Тесть. Не повезло



 
Григорий Игнатьевич сидел на лавочке у подъезда своего дома. Мучаясь от безделья, он ждал зятя. Через дочь, он передал ему, чтобы в субботу он подъехал. Интересная новость по поводу рыбалки, не давала ему покоя.
 
- Что звал, за водкой сгонять? – подруливая к тестю, спросил Михаил.
- Не, водки не надо, обойдёмся, а вот тут на днях, мне один пассажир, рассказал новый способ ловли рыбы, хотелось бы опробовать его, может, махнём в Ивановские луга, на мелководье?
 
- А где у тебя снасти, удочка, или что там у тебя приготовлено?  Михаила заинтересовал «новый способ», хотя понимал, что это очередной блеф, своего тестя.

- Садись, поехали. А во что рыбу-то складывать будешь?
- Да взял я авоську, была бы рыба. Мотоцикл с треском выхлопных газов, рванул с места. Мимо промелькнули дома пригорода, с садами и огородами. Поднимая дорожную пыль, наши рыбаки выкатились на заливной луг. Михаил остановил мотоцикл, слез с него, и с безразличием лёг на траву.

- Ну, что давай показывай свой браконьерский способ. Тесть сделал загадочный вид, полез рукой в карман куртки, что – то там долго искал, потом отошёл от Михаила, как бы стараясь скрыть секрет рыбалки. За тем начал, что-то разбрасывать в воду.

 Михаил всё понял. Это тесть разбрасывал хлебные шарики с борной кислотой. Мелкая рыбёшка, проглотив такой шарик, какое-то время находится в шоке, всплывает вверх брюшком, потом приходит в себя, и уходит в глубину.

 Это забава для детей. При этом нужна лодка и подсачек. Ни чего этого у тестя не было. А он, разбросав всю отраву, сел в траву и закурил. Михаил с интересом наблюдал за поведением тестя. Вот на поверхности воды заблестела первая рыбка. Тесть, как ужаленный подпрыгнул, заметался по берегу.

- Миш, рыба всплывает, ты что лежишь, давай плыви за ней, собирай.
- По-моему сегодня рыбак, ты и улов твой. Тесть матерясь, начал торопливо сбрасывать с себя одежду. Обнажив своё тело, на котором многие недостатки оставила матушка природа, плюхнулся в воду.
 
- Миш, где рыба?
- Вон справа, давай туда. Тесть замахал руками, двигаясь в ту сторону.
- Не вижу, где?
- Гони назад и вправо. Рыбёшка всплывала то в одной, то в другой стороне. Сверкнув на солнце серебром, уходила вглубь. Помотавшись по заливу впустую, тесть обессиленный выполз на берег.
 
- Григорий Игнатьевич, ты, что же часы-то не снял? Тесть только теперь заметил часы на руке. Про матерившись, он их снял, тут же разобрал, и положил сушиться на солнце.

 Он имел такой удручающий вид, и полное разочарование в рыбалке.С подавленным видом, он сидел, курил и смотрел на воду, как будто, прощался с жизнью, а может, вспоминал того, кто научил его таким способом добывать рыбу. Михаилу даже жалко стало его.

- Григорий Игнатьевич, да ты не отчаивайся так, у меня есть предложение.
- Ну, говори, что там у тебя.
- Сейчас едем домой, ты берёшь удочки у Вадима, и мы катим на пристань, а там, я слышал, всегда клюёт.

- А насадку где возьмём?
- Да там же, мух полно. Тесть собрал часы, послушал, идут, часы успокаивающе тикали.
- Погнали, чего мы ждём. Минутное дело и они у подъезда дома. С балкона на них смотрит его сын Вадим.
- Дай нам удочки, -  обратился тесть к сыну, - мы на рыбалку собрались.

 Он не хотел ему рассказывать от куда он сейчас приехал. Вадим скрылся в квартире и через минуту вновь появился на балконе.
- Держите, - и он бросил две бамбуковые удочки. Куда едите рыбалить? – спросил он.

- На старую пристань, думаю, чехони потаскать, - ответил Михаил. Тесть приободрился, повеселел.
- Миш, может в магазин заскочим? – заискивающе посмотрел он на Михаила.
- Ни каких магазинов, я ещё ту рыбалку не забыл.

- Ну ладно, ладно, поехали. Он прижал крепче удилища к себе, и колёса мотоцикла зашуршали по асфальту.

Старая пристань обслуживала только катера местных маршрутов. Когда-то к её борту причаливались большие теплоходы, курсирующие по Волге, но это всё в прошлом. Когда наши рыбаки подъехали к дебаркадеру, от него только что отошёл катер. Пассажиры толпились на берегу в ожидании автобуса.

Рыбаки прошли на корму дебаркадера. Михаил куда-то сходил, и принёс несколько зелёных мух. Насадил одну на крючок своей лески, остальные отдал тестю. Взмах удилищем, и муха, описав в воздухе круг, легла на волну. Тесть, тоже покопавшись, с крючком и мухой, опустил свою снасть в воду. Первую рыбину выдернул из воды Михаил. Серебристая чехонь трепыхалась на леске.

- Где твоя авоська? Давай сюда, будем в неё рыбу складывать. Он положил рыбу в авоську, и спустил её на леске за борт. Тут же в восторге запрыгал тесть, у него, в руке, пытаясь вырваться, блестела рыба.
 
- Это первая в моей жизни рыбина, которую я поймал сам, - дрожащими от волнения губами, произнёс он. А Михаил вытаскивал рыбу одну за другой, наполняя авоську. За спиной у них, на дебаркадере находился гальюн.

 В это время, Михаил услышал шум работающего унитаза. Он заглянул за борт, и увидел, как стая чехони набросилась на фекалии, выплывающие из гальюна. Ну, надо же ему было всё это показать тестю.

Тот, увидев пиршество в воде, внимательно посмотрел в глаза Михаилу. За тем, что-то вспомнил про мать, достал складной нож, отрезал леску, на которой висела авоська с рыбой, и бросил её в воду. Туда же полетела удочка,он повернулся и молча, пошёл на автобус.С рыбалкой он заязал на всегда.


Рецензии
-- Отличная прививка от рыбалки))))Спасибо, Виктор))

Анатолий Шинкин   21.08.2016 08:17     Заявить о нарушении