Слишком хороший ученик

Первый рассказ из серии "Поле битвы"

Рис. Ирины Горбуновой



Я понимаю, в жизни всякое может случиться, но чтобы такое! Иду я рано утром по улице Бармалеева, есть такая у нас в Питере. Единственная, наверное, в мире улица, в честь которой был назван человек, пусть не настоящий, а сказочный герой. Кто такой Бармалеев,  я не знаю, да и никто не знает, кого я спрашивал, а кто не слышал про злого разбойника Бармалея? Только не все в курсе, что имя разбойнику автор «Айболита» придумал, увидев табличку с названием улицы. Так вот, иду я, никого не трогаю, и вдруг прямо передо мной из воздуха возникает незнакомый парень в каких-то панталонах, а может, рейтузах, коротких сапогах  и куртке с кружевным воротником. Не Бармалей, конечно, но тоже, наверное, разбойник, потому что в руке у него шпага, и направлена она мне прямо в живот. Шпагу он, правда, тут же опустил. И стал, как столб, глядит на меня и как будто ждёт чего-то. Ну, я тоже стою, жду, что будет дальше. Целую минуту, наверное, стояли, пока мне не надоело.
- Долго так стоять будем? – спрашиваю. – Или пропусти меня, я дальше пойду, или говори уже, чего тебе надо.
- Наконец- то! – проворчал он. – Как я мог с тобой разговаривать на магическом языке, если ты стоишь и молчишь, как рыба? Ты бы ни слова не понял. А твоего языка я не знаю.
Я прислушался к его речи и понял, что ни одного слова из тех, что он произнёс, я никогда не слышал. И тем не менее понимаю всё, как будто он говорит на чистейшем русском языке. Интересная штука эта магическая речь. Вот бы мне так научиться! Иностранные языки не надо учить. А то англичанка наша меня совсем затерроризировала. Считает, что ребёнок из интеллигентной семьи обязан ещё до школы знать хотя бы один иностранный язык. А у меня, как назло, бабушка – профессор, вот она ко мне и прицепилась.
- Меня зовут Крис, - представился парень. – Я ученик младшей группы в школе боевой магии. Теперь уже бывший, правда.
-  А меня Сергей. Как бы мне в вашу школу поступить? – Я только что прочитал «Гарри Поттера» и, естественно, страшно завидовал студентам Хогвартса.
- Никак, потому что она  находится в другом, магическом, мире. Да и не думаю, что тебе понравилось бы в нашей школе. Если только ты с раннего детства не мечтал стать безжалостным наёмным убийцей.
- А тебе нравилось?
- Нет. Именно поэтому меня выкинули сюда и послали за мной погоню. За свою жизнь я не дал бы сейчас и ломаного гроша.
Я тут же представил себе картину: прямо из воздуха вываливаются с десяток врагов со шпагами и начинают жестоко убивать несчастного отступника. А заодно и меня. Безжалостные убийцы почему-то не очень любят свидетелей своих подвигов.
- Не бойся, тебе ничего не грозит, - верно прочёл мои мысли убийца-недоучка. – Гуру послал за мной голема, нацеленного  на убийство именно меня, а не кого-то другого. Он не может мгновенно перемещаться в пространстве, как я, но магию чует на любом расстоянии. А я тут единственный, в ком она есть, но запас Силы, или магической энергии,  у меня ограничен, и в вашем мире его пополнить негде. Далеко я перемещаться не могу, ещё два-три прыжка – и всё. Он двигается раз в пять быстрее меня, и укрыться от него негде, он любую стену лбом прошибёт.
Крис, похоже, смирился  с неизбежностью гибели. А я – нет. Мне очень захотелось показать беглецу, что наш мир, хоть и лишённый магии, но более продвинутый в науке и технике, тоже кое-чего стоит. Но сначала надо было выяснить возможности противника.
- А у голема энергии надолго хватит?
- Часа на три, за это время он меня десять раз догонит.
- С какой скоростью он бегает?
- Пятьдесят километров в час по ровному месту. На бегу он становится невидимым, но, когда останавливается, его видно. Боюсь, не позднее чем через пару минут у тебя будет возможность на него полюбоваться.
Ясно, на машине по городским пробкам от него не удрать, даже если бы удалось поймать такси, на которое у меня всё равно нет денег. Разве что…
- А под землёй он тебя найдёт?
- Если забраться в глубокую пещеру, он не будет видеть, но по магическому следу найдёт меня надёжнее, чем собака по запаху. А перемещаться из-под земли на поверхность я не могу.
- Ты можешь и меня телепортировать вместе с собой?
- Могу, только Силы больше потрачу. Что ты задумал?
Ответить я не успел. Воздух за спиной моего собеседника сгустился, потемнел и превратился в огромного полуголого детину самого разбойничьего вида с широкой кривой саблей в руке. Вот уж действительно Бармалей! Хотя, судя по рассказу моего нового приятеля, его скорее следовало бы назвать Терминатором.
Я шагнул вперёд, одной рукой схватил Криса за плечо, а другую вытянул по направлению к ближайшей станции метро:
- Туда, четыреста метров!
Неплохой у меня, оказывается, глазомер! Через мгновение мы очутились на тротуаре Каменноостровского проспекта, всего в тридцати метрах от входа на станцию «Петроградская». Хорошо, у меня в кармане пара жетонов завалялись, не пришлось прыгать через турникет.  По эскалатору летели через пять ступенек, не обращая внимания на вопли дежурной. И успели проскочить в закрывающиеся двери последнего вагона.
Пассажиры с интересом косились на моего спутника, но недолго: мало ли, может артист на репетицию спешит, или ролевик на свои игры, да и просто чудаков в городе хватает.  А я, отдышавшись, объяснил Крису:
- Поезд двигается со скоростью 50-60 километров в час, правда, с остановками. Голем не должен нас догнать, ему же не по ровному асфальту бежать, а по шпалам. Только когда мы доедем до конечной станции, придётся ехать обратно. Он может почуять твой след через платформу, когда будет пробегать мимо станции, которую мы уже проедем в обратном направлении?
- Обязательно почует.
- Плохо. Значит, придётся пересаживаться на другие линии и кататься по кругу. Вернее, по треугольнику. Боюсь, много времени потеряем, пока по переходу будем бегать и поезда ждать. Жаль, что мы не в Москве, там кольцевая линия есть.
Ничего лучшего я, однако, не придумал, и теперь оставалось надеяться, что в туннеле преследователь не сможет развить максимальную скорость  и не догадается прицепиться к поезду. Крис сказал, что не догадается. Тупой он, голем, куда ему до Терминатора!
Пока мы носились по треугольнику  «Невский проспект» - «Технологический институт» - «Площадь восстания», Крис рассказал мне свою историю.

Мир, из которого он пришёл, весь пронизан Силой. Даже тем, кто не владеет магией, в том числе и животным, она необходима, как воздух. А владеющих магией, особенно боевой, очень мало. Для них существуют специальные школы, где они совершенствуются в магии и выходят идеальными убийцами, услуги которых очень хорошо оплачиваются. У Криса оказались выдающиеся способности, однако его, в отличие от многих, не привлекала карьера убийцы. Он родился в семье богатого крестьянина и собирался продолжить дело отца. Как ни уговаривал его наставник местной школы боевой магии, каких ни сулил золотых гор, мальчик оставался твёрд в своём решении. До тех пор, пока он, вернувшись с дальнего пастбища, не обнаружил свой дом сожжённым, а родителей и сестру – убитыми. Соседи рассказали, что видели отряд воинов под флагом соседнего князя, который частенько совершал набеги на чужие земли.
И тогда Крис, сжигаемый жаждой мести, сам пришёл в школу убийц. И очень скоро стал лучшим среди учеников его возраста. Кроме боевых искусств, одним из главных предметов, преподаваемых в школе, была наука ненависти. Наставник, или гуру, как он велел называть себя, утверждал, что именно ненависть делает человека сильнее и приносит победу над врагом.  Даже в учебных боях он требовал от учеников разжигать в себе ненависть к противнику.  Дружба между учениками не поощрялась, а любые проявления жалости или сочувствия беспощадно искоренялись. Дисциплина в школе была железная. Малейшее неповиновение влекло за собой жестокое избиение старшими учениками,  а упорствующие в неисполнении прямого приказа гуру подлежали отчислению. Процедура отчисления заключалась в том, что провинившемуся предстоял бой с одним из сильнейших учеников старшей группы. Бой не учебный, а настоящий, который должен был закончиться смертью одного из противников. Говорили, что когда-то, много лет назад, обвиняемому  удалось победить соперника, да и то лишь потому, что тот был его двоюродным братом, и проявил неуместную жалость, за что и поплатился жизнью. Провинившийся был прощён и впоследствии стал одним из лучших наёмных убийц королевства.  А вообще, когда гуру предлагал кому-либо «отчислить» нерадивого ученика, это считалось высокой оценкой и знаком благоволения со стороны наставника.
В этот раз провинившейся оказалась девчонка по имени Тиана, бездомная сирота, побиравшаяся на улицах, пока гуру, проходя мимо, не углядел в ней способностей боевого мага. В школе она проучилась всего полгода. Кто-то из учеников донёс наставнику, что она прячет за сараями своего любимца – беспородного щенка, кормит и гуляет с ним по ночам. Тот велел привести к нему обоих, после чего приказал ей зарезать щенка на глазах у всей школы. Она отказалась, даже после того, как ей объяснили последствия такого поведения. Тогда гуру объявил перед строем приказ об отчислении, а исполнителем, к всеобщему удивлению, назначил Криса. Это была неслыханная честь: никогда ещё отчисление не проводил ученик младшей группы.
Поединок по традиции проходил на большой арене, на трибунах которой разместились ученики и зрители из числа состоятельной знати, уплатившие большие деньги за возможность посмотреть на кровавое зрелище. Тиана явилась со своим питомцем, которого привязала к ограде арены. А потом вышла на середину и громко потребовала, чтобы щенка, независимо от исхода поединка, оставили в живых.
- Ты не в том положении, чтобы чего-то требовать, - с усмешкой произнёс гуру.
- Тогда тебе придётся вернуть деньги зрителям, - дерзко ответила девчонка. – Зрелища не будет. Пусть меня убивают, я и пальцем не пошевельну, чтобы защищаться.
Гуру задумался на мгновение и сказал:
- У меня другое предложение. Если ты проиграешь, мы убьём щенка быстро и безболезненно. Если откажешься сражаться, мы будем убивать его долго и мучительно прямо сейчас, на твоих глазах, а потом уже тебя. Ну, а если победишь, тогда, так и быть, сохраним жизнь и ему.
Последние слова наставника были встречены громким смехом. Все знали, что у девчонки против Криса, лучшего в своей группе и неоднократно побеждавшего в поединках со старшими, никаких шансов. Однако она после недолгого размышления  твёрдо сказала:
- Согласна.
И гуру дал знак начинать.

- Ты даже не представляешь себе, что это такое – поединок двух боевых магов, даже если они всего лишь ученики, - говорил мне Крис, размахивая руками наподобие лётчика из старого военного фильма, рассказывающего  о недавнем воздушном бое. – Боевая магия – это просто умение мгновенно и точно перемещаться в пространстве. Обычного человека убить ничего не стоит, достаточно телепортироваться ему за спину на расстояние удара шпагой или кинжалом. Или его самого перенести к себе. Те, кого нас нанимают убить, обычно пользуются магической защитой, и искусство мага состоит в том, чтобы преодолеть её и приблизиться к жертве. Но поединок магов – это непрерывное мелькание двух фигур на всём отведённом для боя пространстве. Противник может нарисоваться сзади, сбоку, сверху, и надо успеть отразить удар или переместиться в другую точку арены, например, ему за спину, пока он наносит удар по уже пустому месту. Но он это знает, и наносит удар назад, или  вдруг оказывается у тебя над головой и падает сверху, вытянув вниз руку с клинком, как чудовищных размеров комар. Если боец неопытный, можно по положению тела в момент телепортации угадать, где он появится. К примеру, если он делает сальто и исчезает в положении вниз головой, можно ожидать, что он нападёт сверху. А если, стоя к тебе лицом, резко поворачивается, жди удара сзади. Но опытные маги знают тысячи способов обмануть противника.
Перед поединком гуру частично заблокировал магические возможности Тианы, так что она могла телепортироваться только в пределах арены. Мне ограничений не ставили: бегство с арены было бы для меня таким позором, что никто даже рассматривал такую возможность. Как ни странно, девчонка оказалась для меня очень неудобным противником. Даже когда не было другой возможности избежать моего смертельного удара, кроме немедленной телепортации, она атаковала, и телепортироваться приходилось мне, чтобы не нарваться на одновременный встречный удар. В начале боя она была мне безразлична, но после нескольких таких выпадов я начал разжигать в себе привычную ненависть, которая, как утверждал гуру, всегда помогает в бою. Но не в этот раз. Обычно, чем яростнее я нападал, тем неувереннее становились действия противника, тем больше он совершал ошибок. Однако эта девчонка продолжала сражаться с тем же бесстрашием и хладнокровием, которые почти компенсировали ей недостаток опыта. А ошибки начал совершать я, и одной из них она едва не воспользовалась. Я всё же успел отбить удар, отделавшись разорванным рукавом куртки. В бешенстве я бросился в атаку, и на этот раз моё искусство принесло частичный успех. Мой клинок вонзился ей в грудь и непременно достал бы до сердца, если бы мне не пришлось срочно телепортироваться: кончик её шпаги был в считанных миллиметрах от моего горла, и ничто иное не спасло бы меня от смерти. Но я уже не сомневался в победе: на груди девчонки расплывалось красное пятно, и силы её таяли с каждой минутой. Я, впрочем, тоже устал и решил дать себе небольшую передышку, тем более что время теперь работало на меня.
Тиана села, прислонившись спиной к сетке, ограждающей арену, и поглядела на своего любимца, который охрип от лая и едва не задушил себя ошейником в тщетных попытках прийти на помощь хозяйке. Я перехватил её взгляд. Так глядела на меня мама в те почти позабытые счастливые дни, когда моя душа была полна любви, а не ненависти. И я вдруг понял, что гуру лжёт нам. Не ненависть, а любовь делает нас сильнее. Ненависть только помогает убивать, заглушая чувство сострадания и голос совести. Смог бы  я сражаться с заведомо более сильным противником с такой же самоотверженностью, как эта девчонка? Из ненависти – нет, а за тех, кого любил – смог бы. Но тех, кого я любил, уже не было на свете.
Всё, чему меня учили в школе, показалось мне мелким и неважным по сравнению с этим открытием. Я уже знал, что не буду убивать Тиану, и даже сделаю всё, чтобы её спасти. Но для этого надо было как можно скорее заканчивать бой. Каждое перемещение в пространстве уменьшало запас Силы, и её могло не хватить для осуществления задуманного. Я тщательно продумал приём, который принесёт мне победу в поединке, со всеми уловками и обманными движениями. И с блеском провёл его. Кончик моей шпаги чиркнул по запястью девчонки, она вскрикнула и выронила клинок. Поединок был окончен, оставалось лишь нанести завершающий удар.
- Возьми свою собаку, - сказал я Тиане. Она послушалась, пошла к краю арены, отвязала щенка и, прижав его к груди, вернулась ко мне. С трибун раздались аплодисменты: все думали, что я решил закончить бой эффектным ударом, нанизав на шпагу одновременно девчонку и её щенка. Тиана тоже в этом не сомневалась и, наверное, утешалась тем, что её питомца, по крайней мере, не будут мучить. Но я всех удивил. Я опустил шпагу, положил руку на плечо Тиане и, собрав всю оставшуюся Силу, отправил их так далеко, как только мог, за пределы королевства.

- А почему ты сам не переместился с ней? – спросил я Криса. – Ведь ты же мог!
- Не мог, - покачал головой ученик мага, - вместе мы не дотянули бы до границы королевства, и гуру нас моментально нашёл бы и вернул. А на границе между государствами стоит магическая стража, и боевой маг такого уровня не может проскочить незамеченным.
- И что было дальше?
- Дальше? Гуру пришёл в бешенство. Никогда раньше его таким не видел. Даже отдавая приказ об отчислении, он всегда сохранял спокойствие. А тут как с цепи сорвался. Похоже, я нарушил какие-то очень серьёзные его планы. Думал, он убьёт меня на месте. Но он сказал, что даст мне последний шанс. Отправит в мир, где нет магии, с тем запасом Силы, который я успею накопить за ночь. А следом отправит голема, и если я продержусь против него три часа, то пустит «осу». Если же я и от неё сумею отбиться, тогда он придёт за мной сам и предложит мне последнее испытание. Если я и его выдержу, он примет меня обратно в школу.
- Оса - это что такое? – поинтересовался я.
- Тоже, как и голем, искусственная. Когда она жалит, то высасывает из человека всю Силу. В нашем мире человек после этого падает без сил, но через несколько минут набирает энергию из окружающего мира и встаёт. А здесь - верная смерть. Отбиться от неё почти невозможно, только очень искусный боец может сбить её на лету. После удара она падает и замирает на несколько минут, тогда её можно раздавить, хоть и трудно. А когда она ужалит и насосётся магической энергии, тоже на некоторое время становится неподвижной, и её можно  «доить». Сжать слегка зубами и провести языком по голове, и она отдаст всю Силу. Наставник часто её выпускает прямо в школе, для тренировки. Не успеешь вовремя телепортироваться – сам дурак.  А гуру подойдёт, высосет осу и ещё причмокнет от удовольствия.
Так, за разговорами в промежутках между бешеной гонкой по подземным переходам, прошло два часа. Выскочив в очередной раз на «Технологическом», мы пробежали по переходу и уже бросились к распахнутой двери вагона, когда я случайно взглянул вперёд, в тёмную пасть тоннеля, и увидел… Метрах в пятидесяти от головного вагона на шпалах возникла огромная фигура голема. Он бежал от нас, и сделал ещё несколько шагов, прежде чем остановился. Повернулся и бросился к нам.
- К лестнице! – крикнул я, схватив Криса за руку.
Когда мы подбежали к эскалатору, голем уже вскочил на платформу.
- Прыгай наверх, я его задержу! – крикнул я, и Крис исчез. А я рванулся к прозрачной будке дежурной, повернул рукоятку остановки эскалатора и заорал, что было сил:  «Ребёнка защемило!»  в надежде, что после такого заявления она не включит эскалатор снова, пока не попытается понять, в чём дело.
Голем уже был на эскалаторе и рвался наверх сквозь плотную толпу людей. Раздались крики ужаса: чудовищная сабля в руке гиганта сильно нервировала особо впечатлительных граждан. Те, кто стоял выше, оборачивались и в страхе выпрыгивали на бортик  и цеплялись за фонари перед приближающейся грозной фигурой. Я побежал следом вверх по неподвижной лестнице.
Когда я, еле живой от усталости, выкарабкался наверх, ни Криса, ни голема поблизости не было. Однако взгляды остолбеневших людей, таращившихся в одну сторону, подсказали мне направление поиска, и я побежал на юг по Московскому проспекту. Метров через пятьсот я врезался в толпу, перегородившую тротуар.  Протиснувшись вперёд, я увидел Криса, сидящего на асфальте со шпагой в руке. Вид у него был совсем обессиленный. На вопросы, сыпавшиеся со всех сторон, он только качал головой. Надо было что-то срочно придумать.
- Всё, снято! – сказал я, протягивая руку Крису. – Пошли скорее, у нас ещё два эпизода сегодня.
Толпа, однако, не спешила выпускать нас из своих объятий.
- Ну, что непонятно? – громко заговорил я. – Кино здесь снимают, по книге «Тайный город», читали? Эпизод погони голема за мальчиком-чудом. Камера вон там, на крыше, была. А вы все оказались статистами, режиссёр так задумал, чтобы люди себя естественнее вели. Ищите себя на экране, когда фильм выйдет.
Люди, однако, продолжали смотреть с некоторым недоверием.
- А куда исчез этот, с саблей? – послышался вопрос. – Так не бывает, чтоб просто в воздухе растворился…
- Вы что, никогда про спецэффекты не слышали? – я ещё повысил голос. – У нас в фильме машины и даже дома исчезают, не то, что люди! Пропустите нас, пожалуйста, мы спешим!
Толпа нехотя расступилась, только в спину кто-то проворчал:
- Тайный город – это же, по книге, Москва. Почему в Питере снимают?
- Так ведь «Ленфильм» снимает, какая Москва? – ответил я, не оборачиваясь.
Мы прошли квартал, и Крис остановился.
- Не понимаю, как мне удалось уйти от голема, - с недоумением произнёс он. – Он еле догнал меня, и от его сабли я три раза увернулся, прежде чем он исчез, на полчаса раньше срока. Обычно он двигается гораздо быстрее.
- И в тоннеле медленно бежал, раз мы его обогнали на круг, - заметил я.
- От осы мне всё равно не уйти. Силы почти не осталось, если я ещё раз телепортируюсь, то умру через десять минут.
- Ты говорил, что её можно сбить шпагой. Может быть, в нашем мире она, как и голем, будет не такой быстрой?
- Попробую. Отойди в сторону,  мне нужно свободное пространство.
Крис встал спиной к стене дома, стараясь контролировать пространство впереди и слева. Я отошел и стал следить за правой стороной.
Оса появилась справа. Она  летела низко над асфальтом, огибая ноги прохожих и угрожающе жужжа.
Оса! – крикнул я.
Крис  встал в боевую стойку и поднял шпагу над головой для удара плашмя, как мухобойкой. И в этот миг пронзительный женский крик донёсся с другой стороны проспекта. Я невольно оглянулся. По мостовой, гонимый лёгким ветерком, скакал голубой воздушный шарик. За ним, вытянув вперёд руки, бежала девочка лет трёх. Лавина машин, тронувшихся от светофора, ещё только набирала скорость, но водитель белого «порше», решивший, видимо, продемонстрировать остальным мощь своего железного коня, вырвался далеко вперёд и летел прямо на ребёнка. Было очевидно, что на такой скорости ни тормоз, ни резкий поворот руля уже не помогут. Не в силах оторвать глаз от страшной картины, я на мгновение забыл и Криса, и осу. Как в замедленной съёмке, блестящий стальной бампер надвигался на застывшего в беге ребёнка. До удара оставались считанные сантиметры и, наверное, тысячные доли секунды, когда девочка вдруг исчезла. И снова появилась на тротуаре, у ног обезумевшей от ужаса матери.
Прохожие, поражённые случившимся на их глазах чудом, стояли, в крайнем изумлении переводя глаза со спасённого ребёнка на белый автомобиль, который от резкого торможения занесло и поставило поперёк дороги. Из подъехавших следом машин высовывались люди и спрашивали, что тут произошло. И конечно, никто, кроме меня, не обратил внимания на Криса, неподвижно лежащего на асфальте. Он был ещё жив, и беззвучно шевелил губами, пытаясь что-то сказать мне. Шпага, выпавшая из руки, лежала рядом, а оса кружила над ним и зависала в воздухе, не в силах понять, куда делась из этого тела вкусная магическая энергия, которой она только что собиралась полакомиться.
Обычно я не так уж быстро соображаю, но в критические моменты мозги иногда начинают работать быстро и чётко. Я вспомнил всё, что успел рассказать мне Крис , и у меня возник не то чтобы план, но смутная идея, которая, если очень повезёт, поможет спасти его. Я поднял шпагу, подождал, когда оса в очередной раз зависнет в воздухе, прицелился и изо всех сил ударил её плоской стороной клинка. Оса упала на грудь Криса и замерла в неподвижности. А я сел рядом и стал ждать.
Он появился минуты через три, невысокий бойкий старикашка в синих шароварах и длинном халате. Подошёл к Крису и заговорил с укоризной:
- Слабоват ты оказался, от голема удрал, а с осой не справился. А я ведь их обоих ослабил, скорость им уменьшил. Не хотел потерять такого перспективного ученика. И сейчас не хочу, поэтому дам тебе последний шанс. Дам тебе подоить осу, и, если выдержишь последнее испытание, возьму обратно в школу. Испытание простое: возьмёшь шпагу и убьёшь… ну, хотя бы этого парня, - он указал на меня, - а то я уже начал сомневаться, что ты вообще способен убить, а таким в нашей школе не место. Ну, согласен?
Крис слегка пошевелил пальцами, и я с удивлением узнал, что свойства магической речи распространяются и на жесты. Этот означал фигу.
- Что?! – взревел гуру. - Ты так мало ценишь жизнь лучшего ученика школы боевой магии, что готов променять её на жизнь получеловека, вообще лишённого магических способностей?  И это не чья-нибудь, а твоя жизнь, и она окончится через пять минут, если ты не примешь моё условие.
Пальцы «лучшего ученика» шевельнулись так же, как в прошлый раз. Наставник плюнул от злости и с презрением произнёс:
- Похоже, я сильно польстил тебе, назвав лучшим учеником. А жаль, я на тебя так надеялся! Я всю жизнь мечтал уйти в Мир Бессмертных, и два года назад получил разрешение, но с условием, что найду себе достойного преемника. Ты единственный, кто обладал достаточными для этого способностями, но оказался слишком упрям. Чтобы заполучить тебя, мне пришлось убить твою семью и сжечь дом. Но ты оказался не лучшим, а худшим учеником, и теперь сдохнешь в этом недоразвитом мире, и уже никогда не сможешь отомстить мне за свою семью! А я рано или поздно найду ученика, способного заменить меня, и всё равно уйду в Мир Бессмертных.
Гуру нагнулся, взял осу двумя пальцами и поднёс к губам со словами:
- Хоть какая-то от тебя польза будет!
Оса шевельнула лапками, изогнула брюшко и вонзила тонкое чёрное жало в губу старичка. Тот захрипел, попытался оторвать её, но рука бессильно упала, и сам гуру медленно повалился на бок. Оса вынула жало и неподвижно застыла, вцепившись лапками в губу. Я вскочил, схватил её, просунул между зубами Криса и руками сжал ему челюсти.
- Ну, лизни её, ты сможешь!
По глазам Криса я видел, каких огромных усилий стоило ему пошевельнуть языком. Потом он сел, сунул руку в карман халата своего бывшего учителя, вынул оттуда коробочку, похожую на спичечную, только металлическую. Выплюнул в неё осу и протянул мне.
- Возьми себе. Я не собираюсь грабить других, но в нашем мире за неё многие продали бы душу. А я не хочу, чтобы она попала в плохие руки.
Наставник с трудом приподнял голову и хрипло произнёс, еле шевеля губами:
- Я ошибся. Ты оказался хорошим учеником. Слишком… хорошим.
- Нет, гуру, - ответил Крис. – Я плохой ученик. Я так и не смог научиться ненависти, как ты ни старался. И теперь уже не научусь. Мне больше некому мстить. Но предложение занять твоё место я принимаю. Только школы убийц больше не будет. Я создам школу рыцарей, защитников слабых и обиженных. И учить буду не ненависти, а любви. Мой поединок с Тианой  показал всем, что любовь сильнее.
Голова старика стукнулась об асфальт, и он перестал дышать. 
- Прощай, Сергей, - сказал Крис. – Или, может быть, до свиданья. Ты спас мне жизнь, и, надеюсь, когда-нибудь я смогу отдать тебе долг.
- Подожди, Крис! – закричал я. – Возьми меня с собой, хоть на минутку, я хочу посмотреть на ваш чудесный мир!
- Не могу. Воздух нашего мира, пропитанный чуждой вам магией, смертельно ядовит для вас. В прошлом пытались это сделать, и не раз. Никто из вас не прожил в нашем мире больше пяти минут.
Пришелец из другого мира, ставший моим другом, сделал шаг назад и исчез. Я огляделся по сторонам. Толпа людей вокруг чудесным образом спасённой девочки постепенно рассосалась, машины продолжили прерванное движение, только женщина на той стороне проспекта стояла на коленях и широко крестилась, подняв глаза к небу и прижав к себе дочь.  А мужчина в припаркованном  у тротуара «порше» дрожащими руками прикуривал одну сигарету за другой. Какая-то девушка остановилась у тела бывшего наставника школы боевой магии, достала мобильник и стала вызывать «скорую помощь».  А я повернулся и пошёл домой.

Продолжение здесь: http://www.proza.ru/2014/12/16/2130


Рецензии
Всюду одно и то же... дуальные миры.

Ааабэлла   22.08.2021 15:01     Заявить о нарушении
Это же только фон. На одном и том же фоне можно создавать разные произведения.

Сергей Булыгинский   22.08.2021 22:33   Заявить о нарушении
Мне встретилось в нете:
"Просветленные мастера учат, что став выше различения добра и зла, осознав их единство, благодаря концентрации и медитации полностью поработив себя сердечному змею, мы должны пробудить в себе силу поясничного змея Кундалини, которая поднимаясь до головного центра, распахивая на своем пути чакры. Таким образом, змей доходя до чакры Сахасрары, раскрывая человека и соединяя его с Вселенной, реализует Просветление".
Так преодолевается дуальность мира. Главное тут: не перепутать кундалини с куннилингусом) раз энергия идёт из чресел))

Ааабэлла   22.08.2021 23:20   Заявить о нарушении
И мондалини с кундалингусом бы не перепутать:)))

Сергей Булыгинский   23.08.2021 22:00   Заявить о нарушении
Манда...лину? Да никогда1)

Ааабэлла   23.08.2021 22:02   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.