Хокку, длинное, как зима

Все великие дела принято начинать в понедельник утром. Семь дней творения если поразмыслить над этим вопросом начались утром в понедельник и закончились...ээ..когда закончились. Так что утро понедельника есть время сакральное,время когда творятся чудеса и происходят удивительные вещи,особенно если вам удался воскресный вечер. Хотя все мои знакомые предпочитают начать еще в пятницу,продолжить в субботу и невзирая на логику вещей завершить великое деяние в воскресный вечер. И тогда если все прошло как задумывалось то утро понедельника превращается во время мифическое,которое австралийские аборигены назвали временем сновидений. И вот светлым понедельничным утром я проснулся с твердым намерением написать хокку.
"Классикой написания хокку считается мастерство, при котором поэт способен в трех строках описать момент «здесь и сейчас». Первая строка хокку при этом
отвечает на вопрос «Где?», вторая строка - на вопрос «Что?», третья строка отвечает на вопрос «Когда?»." Прочитав эти строки в"Карманном справочнике для начинающих хоккуистов" я вдруг понял весь трагизм ситуации. Если уж так случилось что вы поэт и при этом умудрились описать момент "здесь и сейчас" то такие насущные вопросы как "Где?" и "Когда?" по идеи должны бы отпасть сами собой.Где?-здесь! Когда?-сейчас! То есть доподлинно натуральное хокку призвано ответить лишь на единственный вопрос "Что?".
Еще справочник советовал не парится и стырить первую строку у любой русской народной частушки. Где?-Во саду ли в огороде. Но я как человек рассудительный сперва задумался над вопросом какая неведомая сила сподвигла меня на написание наипрекраснеишего на свете хокку. Над этим я размышлял до обеда и не придя к какому либо однозначному ответу решил вновь прибегнуть к помощи небезызвестного "Карманного справочника". Припав к бумажному источнику мудрости я обнаружил там следующие строки:"Иногда а в особенности по понедельникам у некоторых людей свербит нечто такое в заднем проходе и зовет,зовет их куда то в неведомые дали и хочется сделать нечто великое в масштабах Вселенной и нет для этого ничего более достойного и более великого чем написание Хокку. " От переполнявшей меня после прочтения этих строк мудрости у моего желудка разыгрался аппетит и я решил сходит в ближайшую пивную что бы почувствовать ту Вселенскую гармонию которая всегда посещает меня в подобных заведениях.
Дальше все пошло по неоднократно проигранному сценарию апогеем которого явилось то обстоятельство что я очутился перед высоким забором за которым жила милая моему сердцу крайнеобожаемая мной теща. И вот в этот незабываемый миг меня посетило чувство единения со всем миром и родство душ всех живущих на свете существ. Я сбегал в магазин автозапчастей, где приобрел баллон аэрозольной краски и с чувством что прикасаюсь к чему то прекрасному я вывел калиграфическим почерком на заборе то единственное слово, которое отвечало всем требованиям сакрального стихосложения. "..УЙ"- Чудесное это слово отвечало на вопрос "Что?" и было некоей квинтэсенцией моего бытия. Я стоял под синим небом и с благоговением взирал на этот волшебный образец совершенного хокку. Если некий придирчивый критик скажет что хокку вышло слишким коротким, то я отвечу что может у критика это Хокку и короткое, а по мне так оно длинное-длинное, как русская зима,как русские дороги и большое как загадочная русская душа.


Рецензии
Гениально!
Это, в самом деле, - очень мудро! А стиль повествования оттеняет глубокий смысл рассказа. Это великолепный прием! Респект автору.

Даниил Демьянов   10.01.2015 21:48     Заявить о нарушении