Впечатления 2

 "Ромео и Джульетта"... Рижский ТЮЗ*. Приятно, ни на что не похоже. Даже Н.Фёдорова - Джульетта меня не раздражала: она была стройна, страстна, интонации её голоса подкупали своей мягкостью, нежностью. Актёр в роли Ромео мне не понравился. Я больше смотрела не на его игру, а на его причёску (нечто смехотворное!).

Но: Татьяна Дзюба в красном была олицетворением гордости, разбушевавшийся В.Плют гладил ей пальцы. Отворачиваяь, чтобы кашлянуть, она показывала залу золотистый затылок и белую шею прекрасной формы. Дзюба - явление незаурядное! Во взмахе её руки и в гневном блеске тёмно-карих глаз, в одной реплике :"Джульетты нет, Джульетта умерла!" - гораздо больше, нежели в длинных монологах желторотого птенца Ромео.

Я сидела в первом ряду, была нежна и розова, губы мои блестели перламутром, волосы вились шапкой. Встречаясь глазами с Валерием Диком, этим пожирателем сердец, я радовалась в душе и терялась. Дик - располневший, но всё такой же милый, - косолапил, играя Меркуцио, но играл здорово. В конце сцены с Тибальдом с него, бедного, пот градом катился. Его взгляд, жгучий и вопросительный, преследовал меня. Когда он вышел кланяться, я невольно улыбнулась. Он всё смотрел... И был мил до невозможности (ой, пошло как получилось!).

Этой ночью он снился мне. Будто после спектакля он подарил мне букет чайных роз и предложил стать его женой. А я ещё раздумывала, не могла решиться. Но в жизни я бы согласилась, зная, что это очень зыбкое счастье. Дик - всё же Дик.


*Рижский ТЮЗ - Государственный театр юного зрителя Латвийской ССР имени Ленинского комсомола — драматический театр, работавший в Риге с 1941 по 1992 год.

Продолжение: http://www.proza.ru/2014/12/10/1678


Рецензии
Набрала в яндексе - Рижский ТЮЗ и вышла на ваш рассказ. Сразу нахлынула ностальгия. В 70-х годах жила в Риге. Рижский ТЮЗ было моё любимое место. Театр моя любовь. Спасибо за воспоминания. Кого играл В.Плют? Актёр с такой фамилией в 70-е тоже играл.

Татьяна Киреева 2   18.01.2018 01:38     Заявить о нарушении
Благодарю за неравнодушный отклик, Татьяна!
Да, Виктор Плют играл в 70-е, а в том спектакле он играл отца Джульетты - главу дома Капулетти.

С теплом
~*

Вера Петрянкина   18.01.2018 10:47   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.