Жулька

      В  дико морозное утро стоять на остановке в ожидании транспорта посчитала полным безумием. Решила побыстрому на своих двоих добраться до главного корпуса, где у меня, к великому счастью, не лекция. Да и натурального меха шуба и шапка-ушанка вместо обморожений гарантировали здоровый румянец.

      Столбик термометра вторую неделю упорно завис на отметке в минус сорок. Сложно в такие дни тем, кто не приспособился к сибирскому климату и не имеет правильной одежды. А нам северным жителям не привыкать. Холодно жуть. Но какая красота на улицах города...  Все деревья волшебно укутаны дивным снежным нарядом. Переливаясь нежными оттенками бриллиантовой россыпи в утренних сумерках, поблескивают инеем стволы и ветви. С крыш свисают огромные кудряво-величественные белоснежные шапки. Почти все тротуары превращены в ледовые дорожки, что накатывают спешащие на занятия студенты. Вдоль них - огромные  сугробы. Иной раз и в рост человека высотой. Деревянная архитектура нашего уютного города науки, словно специально созданного для кино-съемок русских народных сказок, невольно усиливает впечатление нереальности с тобой происходящего в такие зимние туманно рассветные часы.

      Бегу на всех парах, стараясь не поскользнуться на ледяных участках, погружённая в мысли о предстоящем семинаре. И вдруг замечаю недалеко  в параллельном со мной направлении семенящую на коротеньких ножках, покрытую  инеем маленькую рыженькую собачку. С гордо поднятой головой она спешит по каким-то своим делам, время от времени поглядывая в мою сторону, словно сверяя правильность  маршрута.
      Меня невольно удивили ее серьезный вид, заиндевелая симпатичная мордашка лисички и невозмутимость всех ее повадок. "Неужели бездомная?"- подумала с жалостью и более внимательно посмотрела на неё. Она же, словно ждала этого момента. Обрадованно глянула в мои глаза,  говоря всем свои видом: " Да! Я знаю твои мысли. Ты угадала!" Подбежала поближе, стараясь теперь ни на шаг не отставать.

      Встречные прохожие стали обращать на нас внимание,  недоуменно взирая и принимая, очевидно, меня за нерадивую хозяйку, что в эдакий мороз вытащила на дальнюю прогулку свою подопечную.

      Тут я с ней и заговорила. Не удержалась!

      - Что ж ты, глупышка, в такой мороз делаешь на улице? Куда побежала? А может ты потерялась и не можешь свой дом отыскать?- ласково вопрошаю, демонстрируя всем своим видом предельную доброжелательность.
      Собачка будто поняла меня, завиляла пушистым, завернутым в калачик, хвостиком и подбежала совсем близко, чуть не задевая быстро семенящих моих ног. Она глядела на меня теперь почти не отрываясь умными и преданными глазками.

     - Да куда же ты бежишь? Нам не по пути, дорогуша! Я спешу в институт, к студентам, а тебе туда никак нельзя...- увещеваю дворняжку, понимая, что своим разговором дала бедному животному какую-то надежду.
      В минуту осознала идиотизм ситуации и свое бессилие помочь симпатичной зверушке. Расстроилась сильно.

      Вместе мы добрались до дверей учебного корпуса. Стараясь быстро прошмыгнуть во внутрь, затесалась среди группы студентов, потеряв из виду сопровождавшую меня особу. Некоторое время, пока поднималась по лестнице и снимала шубу в людном гардеробе, думала о рыженькой бездомной. Сильно горевала, представляя какую тяжелую приходится вести жизнь брошенным на произвол судьбы животным. Не курорт, однако, в Сибири то зимой! Эх, судьба...

      Мысли о предстоящем занятии заставили сосредоточиться и входя в аудиторию, лишь почувствовала некоторое замешательство из-за  шумного поведения студентов. Но  не поняла причины. Уже пару секунд спустя, закрывая за собой дверь, с удивлением,плавно переходящим в ступор, обнаружила рыжую, уже слегка оттаившую собачонку, лихо прошмыгнувшую между моих ног.  Та устремилась в направлении преподавательского стола. Не успела понять каким образом малышка-хитрюшка оказалась в  аудитории, как она уже уютно устроилась под моим столом, свернувшись калачиком и закрыв глазки. Студенты принялись смеяться и шумно обсуждать личность новоявленной студентки. Кое-как угомонив молодых людей, поняв невозможность избавиться от рыжей, начала занятие.

       Прозвенел звонок на перемену, студенты засуетились и потихоньку двинулись вон из комнаты, по ходу заглядывая под стол. Собака, не обращая внимания на них  смеющихся и не в меру оживленных, как ни в чем ни бывало оставалась под столом. Она не двигалась, а лишь поглядывала одним глазом на склонявшихся к ней людей.  Похоже понимала, что те в ее личной жизни не играют никакой  роли. Меня она вовсе не удостоила взглядом, когда я, присев на корточки, пыталась упрекнуть наглую тварюшку, почти сорвавшую семинар. Собака  демонстрировала всем своим видом невероятную тягу ко сну и полное ко мне в тот момент пренебрежение.

      Второй час занятия прошел совсем спокойно. Кажется о животном под столом все благополучно забыли.

      На следующую пару в этом же корпусе института собачка последовала за мной с таким видом, будто она учится в этом вузе уже не первый год. Студентам сразу же объяснила ситуацию, напомнила о морозе и все прошло без особых происшествий. Так же деловито рыжая козявка последовала за мной по окончании занятий. И страшно собой довольная после получения от кого-то из студентов столовсякой котлеты, вышла следом на морозную улицу. Она гордо вышагивала рядом, будто  бы проделывала этот маршрут ежедневно.  Хитрая собака проводила меня до самых дверей квартиры. Немного помедлив и посомневавшись в разумности своих действий, впустила гостью в наше жилище.

     Дети оказались дома. Радости не стало границ! Не могла понять, кто радовался больше этой неожиданной встрече, - мои уже вроде взрослые дети, или, по воле счастливого случая, обретшая теплый дом, рыжая собачонка.

     - Как назовем?!- первый вопрос, что задали  детки, не удосужившись даже поинтересоваться, какими судьбами попала в наш дом эта хотя и маленькая, но похоже по всему, взрослая собака.

     - По тому как она шустро ко мне пристроилась и ведет себя бесцеремонно имя ей будет в самый раз - ЖУЛИК!

     - Мам! Но это же сука!- деловито возражает сын, с нескрываемым сарказмом отнесшийся к моей некомпетентности в вопросах пола.

     - Тогда единственное решение - назовем эту хитрую сучку Жулькой!

       Ломая голову над вопросом, куда в конце концов пристроить собачонку, на следующее утро направилась на работу, оставив Жульке воду и еду в двух новых суповых тарелках за неимением подходящей для собаки посуды.
       Вернулась в тот день немного раньше детей. Я надеялась прогулять нового  члена семьи и приступить к готовке обеда. Дел домашних тоже не мало скопилось. К тому ж, не имея возможности в ближайшие дни с кем-либо договориться о приеме собаки на постоянное место жительства, думала устроить ей помывку.   

       Однако, открыв входную дверь, в одно мгновение забыла обо всех своих намерениях. В прихожей меня ждал полный бардак! А в гостиной на моем дивном Персидском ковре - довольно большая вонючая кучка.

       - Да... Не имела баба порося!- выдохнула в великом огорчении.

      Милое животное, не приученное дожидаться хозяев, чтобы справить свои туалетные дела на улице, не особо огорчаясь, все, что ей приспичило, сделала  там, где и почуяла эту приспиченность. А ее понятная тоска по воле и, скорее всего, страх быть вновь брошенной ( хоть и на этот раз в тепле), принудили к попытке побега. Попытка не удалась, но дверь, обитая изнутри кожзамом, пострадала так сильно, что незамедлительно пришлось вызывать мастера и устраивать капитальный ее ремонт.

     Но можно ли было долго сердиться на это ласковое и, вроде бы, все понимающее животное? Так она переживала трагически мою для нее непонятную реакцию, так недоуменно заглядывала в мои глаза, лизала мне руки, все пытаясь облабызать и лицо, что мое недовольство быстро перетекло в нежные увещевания. Они закончились объятиями. Затем и неизбежной баней, которую Жулька перенесла просто стоически, уязвленная своим неправильным поведением в мое отсутствие.

     Начались дни воспитательной работы с собакой. Трудный и мало продвигавшийся процесс, к общей радости, был некоторым образом смягчен наступившей снежной порой без морозов.  Но каким бы ни были долгими наши общие прогулки, бедная собака не могла понять только одного: почему ей нельзя покакать или пописать дома, если именно в тот момент домашнего заточения ей захотелось (ну, очень сильно захотелось!) справить свою нужду?!  С этим смириться я никак не хотела.

     Давала объявления, разговаривала со всеми мало-мальски знакомыми о своей наболевшей необходимости пристроить симпатичное и ласковое животное в добрые руки. Засранку никто брать в свой дом не хотел. Что же делать? Не выбрасывать же несчастную  на улицу зимой?! Да и какой пример антигуманности дам детям? А Жулька продолжала терзать мое сердце и мои мозги, закипавшие каждый раз при виде "подарочков".

      Вскоре вернулись морозы. Прогулки стали короче, а мое терпение сходило на нет. Раз за разом повторялась одна и та же история, что вызывала волну негодования, на грани истерики хаотичную воспитательную процедуру с уже заезженными словами "выгоню вон!" Самое интересное, - Жулька каждый раз совершенно искренне недоумевала, по какому же поводу её спасительница так сильно волнуется и за какие-такие её прегрешения все грозится вернуть вновь на морозную улицу.

        В нашем доме до этой дворняжки была породистая овчарка Гера. Мы в курсе как  воспитывать собак. Изучили прекрасно хитрости и пакости лучших друзей человека. Конечно, я знала обычное поведение провинившихся четвероногих.  Понимала  красноречивые выражения их морд и глаз при этом. У Жульки совершенно не наблюдалось никакого страха наказания или чувства вины. Ласковое создание всем своим видом показывало лишь желание успокоить хозяйку, что частенько ведет себя будто настоящая скандальная баба, - хватается то за тряпку, то за веник. Да ещё при этом так и норовит достать этими неприятными предметами до самого чувствительного  места - до носа. А этого позволить никому нельзя.

       Естественно, обычно моего запала надолго не хватало. Наводила порядок. Успокаивалась. Потихоньку  продолжая ворчать, отвечала собаке на недвусмысленные попытки примирения. И все заканчивалось к обоюдной радости кормежкой и совместным отдыхом на диване.

      Как выяснилось уже позже, дети от меня всегда скрывали  Жулькины проступки. Не сговариваясь делали вид, что собака идеально терпела до самого их прихода. Мне очень хотелось в это верить, поскольку все мы привязались к новому члену семьи. Симпатичное создание полюбили за веселый нрав и неиссякаемое желание дарить любовь каждое мгновение достаточно короткой собачьей жизни. Ну кроме тех минут, когда она вытягивала свои лапки, валилась набок и засыпала, утомленная собственным неуемным темпераментом.

     Необыкновенно меня удивляло неумение зверя обижаться на попытки хлопнуть по собачьему носу подвернувшейся под руку газетой в нередких порывах упрочить воспитательные уроки. Ведь иной раз ей все-таки прилетало! Нрав у сучки оказался намного более покладистый, нежели у меня. Но продолжать жизнь, когда ты приходишь домой и вместо нормального отдыха вынуждена убирать какашки, становилось труднее и труднее. Мысль пристроить не поддающуюся воспитанию рыжую бестию в более подходящее, чем моя красивая и ухоженная квартира местечко, не давала покоя.

     Тут и подоспел наш общий кафедральный поход в сауну, что периодически мы устраивали к огромному удовольствию наших детей, получавших возможность поплескаться вволю в довольно просторном и теплом бассейне. Приятная процедура с массажем, бильярдом и чаепитием длилась более трех часов. К тому же, к моей большой радости, здание с банными услугами, что в городе считалось лучшим в этой сфере, находилось очень близко от моего дома. Минут  десять пешком. В связи с чем, частенько некоторые из моих коллег, с которыми нас связывали самые теплые отношения, продолжали общение после всех процедур уже  в моей просторной квартире.

     Уж так совпало, что наш коллективный выход на мероприятие и очередной Жулькин сюрприз, заставили меня пойти на эксперимент совсем сомнительного свойства. В тот раз мы с детьми решили не оставлять собаку дома, а дать ей возможность увязаться с нами. Да, конечно, мы надеялись, что где-нибудь посреди дороги она вернется домой и пересидит ожидая нас в подъезде. Но в моей голове зародилась уж совершенно жуткая мысль:"Собака не найдет дороги домой и ... потеряется!" Детям, разумеется, об этом не сказала. Но того, что на самом деле произошло,  никак не могла ожидать.

     Даже усиливающийся к вечеру мороз не заставил  отказаться от ужасной мысли взять Жульку с собой. Хотя дети начали взывать к моему разуму и чувству жалости.  Настрой у меня был жесткий. Будь, что будет. Или сейчас или никогда уж не решусь отдать несчастное животное на волю Судьбы!

     Мои коллеги, увидев нас у входа в здание вместе с собачкой, дружно начали содействовать её проникновению в холл теплого помещения, но администратор неодолимым препятствием встала на пути их добрых сердец и положила конец нашим спорам о милосердии. Собака уселась метрах в пяти от входа спокойно приняв свою участь и  дружелюбно повиливая хвостиком.

     Довольно быстро мы все забыли о ней, оставленной на морозе, и отдались комфортному времяпрепровождению. Протекли незаметно наши теплые и веселые три с половиной часа. Дружно вываливаемся с красными довольными физиономиями на улицу, увлеченные беседой о вариантах дальнейшего отдыха... И так же дружно замираем, не успев сделать и двух шагов от дверей. Точно на том же самом месте, где мы её оставили, сидит наша вся заиндевевшая и дрожащая от холода Жулька. Сидит и похоже не верит своему долгожданному счастью. Она смотрит на толпу людей, появившихся из дверей  и не узнает среди них своих.

     - Жулька! Маленькая моя!- кричу еле сдерживая навернувшиеся в мгновение слезы. - Ты что ж так и просидела здесь все это время?!

     - Жуля, Жуля! Ко мне!- вырвалось у дочки.

      Слышу разноголосицу причитаний коллег, радостный визг собачонки, наконец, признавшей своих домочадцев. Вижу как сын подхватывает на руки псину и, расстегнув пальто, прячет её к себе за пазуху. Но нахожусь в полном ступоре..

      Дорога домой оказалась вдвое короче, - мы бежали!

      Этот бег на морозе в порыве быстрее согреть и накормить преданное мужественное животное изменили совершенно мое отношение к появлению бродячего бездомного создания.  Быстро поменяли представления о собственной ответственности за свои поступки. Одновременно и о мере добра не только по отношению к близким и любимым людям. Но и к любому творению Господа, который и устраивает нам проверку есть ли мы Человеки в реальности, а не на словах. В те минуты я поняла сколько Любви заложено в каждом живом создании и как мало мы об этом задумываемся, воображая будто только "венец" творения способен на бескорыстие, на жертву. Мы в силу своего эгоизма, наверное, уверены, что исключительно люди, обладающие даром слова,  умеют выражать свои чувства и привязанности. О многом заставила меня задуматься маленькая рыжая Жулька. И я ей очень за это благодарна!

      Весной произошло то, о чем я почти всю зиму не смела и мечтать. Нашу собаку  забрала моя коллега с кафедры и увезла в деревню к своей тетке. Та похоронила старую дворовую псину и искала ей замену. Одной в большом сельском доме без "голоса" во дворе никак нельзя. А в конце лета пришла хорошая новость: Жулька принесла четверых щенков. Все довольны жизнью. В большом дворе, в собачьей будке в полной свободе очень даже прижилась наша собачка. Её новая хозяйка души в ней не чает, нарадоваться не может на жизнерадостную и ласковую свою звонкую жилицу. А уж какие хорошенькие щенята у нее получились! Просто прелесть! Все деревенские ребятишки  каждый день бегают с ними поиграться. На радость теперь не одинокой женщине...


Отправлено с iPad


Рецензии
Здравствуйте, Надежда!

Редкий случай, когда мой отзыв на Вашу публикацию никак не связан с политикой. (Спасибо Даилде, именно благодаря её "Галерее" ознакомился с этим рассказом, только пару дней назад наконец-то получил №6).
Действительно, наши братья меньшие нередко демонстрируют поведение, которое многим представителям Хомо как бы сапиенс — недостижимый образец.
Радует, когда хоть кому-то выпадает счастье попасть в хорошие условия — будь то люди или домашние питомцы.

Спасибо!

Андрей Девин   23.04.2023 18:37     Заявить о нарушении
И Вам спасибо! Это один из самых первых моих рассказов, которому много лет.)) Выложила на Прозе в 2015 г и получила профе ссиональные замечания от настоящего писателя, благодаря чему рассказ вышел читаемый.
От сайта Прозы есть прок!)))
С наилучшими пожеланиями Н.Л.

Николай Львов 4   23.04.2023 19:45   Заявить о нарушении
На это произведение написано 10 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.