Кладбище цветов из книги имя мое бесконечность

- Как тебе новый мир? - произнес старик с улыбкой.

- Дивный и сказочный.

Вольфган, опираясь на посох, подошел ко мне. В этом мире он был зрячим. Два уголька проницательных глаз пытались заглянуть в мою душу.

- Знаешь, что это за поле? - лукаво спросил Вольфган.

- Нет, откуда мне знать, - ответил старику, пожимая плечами.

- И в правду, откуда? Вольфган дружелюбно похлопал меня по плечу, - Это кладбище цветов, - сдержанно пояснил старик.

Странное кладбище: цветы-то живые! Я осмотрелся по сторонам - огромная поляна напоминало маковое поле.

- Цветы живые, а земля мертвая.

Старик присел, облокотившись на колено, рукой зачерпнул немного земли. Я подставил руку - и в ладонь, разлетаясь в разные стороны на ветру, посыпался серый песок.

- А как же на этой земле выросло столько цветов?

- Это не песок, а прах, - отчужденно произнес Вольфган. - В мире грез не принято прятать тела под землей. Умерших сжигают, а прах приносят сюда, засеивая цветочную поляну. То, что ты называешь цветами, является зеркалом души. И это все, что остается после человека в удивительном мире.

- В моем мире остаются могилы.

Я внимательно рассматривал один из цветков. Красный бутон на красном стебле, с крохотными лепестками розового цвета. Некоторые цветы не имели лепестков. Их стебель был толстым и упругим. А те что, были с лепестками, казались хрупкими и невыразительно крохотными.

- Ваш мир - это груда костей, города воздвигнуты на трупах, прогресс ради трупов, и все, что вы делаете - ради сохранения трупа. В этом нет ничего удивительно. Просто еще один примитивный мирок, застрявший в бытии техногенной эволюции. Видишь этот цветок?

Вольфган жестом указал на растение с хрупким стеблем и множеством крохотных лепестков.

- В этом мире тоже много глупцов, которые цепляются за жизнь, слепо угождая своим прихотям. Этот бутон - зеркало алчного человека. Его душа возродилась в материальном мире уже шесть раз. Лепестки указывают на количество возрождений. Шесть лепестков - шесть земных жизней. Но ему так и не хватило духу очистить свои мысли, чтобы продолжить путь в более совершенном мире. Еще несколько возрождений - и его стебель не выдержит тяжести бутона и новых лепестков, после чего попросту сломается.

Старик осторожно приподнял бутон, который склонился на хрупком стебле.

- Глупец, - прохрипел старик, - недолго ему осталось болтаться между небом и землей. - А вот и светлая душа, - сказал старик, указав на растение с толстым стеблем. Возле цветка лежало несколько сброшенных лепестков. - Эта душа обрела свой путь. Путы разорваны, осталось только гадать, в каком мире для продолжения эволюции она возродится.

Я слушал старика, пытаясь понять всю глубину простых вещей. Прошлое, настоящее, будущее - все связано. Но кто в этом мире я? Если мне суждено прожить остаток жизни в Загорье, превратится ли моя душа в цветок? А как быть с теми, кто пал на поле брани или с теми, кто утонул, с теми, чей прах не обрел пристанище на кладбище цветов? К сожалению, я не успел задать все волнующие меня вопросы.

Стальная молния обрушилась на землю. За ней последовала другая, и еще одна, уже намного сильнее. Вспышка света ослепила. Я, прикрыв глаза, невольно сделал несколько шагов, отступая от старика.

- У тебя много вопросов и мало времени. Мы еще поболтаем, - произнес старик, превратившись в мираж.


Рецензии