Умереть первой

Третью годовщину она по собственной традиции проводила в «Вискозе». Сколько вместе проведенных вечеров здесь прошло, сколько выпитых бокалов вина, разговоров глаза в глаза, поцелуев украдкой и не (это после вина то!). И вот третье посещение за три года, всегда 17 июля, одна, наедине с бокалом все того же вина, вот только сменен интерьер, разбиты мечты и мысли уже совсем о другом.
- Вам повторить? – Обратилась к Роз официантка.
- Да, пожалуйста.
«Хороша девчонка», - отметила про себя Роз и невозмутимо проводила взглядом. Но это было сделано скорее назло самой себе, три года ни одного взгляда в сторону, словно, что-то еще могло существовать, как прежде: измены, когда некому изменять, обиды, когда некого обижать, возвращения, когда возвращаться некому.
«Ушла и ушла», - говорили подруги. При чем и ее, и Алекс. Никто тогда не понял этого одномоментного ухода. Вот была крепкая пара, семья, мечты, общие цели. И вот однажды утром один партнер возвращается домой и не знает где искать второго. Ни записки, ни вещей, ни причин, ничего. Словно и не было  любви и семьи не было. Да что там семьи - человека!
Роз снова повторила заказ.
Скоро она допьется до «точки памяти», ей снова покажется, что она что-то упустила из виду и пойдет это искать. В последнее время это было все чаще, но ходила она целенаправленно. На Желтую улицу, где она впервые забирала Алекс на свидание от родителей.
Роз вздрогнула, забрякал телефон, разбудив от мыслей. Крис..
Роз сбросила. Крис была ее лучшей подругой, нет, не так. Крис была лучшей подругой Алекс, но когда Алекс ушла от нее, то, можно сказать, что от Крис она ушла тоже. Тогда-то они и сдружились. Крис все это время была рядом и поддерживала Роз, пару раз даже пыталась познакомить со знакомыми девушками. Роз благодарно знакомилась, отсиживала вечер, отвозила девушку домой, не беря номер телефона.
Крис знала про 17 июля и способ его празднования (если можно так было сказать), вот и названивала. «Я ценю», - пробурчала про себя Роз и выключила телефон полностью.
Зная, что Крис может и в «Вискозу» заявиться с благими намерениями, Роз пришлось «точку памяти» поторопить. Расплатившись, она направилась в ближайший алкогольный. «Если паспорт спросит, пошлю нафиг», - решила Роз и сама усмехнулась. При всей своей мальчишеской наружности она не то что послать, даже нахамить толком не могла. Как говорила Алекс «брала интеллектом». Знающие местные хулиганы никогда с ними не связывались.
- Мысли скачут как бешенные, - подумала Роз.
- Так может Вам больше не пить? – Спросила тетка-продавщица.
- Я что вслух это сказала? – Спросила у нее Роз. – Тогда побольше давайте. Выходной же, пусть отдыхают.
«На процентщицу похожа», - подумала девушка. – «Где мой топор?»
Тетка ушла что-то бормоча про молодежь и нравы, Роз подумала не прикупить ли сигарет. Сигарет она не курила лет восемь. С первой встречи с Алекс, в общем. И сейчас восприняла это как первый маячок того, что привидение Алекс она отпускает.
Давно ли Алекс стала привидением, или это сама Роз стала привидением. Она не знала да и не хотела знать. В общем-то она ничего давно не хотела. Кроме того, чтобы понять…почему? И не хотелось ничего по одной простой ей и ясной причине, ответа на свой вопрос она никогда не найдет. А значит так и будет болтаться жизнью этаким привидением Роз-Алекс-почему.
«Надо было взять сигарет, - подумалось ей. – Ночь холодная сегодня. И не пьяная. И мне все еще не все равноооооо». Запнувшись, Роз, приземлилась на колени.
- Девушка, вам помочь? – Услышала она женский голос.
Роз оглянулась. «Хороша девчонка», - второй раз за вечер ковырнуло сознание Роз. Девушка, курившая у подъезда, улыбнулась и направилась в ее сторону.
- Да, угости сигареткой. – Холодно ответила Роз.
До Желтой улицы Роз домчалась со скоростью света. «Могла бы и со скоростью звука (что быстрее?) - подумала Роз, - но эта чертова «алкогольная одышка», а может и возраст». Так и осталась крутить в руках сигарету.
А может просто…
К черту, ничего не просто. И просто жизни мне нет, вот такие делааа…(с) Би-2
Замерла. Напротив окна. Того самого. Вспомнилось как сейчас. Зима, мороз, а она нараспашку от избытка чувств с перемерзшими розами и сияющей улыбкой. В руках телефон и она на линии, самая прекрасная во всем целом мире, в окне, в ожидании ее. «Сейчас выхожу», - голос в памяти точь-в-точь, это навсегда. И вот она в окне. Воздушный поцелуй. Ее. Она прекрасна. Она…
Она!
У Роз перехватило дыхание.
Там в окне была она. Ее волосы (ну, конечно, красивых брюнеток так мало), ее плечи, ее образ, рука возле носа (ее привычка теребить нервно нос). Точно она.
Роз кинулась в подъезд.
Первый этаж, второй, третий. Дверь. Стук. Еще. Еще. Еще.
Роз затаила дыхание.
- Кто там? – Спросил робкий девчачий голос. Не голос Алекс.
- Мне нужна Алекс. Очеень…- Еле слышно ответила Роз.
Не она. Роз с обидой стукнула дверь. И в этот же момент дверь открылась, Роз буквально ввалилась в квартиру, сшибив девушку, открывшую дверь.
- Уже поздно для визитов, уверена, если бы здесь жила Алекс, она бы уже спала. – Услышала Роз голос девушки.
Девушка оказалась красивой брюнеткой, правда, моложе Алекс лет на пять. Девушка выглядела испуганной. И Роз тут же взяла себя в руки.
- Эмм, прости, пожалуйста, я приняла тебя за другую. Я пойду.
- Подожди, это ты постоянно приходишь ко мне под окна? Я открыла, потому что видела тебя раньше. И не раз.
- Раньше здесь жили другие люди. И я не знаю, где они теперь.
- Не хочешь чаю? – Улыбнулась девушка. – У тебя пиво кончилось. Девушка указала на опустевшую бутылку.
Роз улыбнулась в ответ. Чаю она не хотела, но это было так желаемо - еще раз оказаться в доме воспоминаний.
В квартире был хаос. Коробки, пакеты, мешки.
- Я только что переехала. Прежде здесь моя тетя жила, но ей не понравилось, она вернулась в маленький городок. А я съехала от родителей. Сюда.
- Я видела твою тетю, - ответила Роз. – Она прогнала меня, когда я потеряла подругу и приехала искать ее здесь. Три года назад.
- Я видела здесь чужие коробки, наверное, от прежних хозяев, если ты сможешь приехать в другое более удобное время, я найду их. Может там ты найдешь следы того, кого ищешь? Хотя три года – это большой срок. Должно быть эта подруга тебе очень дорога, раз ты ее все еще ищешь.
Сердце Роз сжалось.
- Я обязательно приду. И коробки твои могу помочь разобрать.
- Договорились.
Девушка улыбнулась, Роз на мгновение поверила в чудо и в «почему?».
А потом было такси, похмелье, будни.
Она рассказала историю Крис. Та посоветовала забыть. «Жить дальше» - как часто Роз слышала это за три года.  Все, считают, что просто выкинуть несколько лет жизни. А она не могла.  И все это время она не могла вспомнить, была ли эта встреча сном или бредом, но окончательно убедившись в необходимости проверки, отправилась на Желтую улицу.
«Я даже не спросила имени этой девушки», - подумала Роз. Прикупив тортик, она направилась к дому. Это было страшно и страшно желаемо. Несомненно коробки были семьи Алекс. Что в них? Вдруг ответ.
 Дверь никто не открыл. Роз стучала, ждала и в результате просто осталась ждать на ступеньках. Эйфория прошла и, наверное, иллюзии тоже. Просто не хотелось шевелиться.. Не думать, не надеться, не ждать. Не жить.
- Эй, ты что спишь? – Голос звал и толкался.
Роз открыла глаза. Нет, не приснилась ей эта девушка.
- Меня на работе задержали. Давно ждешь?
Роз видела улыбку на лице девушки и жизнь возвращалась, надежды, мечты.
- Я не спросила, как тебя зовут?
- Ася. – Девушка нервно затеребила нос.
Улыбка.
- Ась, кажется торт сперли, пока я спала.
Девушки расхохотались.
- У меня есть эклеры. – Сказала Ася.
- Терпеть не могу эклеры. – Ответила Роз. И взяла один.
Время за чаем проходит быстро, если беседа нравится обоим собеседникам. Но время пришло, и Роз засобиралась домой.
 - Скажи пожалуйста, какова вероятность того, что получив коробку с вещами, ты еще раз заглянешь на эклеры? – Без стеснения спросила Ася.
- Обязательно, только с тортом.
Вряд ли Роз лукавила. Ася понравилась своей простотой и легкостью.
А потом был вечер. Роз открыла коробку со старыми вещами. Это была коробка семьи Алекс, это она сразу поняла. Старые треснувшие фото, статуэтка, журналы, запоздавшая почта, блокнот.
Нет, не блокнот. Дневник. Роз почти выбросила его из внимания. Он был потрепан и сер. Но это был ее дневник. Дневник Алекс. Именно тогда кончилась жизнь привидений Роз-Алекс-почему.
12 марта
Диагноз подтвердился. И он фатален. Месяц-два, не больше. Я не могу думать сейчас о себе, я боюсь за Роз. И за то, чего у нас никогда не будет. Из-за меня.
16 марта
Мама говорит, это глупости. Роз должна знать.  Но, по-моему, ей просто хочется, чтобы кто-то другой вынужден был беспокоиться и переживать обо мне больше, чем они с папой.
21 марта
Запретила родителям говорить Роз о болезни. Знаю, что им тяжело перед ней притворяться, что все хорошо. Они так долго к ней привыкали. Ко мне такой. А сейчас все так. Но это мое решение, и они его уважают.
14 апреля
Меня долго не беспокоят боли. Родители счастливы. Я тоже. Роз постоянно спрашивает, что со мной. Я не знаю. Это эйфория. Перед чем? Выздоровлением, возможно) Люблю сильно ее)
2 мая
Я похоронила было дневник. Но мертвые возвращаются (Роз бы оценила юмор). Боли. Но больнее врать, притворяться. Но Роз знать не должна. Она сильная, но не со мной.
6 июня
Роз:
Все, что я думаю, каждый раз думая, как быть, я вспоминаю твои слова. Когда-то ты сказала, что хочешь умереть первой, что не выдержишь моей смерти, не хочешь видеть, как я умираю (тогда ты думала) от старости. А потом ты много раз повторяла эти слова. Я знала, что ты не сможешь без меня. Но знаю, что обиду и злость пережить легче, чем смерть.
Мы должны уехать с родителями. Думай, что я ушла. Бросила. Даже если ты проклянешь меня, это будет лучше, чем боль твоя от моей болезни. И смерти. Конечно. Я знаю, что она уже рядом.
19 июня
Все готово для переезда. Моя милая, Роз, ради тебя стоило и жить, и умереть.
4 июля
Все время думаю о Роз. Весь смысл был в ней. И сейчас, уходя, я знаю, что он остается. Мой смысл.
5 июля
Я не могу больше ходить. Мама не всегда меня понимает. Я знаю, как им тяжело. Об этом они узнают, продолжая за меня писать мой дневник. Не знаю зачем.
15 июля
Все решилось, завтра выезжаем из города. Навсегда.
17 июля
(пусто)
Стало ли легче от правды? Нет.
Она была права в том, что за нее Роз умерла бы первой. Она не знала, что без нее Роз все равно мертва.
«Вискоза». Она не знала куда бежать. Каждый вечер. Особо тоскливо.
- Эй, ты так и будешь здесь сидеть на двух стульях? – Девчачий голос окрикнул Роз.
- Ася?
- Ну да, - Ася нервничая затеребила нос. – Ты знаешь, я тут каждый вторник бываю, на мастер-класс по кулинарии.
- А сегодня что?
- Мастер-класс и, судя по всему, по вредным привычкам.
- Чесать нос? – улыбнулась Роз.
- Ну, пусть будет он. – Улыбнулась Ася.


Рецензии