Поморская жена

На тему -http://www.proza.ru/2014/11/28/598

Веретено теряет нить,

Лучина гаснет ,

           и последний угль

Ее падЕт ,
           и с шипом тихим

В воде светящейся умрет,

Рука случайно опрокинет плошку.



И сказка кончилась о море...

          И дети,...
               
                И их носики сопят ...

Мечта о" Гандвике студеном".



Луна,
      сквозь мерзлое стекло -

Как света шар на ветке ели,

               Уж сон -
                к постели,

Еле-еле ;

           ей снится милый,
               
                и его глаза

 Все шепчут, - ты моя, моя!

ЧерЕз границы , сквозь морЯ

Все шепчут ,-
         
           Лада ты моя...

А дети спят ,
 
           и негой укрывает.



Так наша нить ,
      
            как нежность -
               
                через снег,

И льды , сквозь шторм и волны ,

                улыбаясь,


Целует губы.

--------------------------------------------

               
       Как "овдовевшая" жена теряет мужа
Ей сказку пели,- мол волною смыт.

Она не верит.

Она не верит в плаче,
Зажгла свечу и в зеркало глядит...

Пусть дети спят,
И воет вьюга.

Она не перестанет ждать!

И иногда ей чудятся его шаги и запах.
Он рядом....

Вдруг скрип дверИ прихожей,
И слышно - веник снег сметает с ног,

Дверь отворяется - и хладом,
С теплом - вернулся!

А сказка - страшным сном незрячих!               




       
       


Рецензии
Где твой коч? - скажи мне кормчий!
Почему приходишь ночью?
Тихо у окна стоишь...
Почему руля, как птичье, держишь ты перо руками?..
До утра со мной не спишь...
Стол накрыт, но не пригубишь ты воды,
Не сломишь хлеб...
От того, что я не умер,
Но уже не человек...
Коч разбился мой о Грумант,
И на дне лежит, как камень...
А меня взяла за кудри
Соль холодная с ветрами...
Сеет снег мне прямо в очи
Ночь-разлучница седая...
Надо мной она хлопочет
И поёт неумолкая...
Обещает - скоро, скоро
Заберёт меня с собою...
А следы мои на скалах
От людей надёжно скроет...
...

Татьяна Софинская   10.12.2014 20:23     Заявить о нарушении
Жуткая баллада, не люблю ужастиков, но все равно спасибо, а на Шпице бывал не раз.

Сергей Токарев -Маринин   14.12.2014 17:52   Заявить о нарушении
А это твоя Поморская жена виновата! А я нет))

Татьяна Софинская   14.12.2014 18:57   Заявить о нарушении
Таня - ты не подсудна!!! Действительно яркая баллада у тебя вышла! Не совсем понятна четвертая строка. Перо руля всегда в воде(это и есть руль) ,но это позже, на старых кочах бытовали до того рулевые весла, позже румпель, и тогда руль пером стал, а рычаг румпеля в трос превратился, и штурвал его крутит до сих пор это схема на самых современных судах, только трос различные системы заменили.

Сергей Токарев -Маринин   16.12.2014 00:40   Заявить о нарушении
Таня, прости. не сразу понял весь ужас , утопленный мог взять перо руля,как часть своей сущи и с ней до любви своей дойти!!! Да ты просто МОЛОДЕЦ!!! Я бы до ТАКОГО
в жисть не додумался - ведь перо - его выбор, мертвые упрекают или проявляют любовь или не любовь как укор, а здесь - напомнил о своей сущности, а к ЧЕМУ? Она и так знает, что он - моряк, вот, если бы он принес ей доказательство, купленное смертью в своей правоте в их неком споре - тогда это приемлемо.

Сергей Токарев -Маринин   16.12.2014 00:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Серёжа. Я действительно хотела сказать, что моряк и в посмертии остался моряком. Женщины любят отважных мужчин), но хотят видеть их рядом. А они вечно бросают тёплый дом и уходят по своим мужским делам. И частенько не возвращаются. Но любящих своих продолжают любить даже смерти вопреки. Нужно больше почитать о поморских легендах... Может на сказ и наберу))

Татьяна Софинская   16.12.2014 09:43   Заявить о нарушении