Домбайский бокс

 “... Мой противник фантастически подвижен! Его удары сыпятся со всех сторон. Он же, при этом, как-то умудряется лихо уворачиваться от моих активных действий. Только один раз мне удалось его зацепить. Правда так, что зрители в восторге закричали. Он же лишь на секунду ослабил давление. А я-то думал, что   его лечить придётся после моего "душевного участия". Да и громкий "Ох-х-х!.." я услышал. А он стерпел. Суровые люди - мои новые друзья по будущим восхождениям...
    А вот я - явный слабак. Меня кидает из угла в угол при каждом его попадании. Хорошо хоть - спальник мягкий! А если бы чем-то посерьёзней сражались...
    Стоп. Всё. Закончили. Страховочную верёвку-поводок судьи ослабили. Повязку с глаз сняли. Вот позорище сейчас будет - проиграл в первом же соревновании. И кому... Он же толстый и неповоротливый свиду... А надо же, меня, КМС-а по фехтованию, забил, как мамонта!
    … Что? Я победил?! Не может быть... Неужели же я ошибался? Может через свёрнутый в трубу ватный спальник отдача при ударе не чувствуется? Демпфирует? До моей стороны "трубы" волна не доходит? Да и инерция - он всё-таки три килограмма в сухом виде весит...
    Ладно, первый круг прошёл. Осталось ещё два – полу-финал и финал. И почему нам, участникам, другие бои не показывают? Судьи, суровые разрядники с не менее, чем десятком гор за плечами,  уводят с поляны, и внимательно следят, чтоб и тени бойцов видно не было. Даже ринг с полом из вытоптанного и хорошо утрамбованного зимнего крымского снега, окружённый "канатами" из основной верёвки, натянутой на деревьях полянки под Куш-Каёй, для нас - запретное зрелище. Прежде чем туда вывести, завязывают глаза... И толпа зрителей не стремится хоть чуть-чуть расступиться, чтоб и мы что-то увидели. Да ещё и на ринге судьи удерживают нас, бойцов-новичков, на верёвках. Ну тут понятно - это чтоб друг друга вслепую по неопытности не поубивали!
    Серьёзная, всё-таки, в альпинизме подготовка! Не сравнить с приятным времяпровождением в фехтовальном зале... Ну ладно, кроссы по 15 километров в любую погоду с рывками на подьёмах (а спусков у них, кажется, на трассе и нет)! Ну ОФП, как у пятиборцев. Ну, лазим по таким холодным скалам, что руки теряют чувствительность (Новый год всё-таки). Благо, на Куш-Кае есть сектор "Африка". Там скала весь день освещается солнышком. Лезешь, греешься!.. Но им этого мало - вот, устроили соревнования. "Домбайский бокс" называются. Говорят, что это психологическая подготовка к действиям в условиях камнепада на биваке. Чтоб быть готовым в ночных условиях, или в густом тумане, прикрыть себя свёрнутым спальником от летящего камня и отбить его в нужном направлении. Странная, конечно, идея. Но, с другой стороны, почему бы и нет? Они ведь знают, что делают.
    Я то в горах бывал. Некоторый опыт приобрёл. Даже на Чегет без канатки поднялся. А прошлой зимой, в каникулы, с приятелем искали гостиницу в Приэльбрусье. Устроиться нигде не смогли - всё было забито горнолыжниками. Но нам сказали, что на Эльбрусе есть гостинница "Приют-11". Там место всегда найти можно, но она высоко. Несколько часов от верхней станции канатки. Так мы часа два поднимались. Промёрзли до костей - на мне была болоньевая куртка на синтепоне, а мой приятель шёл в осеннем пальто. Температура же была явно не подходящая. Пришлось вернуться. Хорошо хоть ребята, работники канатки, нас подождали, отогрели глинтвейном и забрали ночевать к себе, в посёлок Эльбрус.
    А вот в камнепады попадать не приходилось. Будем отрабатывать...
    … Ладно, работаем дальше. Глаза завязаны, поводок пристёгнут... Спальник держать покрепче. А то в прошлом раунде чуть не выбили из рук. И работать пошире - не как в прошлый раз, по-шпажному, быстрыми короткими уколами, а по-рапирному - широким движением, чтоб судьям видна была тактическая правота, а у противника оставалось меньше "жизненного пространства"! Вот так! Вот тут, кажется пошло! Каждый удар попадает в цель! Что ж они поводок-то натянули! Я ж ещё не превысил количество его попаданий. А их тоже немало - парень он ловкий, и на голову меня выше... Правда тут уже не только зрители, но и судьи раскричались! Видно, я действую успешно. Вы ещё не знаете, что я в финале сделаю!..
    Что?! Они с ума сошли! Я проиграл?! Но не в этот же раз! Я ведь не первый спаринг в жизни провожу!.. Пусть и в другом виде спорта! Нет, с судейством здесь явно что-то не то... Ну, хоть надоевшую повязку с глаз сняли...
    … И чего это этот судья за голову держится, а у второго - явно бок болит... Да ещё и один из зрителей видимо пересмеялся - уселся на снег. Отдыхает... Ладно, отвязываюсь от "поводка", снимаю обвязку и каску... И почему мне они говорят, что это хорошо, что я проиграл? Что мне повезло? Это же только полу-финал...
    Теперь придётся смотреть со зрительского места. Хоть пойму, что здесь за тайны такие...
    … Вы что, зачем мне спальник? Я же зритель!.. Поощрительный приз? За то, что двух судей и одного зрителя-значкиста покалечил лишь частично?! О чём это они?.. Мне бить финалистов? Так это оказывается меня и моих противников спальниками молотили судьи и зрители... А друг к другу нас и не подпускали, удерживая "поводками"... То-то они побоялись меня в финале выпускать! Жаль, я только троих "зацепил"! Знал бы, поработал по-сабельному... С оттяжечкой!..”


    А в те прошловековые 70-е и 80-е у альпинистов были ещё в моде и футбол в кошках, и футбол в связках (Домбайский футбол), и метание нагруженного рюкзака на дальность... А посвящения в альпинисты!..
    В общем, не скучали ни летом, ни зимой.


Рецензии