Офицерские жёны

    Июльский полдень. Выпуск офицеров ракетного училища. Один выходят довольные, весело сбегают со ступенек КПП, поблёскивая кольцом на безымянном пальце руки, вскидывая её в приветствии дежурному офицеру. В сторонке, как и положено жёнам, подругам, стоят молодые женщины – офицерские жёны.
Поговорка издавна гласит: «Куда иголка, туда и нитка». Вот это и есть эта плеяда так называемых «декабристок». Им не важно куда ехать, главное, что они вместе, впереди тяготы службы, военные городки, их запылённые, не от ремонтированные квартиры, но главное у них есть, и они бережно за руку – это их любовь. Вместе с ней не страшны никакие дальние городки, заставы и точки, расположенные в песках, в Казахстане, где испытывают ракеты и установки.
Вместе с Аллой пришла встретить её мужа Георгия и Светлана. Алла долго её упрашивала. Светлана сначала не соглашалась, а потом вдруг, проснувшись утром, позвонила подруге и сказала, что видела странный сон, что живёт она в большом городе, у неё военный муж и трое детей – две девочки и мальчик, но они уже подросли. Видела Светлана ещё и реку, которая протекает по городу, и рядом с собой Светлана увидела мужественного, но уже поседевшего плотного мужчину. В детстве бабушка говорила Светочке:
– Внученька, я знаю, ты будешь счастлива в жизни, только не пропусти его, не проспи и вовремя «взбеги по ступенькам»…
Света запомнила странные слова бабушки, но не могла понять, к чему они относятся, и когда и куда ей надо взбежать.
Светлана училась в строительном институте на факультете управления. В группе были почти все юноши. Естественно, они ухаживали за Светланой, оберегали от других студентов, но их однокурсница была как будто равнодушна к сильному полу. Со всеми приветлива, по-дружески ласкова, но не больше. Шла 20-я весна Светланы, и она стала похожа на тургеневскую Асю, с длинной, не модной косой, цвета льна. Глаза карие, цвета горчичного мёда, смотрящие на мир и удивлённо, и радостно, и грустно. Не было у Светочки «хорошей любви», а кавалеров хватало, даже могла поделиться с подружками. Первая любовь, как почти у всех бывает, была и прощальная, и единственная в её молодой жизни. Только несколько листков, тайных посланий и имя в памяти – вот что остаётся у нас в сердце. Так и Света жила и помнила и первый поцелуй, и несмелое признание, и жёсткие и холодные слова прощания, осыпавшие её как ледяные градинки, влюблённую, нежную, любящую.
И в сердце колол осколок нелюбви и не таял.
Повинуясь какому-то необъяснимому чувству Света сейчас стояла рядом с Аллой и ждала. Чего, она не знала, хотелось просто думать, что мужа Аллы – Георгия.

                II

Георгий вместе со своим другом Александром вышли из аудитории, где проходило распределение выпускников училища. Георгий уезжал на Украину, там жили родственники жены Аллы. Учился Георгий без троек, но закончил учёбу без «красного» диплома. Распределением был доволен, но был очень распределением Александра. Они накануне просили своего комбата и даже написали рапорты о просьбе служить вместе. Однако генерал, что приехал из Москвы, всё перерешил по-своему. Александр занимался чуть лучше Георгия, но до «красного» не дотянул. Генерал, посмотрев на молодого офицера, его зачётку, предложил поехать на «точку» в Казахстан, где испытывают новое вооружение.
– Знаете, Александр Евгеньевич, я тоже так начинал службу. В песках, несколько домиков и полигон. Я прослужил там 5 лет, и меня направили в академию.
Да, я понял, что ты ещё не обзавёлся семьёй, но я тебе скажу как отец – без женщины, без родного человека там не выжить. Я верю в тебя, что у тебя хорошая дорога, и при твоих знаниях ты сделаешь карьеру и дослужишься до генерала. От всей души тебе этого желаю, – так говорил председатель комиссии генерал Алексеев, подписывая направление Александру Евгеньевичу Пархомову.
Так Александр оказался в коридоре училища с документом в руке, с каким-то и радостным, и удивлённым, и растерянным взглядом. Его успокаивал Георгий, но слова плохо долетали до него. Мысль билась одна – как же ему быть? Он прекрасно понимал из рассказов офицеров, что ему надо жениться, но где же найти её, жену, чтобы она добровольно уехала с ним служить.
Взяв все вещи два друга, обойдя казарму, двинулись к выходу на КПП.

                III

Алла со Светой уже заждались Георгия. Уже вышли многие ребята с его факультета, группы, а его всё не было. Алла начинала волноваться, не случилось ли чего. Посмотрев на часы, Алла нервно стала ходить напротив выхода. На минуту она отвлеклась и услышала родной голос мужа:
– Аллочка, привет, это я. Наверное, опоздал.
Обернувшись, Алла увидела Жору и рядом Александра, его друга.
Дальше поздравления, расспросы и радость от хорошего направления мужа. В этой суматохе супруги забыли представить друг другу Светлану и Александра. Светлана стояла, смущённо перебрасывала косу то на спину, то на грудь. Александра эта коса и привлекла внимание. Какая-то не современная «тургеневская девушка» стояла рядом с ним.
– Ну, давайте познакомимся, пока Жора решает семейные проблемы. Меня зовут Александр, – не выдержал Александр.
– Светлана, – представилась девушка.
Понятно, что разговоры в такой день все заканчиваются одним – куда получено направление, а сколько надо служить до академии и тому подобное.
Жора с Аллой, обнявшись, радостные и счастливые, позвали Александра и Светлану пойти с ними и отпраздновать выпуск. Саша со Светланой посмотрели друг на друга, и то ли солнечный зайчик им блеснул в глаза, они засмеялись. Саша взял за руку Свету, и они все вместе пошли останавливать такси, чтобы ехать в кафе.
Так прошла встреча Александра и Светланы. Не думайте, что всё было гладко и безоблачно. Обычное застолье, тосты за будущее, за службу, за тыл офицеров, за любовь.
Светлана как будто попала в водоворот и закружилась в нём. О чём-то разговоры с Александром, танцы, провожание. Затем слова встречи, и так почти две недели. Света гуляет, что называется, напропалую – с ночи до утра и с утра до ночи. Между ними протянулась ниточка, и поцелуи обвиваются вокруг них как веночек. Веночек мелодий, нежности. Обещаний, признаний. Свете и Саше вместе хорошо, но отношения у них романтичные, целомудренные. Саша не думает, как подступиться к Светочке и предложить ей нелёгкую жизнь жены офицера-ракетчика.
И вот наступает вечер прощания. Слов нет, поцелуи, объятия, но не сказаны главные слова, а Света их, конечно, ожидает. Потому  что не понимает, как ей жить без Саши, который стал таким близким и родным человеком, понимающим её с полуслова, с полувзгляда.
Вокзал. Перрон. Двое не могут разомкнуть объятия. Присмотревшись, мы узнаём Свету и Сашу. Это Саша уезжает по назначению, а Света его провожает. Неожиданно для себя, прервав поцелуй, Саша говорит:
– Светочка, поехали со мной. Я не знаю, как я буду без тебя, я ведь тебя очень люблю, поехали.
Света, едва пришедшая в себя от нежности Саши, вдруг сама не ожидая от себя такого, подходит к Саше и взбегает по ступенькам в вагон. Саша прыгает за ней и, прижимаясь к любимой, страстно целует в губы. Она счастливо смеётся, положив головку любимому на плечо, и произносит почти шепотом:
– Сашенька, любимый мой, неужели ты сомневался в моём ответе? Я за тобой согласна ехать хоть на край света, – и произносит слова, так кружащие голову: – Я тоже тебя люблю.
– Жена моя. Радость моя, наконец-то мы вместе, – вторит счастливый Саша.
Вот так странный сон и слова бабушки стали реальностью.
                IV
Всего хватало на жизненной ниве супругов, которые оформили свои отношения, прибыв по назначению Александра.
Квартиры, ремонты, переезды, рождение детей, служба мужа, ожидание жены – всё это вехи семьи военного. А офицерская жена должна быть терпеливой, любящей и любимой. И тогда не страшны ни разлуки, ни долгие командировки, учения, ни неустроенный быт, а главное только то, что они вместе, одно целое. И у них растут такие разные, но похожие на маму и папу дети – две дочки и маленький сыночек.
Потом академия, общежитие, экзамены, детский садик и снова вместе, не разлучаясь ни на день. В отпуск тоже вместе.
Да, знакомые Вам Георгий и Алла через 5 лет разошлись: Алла не выдержала частых командировок мужа и нашла утешение у соседа по лестничной площадке. Георгий тут же написал рапорт о том, чтобы его перевели в другой город. Командир вызвал его к себе и, узнав причину рапорта, предложил поехать учиться в академию.
Так встретились два друга – Георгий и Александр. Георгий от души порадовался этой встрече и, конечно, Свете, её радушному гостеприимству.
Только взгрустнул, налил в рюмку водки, выпил и закурил сигарету, увидев малышей. У них с Аллой детей не было. Кто виноват – они не выяснили, только горечь жила в сердце, когда он видел детишек.
                V
Но, как говорят, всё проходит, и всё будет хорошо, надо только в это верить.
Не каждый может любить и ждать, кто-то не выдерживает испытания и сходит с дистанции, а другой идёт и идёт вперёд к финишу.
Пусть Светлана и Александр растят своих детей. Их согревает любовь и нежность друг друга, и пусть холодное дыхание зимы их не коснётся. Георгий ещё встретит свою жену, найдёт свой тыл. У каждого своя дорога к счастью, и пути к нему неведомы и неизведанные. Дорога сложена не из «жёлтого кирпича», а устлана песком забвения и камнями обиды и подлости, и комочками неверности, и цветами любви, и пухом нежности, и шипами нелюбви, но вспыхивают на ней искорки страсти и превращаются в огонь желания. И не погасить его каплями воды непризнаний и льдинками равнодушия. Эта дорога ведёт в облака, где белоснежные птицы плывут и не знают ни границ, ни преград – как истинная земная любовь.


Рецензии
Дочь вышла замуж за военного(Сергей)
ей сказано было,ты жить с ним не будешь.
ты же не отвергнута реальностью.
прошло полгода,
она ушла..!!

Хранитель Хаоса   15.03.2018 11:01     Заявить о нарушении
Офицерские жены -это особенные женщины! В одном согласна надо было разводиться сразу после медового месяца! У каждого своя судьба и каждому надо пройти свой путь!

Ева Лощевская   15.03.2018 11:37   Заявить о нарушении