Глава 3 Встреча
Ваня посмотрел на дымящуюся сигарету, затянулся и, почувствовал - как же она отвратительна. В этот момент его раздражал даже не вкус, а собственное бессилие перед привычкой. «Дожил»,- подумал наш герой : без допинга и часу не могу. От такой мысли стало до слез тоскливо. Ваня посмотрел на серое небо, и вдруг понял, что провалил не собеседование - жизнь. Ведь вот был же он искренним, подающим надежды мальчиком со звонким смехом и все его мысли шли в ногу с действиями. И что же с ним стало теперь? Способен ли он на хоть на что – то кроме пустой болтавни и чревоугодия? Куда девалась та детская чистота, по которой он так скучает, но боится себе признаться? Почему не хватает сил жить как человек?
Да, в те самые минуты Смирнов действительно скорбел и готов был приложить любые усилия для того чтобы раз и навсегда вырваться из своей никчемной жизни. Но в глубине души он знал, эти муки продлятся недолго. Сейчас он придет домой встретится глазами с молчаливой матерью, поужинает и найдет себе развлечение в котором растворится печаль. Потом наступит веселая пятница и он, со стаканом в руке смеясь и пересыпая речь бранными словечками, расскажет своим друзьям о неудавшемся собеседовании. И все вернется на круги своя.
Иван вынул красивый кожаный бумажник, который, по утверждениям интернет статей, должен был привлекать деньги. В нем лежали последние 200 рублей. Ну что ж на три пива вполне хватит, без воодушевления подумал он.
Когда наш герой был на пути к родной палатке, сломавшей не одну молодую жизнь, ему встретился странного вида молодой человек. Сперва Иван не понял, почему с таким любопытством разглядывает спину впереди идущего. Но после короткого анализа, выяснил чем фигура привлекла его внимание. Парень был одет в старомодный шуршащий плащ, времен советского союза и беретку знакомую Ивану по фильму Брат, разглядеть брюки и ботинки не представлялось возможным из – за длины плаща. Но вот что особенно поразило Ивана – все эти вещи выглядели как новенькие, прямо с иголочки. Прохожий по видимому тоже направлялся за покупками. «Интересно, что купит этот стиляга – подумал Иван, хотя …..»
Стиляга купил бананы и ореховую смесь, немного отойдя, принялся за еду. Ваня с пенным напитком пристроился на лавочке не по далеку. Стоял отвратительный серый день, не располагающий к пикникам, но наши герои, ежась, оставались на своих местах. Вскоре, стиляга, окончив трапезу, стал поглядывать на Ивана с нескрываемым любопытством, Смирнов к тому времени приговорил две бутылочки и тоже был не против общения. Иди сюда поманил стилягу рукой пьяненький Ваня.
Парень в плаще и берете незамедлительно принял предложение, присев рядом с Иваном, он протянул ему руку для приветствия и представился – Виталий, Смирнов пожал ее почувствовав необычно мощную хватку нового знакомого, и сквозь зубы процедил- Иван.
- Позвольте поинтересоваться Иван, почему Вы так бездарно пьете. Спросил Виталий, уверенным голосом с металлическими нотками.
Страдающему Ване вопрос пришелся против шерсти, в нем совершенно отсутствовала мужская солидарность, и читалось призрение.
- А тебе то, что за дело, хотя может быть ты миссия или хотя бы миллионер, Иван сделал большой глоток.
- Нет увольте я не миссия и совсем не миллионер, напротив в данный момент я бездомен и все мое имущество ограничено тем, что на мне надето, но это нисколько не умоляет моей уверенности в том, что вскорости я обрету все что нужно и даже сверх того – ответил стиляга.
- Что же тебе нужно, ухмыльнулся Ваня.
- Да тоже что и всем, Вы наверное слыхали о пирамиде потребностей Абрахама Маслоу, но особенно сильно меня интересуют три самые верхние блока: познание, эстетические потребности и самоактуализация, которые на мой субъективный взгляд мало осуществимы без самой подошвы пирамиды, включающей в себя удовлетворения физиологических или животных потребностей.
Иван честно говоря немого встрепенулся, слушая грамотные ответы своего собеседника. К речам присовокупилось и его жесточайшее рукопожатие. Смирнов даже не знал как правильно отреагировать на этого непонятного субъекта, уже вызывавшего у него уважение.
- Что же такого случилось, что ты остался без всего – примирительно спросил Ваня
- Позвольте Иван, это останется моей тайной, но если Вы захотите то сможете мне помочь, хоть это меня и обяжет – грустно ответил стиляга.
Смирнов ухмыльнулся и в очередной раз вынул свой кожаный кошелек
- Нет нет, Иван меня не интересуют деньги, спокойно сказал Виталий, но я бы был очень признателен если бы Вы предоставили мне для проживания свой земельный участок, хотя бы на время.
Наверное, это была самая необычная просьба из – всех, которые только мог ожидать Смирнов: « что, что, еще раз?» переспросил он приблизив ухо к собеседнику.
Виталий нисколько не стушевался, и тем же спокойным тоном, но разделяя слова продолжительными паузами повторил: «Мне бы был интересен Ваш земельный участок для временного проживания»
- А с чего ты решил, что я землевладелец, может быть у меня ничего нет – подозрительно, со шпионским прищуром, спросил Смирнов.
- Я просто предположил, но как говорится на нет суда нет – ответил Виталий, вставая со скамейки для того чтобы уйти.
И ушел бы, однако Смирнов, почувствовавший в этом человеке силу и Божью искру, не мог его отпустить, поэтому он вскочил с лавочки схватил стилягу за плечо и почти прокричал ему прямо в ухо (Иван был немного пьян): «Ну Ну не кипятись у меня есть, то что тебе нужно, хотя на моем участке из построек только развалившийся сарай! Земля вся деревьями заросла аж границ не видно – СТ совсем заброшенное, понимаешь?! Что ты там делать то будешь, октябрь ведь месяц на дворе, окалеешь!
После этой тирады Иван подумал, что стиляга сейчас точно уйдет, никто же не будет зимовать в разваливающемся сарае, однако, конец этого дня был богат на сюрпризы.
Виталлий, понимающе кивнув головой, и еще раз затребовал у него разрешения на проживание.
-Но, как! Как! - заорал Иван.
Стиляге по – видимому поднадоели расспросы пьяненького Вани: « Освободите меня от своих вопросов дорогой друг, хотя бы до вашего полного вытрезвления, а сейчас потрудитесь объяснить как добраться до вашей дачи»- скромно но уверенно попросил он.
Смирнов вызвался его проводить, потому что по – другому приезжий человек никогда бы не нашел ни заброшенного СТ ни Ваниного клочка земли в нем.
Новым друзьям предстояло пройти километра три, а на улице уже начинало темнеть, поэтому Иван задал быстрый темп ходьбы. Проскочив заасфольтированный участок пути они вошли в перелесок, через который некогда проходила грунтовая дорога. Популярная среди дачников, теперь она была полностью заросшей и заброшенной. Героям приходилось продираться через нескончаемые заросли молодых елочек и кустов с ветвей которых тонкими струйками сходила холодная дождевая вода.
Уже в полной темноте они вышли к заброшенному СТ, мало чем отличавшемуся от перелеска. Иван обратил внимание на невозмутимость своего спутника видимо не понимавшего что они почти на месте.
- Слышь уважаемый, ты у цели – ухмыльнувшись сказал Иван
В ответ Виталий сделал глубокий вдох и похлопал его по плечу. Всем своим видом он показывал хорошее расположение духа.
Тогда у Смирнова в голове начали роится мысли напрочь выгнавшие хмель: У стиляги нет даже палатки, чему он радуется? Скорее всего, он не собирается здесь оставаться, просто заманил меня в безлюдное место. Следовательно, он маньяк, а я жертва!
- Ну так просто я не сдамся - твердо решил Ваня и поднял какую – то увесистую палку так удачно валявшуюся рядом с тропинкой.
Виталий заметил его действие, но ничего не сказал.
Вскоре они подошли к старому облезлому сараю с провалившейся крышей, утопающему в молодых зарослях.
- Все, располагайся, а я пошел – сказал Иван держа палку наперевес.
Конечно идите ответил Виталий, но прежде чем Вы уйдете скажите могу ли я пользоваться вещами из вашей дачи?
Смирнов засмеялся, угрожающе помахивая палкой: «Пользуйся чем хочешь!» И быстрым шагом направился домой.
Свидетельство о публикации №214121000754