня грузовик в кузове, которого лежал новый задний мост и мой водитель, которому я должен помогать с ремонтом. Водитель молодой парень, недавно отслуживший армию. Старый шофер, который должен был нас доставить к месту, ухмыльнулся и бросил реплику в мой адрес, что, мол, не могли дать в помощь более опытного слесаря. На что мой водитель улыбнулся и произнёс, спасибо и так, прорвёмся. Мы забрались в кабину. Мне досталось место у окна. Шофёр тронулся с места, и мы выехали на трассу. Время было уже далеко за полдень, а ехать к месту нужно было чуть больше часа. Водители между собой болтали про свои шофёрские дела, которые меня совершенно не интересовали. Был разгар лета, в кабине стояла жара несмотря, что окна были открыты. Меня это нисколько не тревожило, я был доволен в лицо мне дул свежий ветер, и я с большим интересом и удовольствием наслаждался пейзажами трассы. Время пролетело быстро и мы прибыли на место. Машина находилась удачно на ровном месте на самой верхушке холма. Половина машины стояла на обочине, а вторая на асфальте на проезжей части. Мы стащили новый мост на землю, предварительно подставив два толстых деревянных бруска. Мост был тяжеленный, и взять его просто на пупа не представлялось возможным. Шофёр укатил, и мы остались вдвоём. С вершины холма простилался замечательный вид. Трасса спускалась вниз и уходила направо. Тут же рядом с дорогой находилась небольшая деревня. Чуть дальше стоял летний кинотеатр и что интересно не было как обычно ограждения только скамейки и сцена и тут же рядом танцплощадка. С левой стороны трассы был удивительный пейзаж. Вся сторона до самого низа была покрыта лесом, а в самом низу в конце было небольшое озеро. Скорей всего это был ставок. Вся эта красота была видна как на ладони. А какой воздух стоял просто не передать. Долго любоваться не пришлось, нужно приступать к работе день приближался к концу, и надо было успеть к темноте закончить. Мы дружно взялись за работу. Снять и поставить мост на грузовик дело не сложное. Не буду вдаваться в подробности, автомобилисты знают, как это делается. По-простому мост выкатывается на колёсах наружу и таким же образом ставится. Единственно, что тяжело это переставить колёса  и отсоединить стремянки связывающие мост с рессорами. К нашему счастью машина была недавно в ремонте и все гайки, и крепёж откручивались легко. Конечно, у меня было меньше опыта, у водителя получалось лучше. Инструмент был плохой, гаечные ключи негодные и разбитые. Я как всегда по не осторожности умудрился ободрать до крови руки об асфальт. Работа двигалась довольно успешно. Я работал с энтузиазмом. Старый мост мы выкатили, колёса переставили на новый и продолжали дальше. И вдруг в этот ответственный момент снизу из деревенской танцплощадки на всю катушку из динамических колоколов раздалась музыка. Это был один из хитов и назывался «Лепестки розы», пластинка, какой-то зарубежный инструментальный ансамбль скорей всего японский. Мелодия меня так ударила по мозгам, что я на мгновения забыл, что я здесь делаю и для чего я тут нахожусь. Я весь растворился в этой мелодии. Мелодия действительно была завораживающая, особенно вступление, первые несколько тактов. Что за инструмент исполнял, я до сих пор не знаю похоже вроде на художественный свист. Я ничего не видел и как зомби бросил работу сделал несколько шагов в сторону деревни. Меня остановил окрик водителя, ты, куда направился на танцы? И тут я пришёл в себя и сознание ко мне вернулось. Не знаю, но наверно со стороны я выглядел полным идиотом, тут, же обратил внимание на свои порванные ботинки, на грязные и короткие штаны и ободранные в кровь руки. Представьте себе, ели бы я действительно в таком виде появился на танцплощадке. В лучшем случае местные парни мне бы накостыляли, а в худшем сдали ли бы в милицию. По добрым глазам водителя я понял, что он мой поступок не осуждает, скорей сочувствует. Спокойным голосом сказал, давай перекурим, осталось совсем немного закончим и поедем домой. Музыка уже закончилась, и в радиоузле поставили уже другую пластинку. Солнце уже начинало садиться. Мы дружно взялись за работу, закончили, когда начинало уже темнеть. Я уселся в кабину водитель сел за руль, и мы двинулись. Не смотря на усталость у меня было хорошее настроение. Первый раз в жизни я получил удовольствие от работы. Я был рад и чувствовал себя человеком, и то, что я действительно что-то умею. Машина была поломана, стояла, а сейчас уже она едет и довольно успешно. Не было ни криков, ни мата, ни оскорблений в мой адрес, я как бы попал в другой мир. Я думал, что он погонит машину в гараж, и я из гаража уже доберусь домой. Он с трассы повернул к себе в деревню Дубиевку, это не доезжая к городу 20 км. Я не ожидал такого поворота и тут же спросил, а как же я мне домой надо. На что он мне ответил, поедим ко мне, у меня переночуешь, а завтра утром я отвезу тебя в гараж. Для меня это была полная неожиданность, как это я такой грязный в рваной одежде зайду к чужим людям в дом. Возражать я не мог, потому что выбора у меня не было. Подъехали к его дому, уже было темно. Зашли во двор, во дворе очень чисто и аккуратно. Во дворе были люди его родители и родственники. В центре был натянут брезент, а под брезентом стоял стол и горели лампочки. Я стоял, съёжившись в сторонке, и не знал куда спрятаться, что бы меня никто не видел. Я ещё не успел об этом подумать, как ко мне подошла молодая женщина, жена водителя. Взяла меня за руку и повела к умывальнику, она заметила, что стесняюсь и по-матерински начала за мной ухаживать. Набрала большую кружку воды и лила мне на спину. За тем она принесла чистое полотенце, чистую рубашку и штаны. И сразу же усадила меня за стол. Я увидел людей с добрыми и весёлыми глазами. Все шутили, смеялись куда-то уходили. Все были чему-то рады. Пока меня приводили в порядок, на столе засчитанные минуты появилось все, что душе угодно. В центре стоял казан с украинским борщом, картошка с жаленным салом и с луком. Домашняя колбаса и кровяная колбаса. Солёные помидоры и огурцы, квашеная капуста. Такой стол и такое обилие еды я увидел впервые. И самое главное на столе стояла большая бутыль самогона. Все уселись за стол, всем налили самогонки, в том числе и мне, почти полный стакан. Доза в тот момент для меня была не смертельная, но вполне достаточная, что бы забалдеть. Я был очень голоден несмотря, что стол ломился от еды, я стеснялся есть, что бы ни подумали про меня, что с голодного края. Жена водителя заметила, что я стесняюсь, взяла мою тарелку положила всего, что было на столе, и поставила передо мной. Естественно всё это съесть я уже не мог. Алкоголь сделал своё дело, мне стало хорошо на душе и весело. Если первая половина дня для меня была сущим адом, то вторая половина стала раем. В честь кого было такое застолье, не знаю, может было у кого-то День Рождения, и я попал с корабля на бал. Я действительно сильно устал и стал засыпать за столом. Меня отвели в дом, уложили на мягкую кровать с чистыми простынями. В такой постели я ощутил полное блаженство. Первый раз в жизни я спал в такой постели. Дома я спал как спартанец на обыкновенной твёрдой кушетке. Тут же самая настоящая перина. Буквально через считанные секунды я заснул крепким сном. Утром поднялись, позавтракали и поехали в гараж. Настроение у меня великолепное. Я всю дорогу думал, что жизнь не так уж плоха и ты кому-то нужен, и что есть замечательные люди, которые достойно оценят тебя. Я был безгранично благодарен водителю и его семье за тёплый прием и уважение, оказанное мне совсем не знакомому и чужому человеку. И я с тех пор, совсем по другому стал смотреть на мир. Как бы там не было тяжело и трудно, всегда найдутся добрые и хорошие люди, которые всегда оценят и помогут. Самое главное нужно самому делать другим людям больше добра, а добро всегда возвращается, так же как и зло.


Рецензии