Под присмотром. Глава 1

Шаль, которую недавно мне связала бабушка, уже не греет, и я захожу в дом. В гостиной собралась вся семья, от мала до велика. Папа сидит подальше от женщин и читает газету. Дедушка играет с другим дедушкой в шахматы. Они постоянно соревнуются, утверждая, что это единственное развлечение в их возрасте. Мама и бабушки сидят у телевизора и обсуждают какое-то шоу. Трехлетняя сестренка Лиза сидит у мамы на руках и рассматривает ее пальцы. Я взглянула на часы, сейчас не меньше одиннадцати. Значит, Лиза просто не хочет спать. Мама никогда не умела укладывать детей. «Когда захотят, тогда и заснут», - повторяла она.

- Всем пока, - сказала я, чтобы меня не искали. – Спокойной ночи.

Я уже хотела уйти, но бабушка Люба протянула ко мне руки. Перед сном она любит обнимать всех нас, всех четырех внуков. Я обняла ее, попрощалась с Лизой и пошла наверх.

- Тук-тук, - раздался голос за дверью в мою комнату.

- Войдите, - сказала я, сажаясь в кровати.

- Оля, иди спать, ты посмотри который час! – воскликнула проходившая мимо мама моей младшей сестре.

Ко мне никто так и не зашел.

Я легла и зарылась в одеяло. Пора спать. Я хочу утром пройтись с Олей в одну из сторон от нашего дома и поискать соседей.

Кровать слишком мягкая, а одеяло для лета слишком теплое. Поэтому я скидываю одеяло к чертям и вытаскиваю один из матрасов, хотя матрасом это сложно назвать.

«Так-то лучше», - думаю я, лежа на животе и смотря в окно.

Дверь в комнату медленно открывается и ко мне заходит сначала Оля, а потом и Дима. Я включаю ночник.

- Смотрю, ты обустроилась, - язвит Дима, глядя на то, что я разбросала. Я не обращаю на его тон внимание.

- А вы?

Оля поправляет одеяло, чтобы лежало ровно, и садится на него.

- Мне не по себе, - отвечает она.
- Это потому что она одна спит, - усмехается Дима.

Я вопросительно на нее смотрю.

- Это тоже.
- Приходи ко мне, - улыбаюсь я.
- Правда?

Я киваю.

Раньше, а точнее еще вчера у нас была одна комната на двоих, пока не появился этот дом, в котором куча маленьких помещений. Кроме гостиной, я не нашла ни одной просторной комнаты.

Месяц назад нам сказали, что мама с папой купили новый дом в прекрасном месте, где мы будем жить все вместе. Абсурд. Отчасти из-за того, что все вместе – это папа, мама, нас четверо и еще бабушки и дедушки. Я долго думала, на какие деньги они приобрели этот дом. Ответа я не нашла.  Так как мама уже давно думает только о младших детях, вряд ли она мне хоть что-нибудь по этому поводу скажет. Папа всем своим видом показывает, что не причастен ко всему этому. Мамины родители сняли с себя ответственность. Только родители папы показали хоть какие-то эмоции. До переезда они молчали обо всем этом, а после явно показывали неудовольствие.

Оля помчалась за одеялом к себе в комнату.

- Хочешь, и ты ложись куда-нибудь сюда, - сказала я, показывая на пол.
- Нет, я там, у себя.
- Как впечатления?
- Ничего. Ни супер, ни ужас, ничего. Не знаю, чем наш прошлый дом хуже. Зачем мы здесь?

Дима закончил говорить и вопросительно на меня посмотрел. Все на меня так смотрят, они ищут того, кто знает ответы на все вопросы. Я старшая, значит, знаю все – думают они. В чем-то они правы, но в этом случае мы все равны.

- А как дом тебе? – спросила Оля, стараясь сделать из ковра, двух одеял и матраса что-то похожее на кровать.

Я сама не могла определить ничего. Вроде сам дом хороший, вроде нам всем здесь весело, вроде нормально. Но я не могла не вспоминать старый дом. Свою кровать, письменный стол, шкаф, стеллаж, где я прятала вещи, - я вспоминала все, что было мне так привычно.

- Я не могу пока сказать, надо поискать цивилизацию. Пойдешь завтра со мной?
- Мы же договорились. Конечно, - ответила Оля, уходя за подушкой.

Хоть Оле десять лет, она очень обязательная. Такие слова, как «обещание» или «договор», для нее чуть ли не самые важные. Этим я не отличаюсь, хотя надо бы.

- Уходи, - сказала она, вернувшись, Диме.
- Спокойной ночи, - пробурчал тот и закрыл за собой дверь.

Наконец, мы все улеглись. Я спала на животе, без подушки, раскинув руки и ноги. Оля завернулась в одеяла, и была похожа на куколку бабочки.

Солнце уже вовсю светило. Свет проник в мою комнату и заставил меня проснуться. Я перевернулась на спину и посмотрела на этот старый обшарпанный потолок. На лампе был слишком большой слой пыли, была даже паутина. Я не смогла вынести этого вида. Особенно была неприятна мысль, что все это может упасть на меня.

Только я поднялась на локте, как что-то огромное на меня набросилось и заставило лечь. Я узнала свое одеяло. Раздался смех.

- Оля?

Именно Оля. Я захотела с себя ее сбросить, но заметив, что она делала, засмеялась уже я. Она запуталась в одеяле. Она нашла конец, скинула одеяло и посмотрела на меня. Ее лицо было красным.

- С добрым утром.
- Не буди меня так больше. Собирайся лучше, - улыбнулась я и пошла на кухню.

В холодильнике было пусто. Думала, уже будить маму или папу, как кто-то зашел на кухню.

- Привет, - мрачно сказала отец, ставя на стол пакеты с едой. Я заглянула в них.

Перловка, гречка, макароны, картошка, немного мяса, капуста, один двухлитровый сок и все. На десять человек.

Папа устало приземлился на стул около стола и посмотрел на меня. Я была в больших сомнениях. Это отражалось на моем лице.

- Мало? – спросил он.

- На день хватит, - сказала я. – Завтра тоже пойдешь?

Он ничего не ответил.

- А, кстати, где ты все это купил?

- Есть небольшой магазинчик, недалеко.

- Отлично, скажи где. Я сегодня с Олей пойду.

- Пешком ты не дойдешь.

- Значит, это далеко. Можно я возьму твою машину и поеду? Все равно тут никого нет, ехать по прямой, я не ошибусь. Водить ты меня научил, - у него был такой взгляд, будто мне десять. – Все равно год до получения прав.

- Нет, Ань.

Он встал и ушел наверх. Хлеба не было, пришлось готовить кашу.

- Вкусно? – спросил Дима, спускаясь.

- Худший завтрак в моей жизни.

Он попробовал и скривился.

- Маму бы подождала.

- Она еще час-два спать будет.

Но пока я шла в душ, я убедилась в обратном. Я слышала, как родители о чем-то разговаривали в своей комнате.

Как только я зашла в ванную, мыться я передумала окончательно. Ванна была маленькая, бледно- зеленая и с неровным дном. Между плиткой были черные полосы. Я включила душ. Он плевался то ледяной, то горячей водой. Напор плавно переходил от сильного к слабому. Я попыталась смыть пыль. В итоге я решилась залезть в саму ванную. Это было самое незабываемое принятие душа.

Я вышла из ванной и заметила папу, выходящего из своей комнаты.

- Как душ? – спросил он, видя мои мокрые волосы, которые мочить я совершенно не хотела.

- Почини его, пожалуйста.

Оля была уже одета и пошла на кухню в поисках еды. Бабушки и дедушки уже сидели внизу. Оля поела нормально, чему я завидовала.

- А вы куда идете? – спросила мама у Оли.

- Гулять, - ответила за нее я. Оля посмотрела на меня.

- Пойдем.

- Мы пошли! – крикнула я остальным и вышла из дома.


Рецензии