Чучела

    Нифи появилась у нас случайно. Старая тетушка Жанетта увидела ее на своей лестничной площадке. Поспрашивала соседей – никто не признал животину. Сердце тетушки дрогнуло (ну не оставлять же бедолагу зимой в холодном подъезде), и она взяла Нифи в квартиру.

    Собственно имя Нифи появилось гораздо позже. Тетушка звала ее просто Чучела.

    - Иди, Чучела, уж налью тебе молока, уродина ушастая, - слышал я добродушное ворчание тетушки в те дни, когда доводилось бывать в городе и ночевать у нее. – Вот придумали животину, на руки взять противно, - жаловалась тетушка Жанетта.

    - Да просто непривычно, бабуль, - отвечал я и чесал Чучелу за ушком.  Чучела благодарно тыкалась мне в ладонь влажным носом.

    - Ишь ты, туда же, ласки просит, зверюга, - почему-то вздыхала тетушка Жанетта и уходила на кухню кашеварить.

    Через полгода тетушка умерла.

    После поминок мы с мамой прибирались в квартире. В дальней комнате жалобно кричала Чучела.

    - Тоскует по хозяйке, бедолага, – мама вытирала посуду полотенцем и ставила на стол, -  придется, Игорек, забрать ее к нам.

    - Вот Ленка обрадуется, - сказал я и пошел искать Чучелу, которая к тому времени перестала кричать.

    Я заглянул в опустевшую спальню. Чучела лежала на подушке и смотрела прямо перед собой,  и такая тоска была в ее взгляде, что я невольно проникся к ней уважением. И даже подумалось, что не каждый человек способен на такие чувства.
 
    - Ну что ж, пойдем, – я взял ее на руки.

    Чучела доверчиво прижалась ко мне.

***

    Потом мы ехали в электричке, и грустная мордочка Чучелы осторожно высовывалась из-за пазухи моей куртки. Я поймал на себе несколько сочувствующих взглядов и даже услышал один вопрос:

    - А она у вас больная, да?

    Я не увидел, кто его задал, потому что отвернулся к окну и стал смотреть на пробегающий за окнами ельник.

    Дверь нам открыла Ленка.

    - Смотри, кого мы привезли, - сказал я и отпустил Чучелу на пол. Та прижала свои большие уши, съежилась, принюхалась.
 
    - Ой, кошечка, - защебетала Ленка, - а почему она лысая?

    - Это порода такая, сфинкс называется, - объяснил я. – Их совсем недавно вывели.

    - Как здорово! – сестренка захлопала в ладоши. – У всех кошки шерстяные, а у нас нет. А как ее зовут?

    - Чучела, - ответил я.

    Ленка нахмурилась.

    - И вовсе она не Чучела! Если она сфинкс, значит, и имя у нее должно быть египетское. Мы сейчас как раз в школе древний Египет проходим.
 
    Ленка взяла кошку на руки, погладила ее, зачем-то дунула ей в ухо, от чего Чучела смешно помотала головой.
 
    - Теперь тебя будут звать Нифертити. А сокращенно – Нифи.

    Усталая Нифи доверительно прижалась к Ленке и что-то замурлыкала ей в ответ.


Рецензии