Сволочь

Скажем, едет в метро человек. Внешне приятный. Всё в нём красиво, культурно. Положительный внешне человек. Ничего другого не сказать. Видно, плохого не наденет. Не скажет тоже. Напротив, совершит хороший поступок и еще извинится. Например, уступит старухе место. Неудобно ему, что его центнер занимает полтора места, а рядом на поручне висит сорок килограммов. Вместе с одеждой. Дверь откроется на станции – оно на сквозняке болтается. Встанет человек с сидения, скажет, садитесь, мол. А кому на ногу при этом наступит, скажет, извините, мол. Скажет, давайте, мол, я вас подниму с пола, вам больно. Даже, скажет, могу, мол, искусственное дыхание вам сделать, если лишились чувств.

И это, кажется, хороший человек, но приглядишься внимательнее – скорее, сволочь. Кажется, все это он неискренне делал и говорил. На самом деле он, кажется, вор, ****ун и алкаш. С двойным гражданством. Если приглядеться. Видно, что случайно он в метро забрёл. Машина сломалась, наверное. И все его слова, поступки – это он видимость создает, чтобы его народ не разорвал. Боится. Говорит он хорошие слова, а сам думает по-другому. Такое, возможно, думает, что думать не хочется. Очень, если приглядеться, на это похоже.

На следующей выходить, надо бы спросить, выходит этот, или остается. А говорить нет желания. Дверь открывается, толкаете его своим плечом, мол, не пройти, а он весь проход перекрыл.

И пусть только толкнет в ответ. Еще посмотрим.


Рецензии