В кругосветном плавании... Парусный лес

Парусный лес

    Когда я только-только попал на «Крузенштерн», то подумал, что вокруг меня целый парусный лес. Посмотришь вверх – белым-бело. Парусов, действительно, было много. Они были разнообразными: прямыми, косыми, прямоугольными. Попробуй-ка, разберись в них, запомни хотя бы их названия!
    В одной из бесед с капитаном, я спросил:
    - Долго, наверное, надо здесь поработать, что бы разобраться хотя бы в названиях парусов?
    - А чего тут разбираться-то? – ответил он. – Тут все легко запомнить. У нас четыре мачты. На первых трех – паруса, по-сути, называются одинаково. Самые нижние – по названию мачт: фок, первый грот и второй грот. Остальные совсем просто – снизу вверх – нижний, далее верхний марсель, затем нижний, за ним верхний брамсель, и на самом верху – бом-брамсель. Так – на всех трех мачтах. Остается запомнить названия лишь на кормовой – бизань мачте. Нижний парус там – апсель, средний – трисель, а верхний – гаф-топсель.
   - Но ведь есть еще и косые паруса, - сказал я.
   - Это еще проще, - ответил капитан. - На бушприте у нас четыре «косяка». Впереди всех – фор-стень-стаксель, за ним – кливер, потом – мидель-кливер и далее – бом кливер и кливер-топсель.
    - А косые паруса между мачтами?
    - Между грот-мачтами они называются стакселями. Внизу – грот-брам-стень-стаксели, а вверху – грот-бом-брам-стень-стаксели. Остается запомнить лишь название «косяка» перед бизань-мачтой – это крюйс-стень-стаксель.
    - А сколько всего парусов на судне?
    - Максимально – тридцать четыре паруса.
    «Почти, как букв в алфавите, - подумал я. - А сколько может быть вариантов их постановки в зависимости от курса судна и ветра»?
    Последний вопрос я задавать не стал. Мне и так все стало ясно. Надо лишь поработать на парусном судне лет тридцать, как капитан, и тогда все будет совсем просто и понятно.


Рецензии
Класс! Настоящий морской рассказ - 22 строчки и весь такелаж как на ладони!

Вячеслав Несмеянов 2   08.07.2021 17:24     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.