Дар

   Последняя электричка вместительней утренней и вечерней. Замерзшие матовые стекла, просторные пустые скамейки, проветренный чистый тамбур.
   Хорошо, если у тебя есть книга. Непрочитанная книга – интригующая игрушка. Заманит цветной обложкой и поймает, словно комара, летящего на свет.
   Ей легко и удобно на твоих коленях, в то время как трудиться придется тебе. На её страницах прячутся тайны и зовут приключения. Искусно сплетает она для тебя коварные интриги и обрекает на множество испытаний, прежде чем раскроет финал. Жаль, что далеко не всегда он бывает счастливым.

    Пальцы, словно окаменев, не желали отпускать книгу. Глаза перестали различать текст, и буквы, растаяв, превратились в призрачный вихрь, сметающий все на своем пути. Возникшая ненасытная воронка поглотила время и, пробив пространство, увлекла за собой в неведомый мир.
   Вагон растворился без следа. Не осталось ничего, кроме застывшей в воздухе пыли.

    «Равнодушие может её убить, а от меня веет безысходностью». Поездка в электричке обернулась крахом. В полупустом вагоне я продрог до костей. Мне показалось, что на улице было теплей.
   Спрятав книгу за пазуху, я решил, что там она будет в безопасности.

      - Вот почему ты такой злой. Книга виновата. Не холод пронзил тебя, а зависть.
      - Не понимаю, о чем ты? Причем здесь книга? Я устал и замерз.
      - Книга оказалась умнее тебя. Поэтому ты на неё разозлился.
      - Что ты хочешь этим сказать?
      - Ты почувствовал дар автора и позавидовал ему. На меня ты совсем не смотришь, не торопишь с ужином. Вцепился в книгу, как клещ. Боишься, что дочитаешь до конца и останешься совсем один.


Рецензии