Наша гибдд

В начале перестроечных годов я работал руководителем отдела компьютеризации в одной из республиканских организаций.  Как-то раз, я возвращался из командировки на легковой машине с небольшой партией матричных принтеров для нашей организации.  За рулем  машины сидел молодой человек по имени Николай.
 При въезде в город, на посту ГИБДД нас остановили на проверку. Наши документы были в порядке, и инспектору не к чему было придраться. Но он, полушутя, полусерьезно предложил, чтобы мы ему подарили один принтер. На что я ответил, что, во-первых, принтеры принадлежат не мне, а организации.  А, во- вторых, принтер без компьютера – бесполезный товар. Но, увидев в его глазах неуемное желание хоть что-нибудь  от нас получить, я, недолго думая, вытащил из одной коробки «инструкцию по работе с матричным принтером», написанную на иностранных (английском, немецком,… ) языках. Перевода на русский, на тот момент, точно не было. Книга была напечатана на добротной бумаге в сером, голубом и белом тонах.
Инспектор, стараясь держаться с достоинством и изобразив умное лицо, начал листать книгу. В этот  момент, подъехала другая машина, и он отвлекся на нее. Пока он был занят ею, мы решили уехать. Николай завел машину, и наша «девятка» начала медленно двигаться с места.  Инспектор резко повернулся в нашу сторону, поднял обе  руки и сделал знак, чтобы мы остановились. Мы притормозили. Он подбежал, схватил книгу, которую, как оказалось, он забыл на капоте нашей машины и, взяв ее под мышку, бодрым шагом зашагал к той машине. По ходу кивнул нам, мол, можете ехать дальше.
«Зачем она ему, почему он вернулся за ней?» - вслух  подумал я. «Чтобы не потерять навык» - заметил мой водитель. «Николаю можно верить - подумалось мне, - ему, видать, часто приходится встречаться с такими …». 


Рецензии