Виртуальная связь

ВИРТУАЛЬНАЯ  СВЯЗЬ
(продолжение  рассказа  «НЕЗАБЫВАЕМАЯ  СТРАСТЬ»)

Путь  те,  кто  бросил  нас,  поймут,  что  мы  ЛУЧШИЕ.

Тихо  вечер  проведёт  рукою,
И  наступит  ночь.
Мы  с  тобой  не  вместе,               
И  никто  не  в   силах нам помочь.
Моря  тёплая  волна
Тронет  спящие  цветы.
Так  умеешь  расставаться  только  ты.

Я  вернулась  из  Геленджика  домой.  На  дуде было  очень  скверно.  Мало  того,  что  всю  дорогу  нас  сопровождал  ливень,  так  ещё  и  мысли  о  Васе,  точнее  о  его  поступках  с  мамой  (его)  терзали  моё  сердце.  Накануне  уезда он  конкретно  разругался  с  моей  подругой.  Мне  было  горько  от  этого.  Я-то  живу  вдали  от  них,  а  они  в  одном  городе. Волей  неволей  им  придётся  видеться  время  от  времени.  Елена  пообещала  удалить  Васю  из  друзей  на  своей  страничке  в  «Одноклассниках»,  и  сдержала  своё  слово. Вася  по  этому  поводу  не  переживал.  А  вот  мне  было  неловко:  ведь  она  --  моя  подруга,  а  он  любимый  человек. Мамашка  Васина  тоже  выдвинула  мне  ультиматум:
---   Ты  --  Васина  женщина  и  обязана  гулять  с  ним,  а  не  с  какой-то  там  Московкиной.
«Зрасьте,  приехали!» Почему  это  они  решили,  что  я  чем-то  им  обязана.  Ведь  мы  же  приехали  в  одной  компании,  значит  должны  вместе  и  тусоваться. Василий ОЧЕНЬ  ХОЧЕТ,  чтобы  я  принадлежала  только  ЕМУ  ОДНОМУ   (без   остатка)  и  не  желает  ни  с  кем  делить.  А  если  я  выражаю  протест,  то….  он  устраивает  «бурю  в  стакане  воды»    
По   приезду домой  я  рассказала  своим  родным  (маме  и  племянникам),  как  глупо  себя  вёл  Вася,  ревнуя  меня  к  женщине.  А  Дима (старший  племянник)  говорит:
---   Да,  Вася  запорок  косяк.  А  давай  Юру  вернёшь. Юра  -- это  мой  бывший.  Тот  ещё  увалень  и  жмот.  ---   Упаси  боже,  -  отвечаю.
Дима  возьми  и  спроси:
----   А  был  в  твоей  жизни  такой  человек,  который запал  тебе в  душу?                И  я  под  влиянием  порыва  поведала  ему  о  пятигорском  курортном  романе,  герое  своего  рассказа  «Незабываемая  страсть». Дима  предложил  отыскать  Сашу  через  «Одноклассники». У  меня-то  дохлый  Интернет,  и  племянник  зашёл  во  всемирную  сеть  через свой  навороченный  телефон. И,  то  ли  на   радость,  то  ли  на  беду  мы нашли  его. Показал  мне  Дима  фотки  Сашшины. Годы  пошли  ему  на  пользу. Он  стал  солиднее  и  ещё  красивее…                И  я  (опять  же  под  влиянием  острых  ощущений)  решила  напомнить  Саше  о  своём  существовании.  Сделала  это через  Димину  страничку…

                Здравствуй,  Саша!

Вот  я и  нашла  тебя!  Точнее,  не  совеем  я, (у  меня  Интернет  слабенький),  это  Дима (мой  племянник)  тебя  отыскал. Возможно,  ты  даже не  помнишь  моего  имени,  ведь  с  момента  нашей  последней  встречи  прошло  семнадцать  лет. Тогда  ты  приезжал  ко  мне  в  гости  со  своим  другом  Игорем. Но  думаю,  июль и  август  девяносто  пятого  года  (отдых  в  пятигорском  санатории   «Лесная  поляна»)  не  забудешь               
никогда.  Хотелось  бы   узнать,  как   сложилась  твоя  судьба?  Возможно, 
ты  уже  стал  дедом:  ведь  Вика  с  Геной  выросли.  уже  стал  дедом: ведь Вика  с  Геной  выросли.  Я  ничего  от  тебя  не  требую,  но  если  захочешь,  позвони.
И  указала  номера  своих  контактов.
                …   Я  особо  не  надеялась ни  на  что. Думала,  что  Алекс  проигнорирует  моё  сообщение. Ведь  с  момента  нашей  последней встречи  прошло  столько  времени.  Ну,  был  роман   по  молодости  лет  и  был…
Этот  день  навсегда  останется  в  моей  памяти.  На  моё  удивление  Саша   позвонил  мне. Общались  минут  десять. Сказал,  что  вот  уже  тринадцать  лет  женат, но  что-то  особой  радости  в  его  интонации  я  не  услышала. Обстирывает  его  и  готовит.  Я  и  не  осуждаю. Ему  надо  с  кем-то  жить.  В  доме  нужна  хозяйка.  Он  сказал,  что  тоже  помнит  обо  мне, и  если  бы  я  была  в  Пятигорске, то  непременно  навестил  бы  меня. У  него  своя машина.  От  Нальчика  до  Пятигорска   всего  час  езды. Ну,  на  кой  бы  чёрт  женатому  человеку   это  надо?
Поинтересовался, как  у  меня  сложилась  жизнь. Я  сказала,  что  тоже не  одна.  Но,  что  меня  поразило  больше  всего?   Когда  я  попросила  разрешения 
иногда    ему  звонить,  Саша  дал  добро.  Спрашивается,  зачем  ему?         
Знаю,  что  у  нас  никакого  будущего. Он  практически  здоровый  человек. Передвигается  с  тростью,  машину  водит. Это  в  моём  положении  носом  не  покрутишь. Приходится  довольствоваться  тем,  что  есть. Дима  уже  «видит»,  как  у  Васи  из  телефонной  трубки  «рога  торчат». Изменять  я  ему  не  собираюсь  по  причине  расстояния. Но  из  нашего  с  Сашей  разговора  я  сделала  вывод,  что  если  бы  судьба  вновь  нас  свела,  мы  оба  бы  не  устояли  перед  искушением…

…  У  Саши  есть  дети  от  первого  брака.  Они  уже  выросли,  и  дочь  подарила  ему  внучку. Из  нашего  разговора  я  поняла,  что  спустя  годы  отношения  с  детьми  больше  охладели.  Первая  жена  перекрыла  всякий  доступ  к  общению.  Будучи  на отдыхе   в  санатории, Саша  говорил,  что  когда  попал  в аварию,  просил  жену  (на  тот  момент  они  уже  были  в  разводе),  при -вести  Вику  и  Гену  к  нему.                --  Думал,  не  выживу.  Хотел  взглянуть  на  них  в  последний  раз,  -  откровенничал  Саша.
Но  Наташа  не  вняла  мольбам  умирающего  человека.               
К  огромному  счастью  он  выжил.  Благодаря  усиленным  тренировкам  начал  передвигаться  с  тростью. Купил  машину,  занялся  малым  бизнесом.  По  возможности  навешал  детей. Живут  они  в  разных  городах,  расположенных  в  двух  часах  езды  друг  от  друга. Теперь,  как  я  поняла,  общаются  они  только  во  всемирной  паутине.               
Ещё  Саша  сказал,  что  восемь  лет  назад  умерла  его  мама.  Она  родила  Сашу  в  тридцать  шесть  лет  (для  себя),  по  всей  видимости  от  женатого  мужчины.  Саша  никогда  не  видел  своего  отца,  но  Елизавета  Семёновна  уважительно  отзывалась  о  нём.  Сана  назвал  сына  в  его  честь.
Через  шесть  лет  после  той  страшной  аварии  Саша   женился  на  здоровой  женщине,  которая  моложе его  не  девять  лет.  На фото  она  выглядит старше  его:  одутловатое  лицо  и  расплывшаяся  фигура. 

                Здравствуй,  Сашенька!

У  твоего Гены  день рождения  (видишь,  я  и  об  этом  помню). Есть  у  меня  «нечто»,  что  позволяет  знать  (или  помнить)  о  людях  то,  что  они  сами  о  себе не  знают  (или не  помнят). Помнишь,  как  я  на  спор с  тобой.  «просочилась»  в  твою  комнату (в  Пятигорске)  с  помощью  запасного   ключа?  Никогда  в  жизни  не  забуду  момента,  как  ты  смотрел  на  меня.                Ты  зайдёшь  в  Интернет  и  увидишь  меня (моё  фото). Тебе  годы  на  пользу  пошли,  я  же, как видишь,  не  особо  изменилась. Больше  30-ти лет  никто  не  даёт. Остаюсь  очаровательной  и  обаятельной,  всё  также  с  чертовщинкой  в  глазах,  нравлюсь  людям,  легка  в  общении.                Меня  любят, но всё же, чего-то  не  достаёт… эмоций  или  адреналина.    Но  иногда  приходиться  «наступать на  горло  собственной  песне»,  получать от  жизни  подарки, которые  она  преподносит. Зачастую  один  любит,  а  другой  позволяет  себя  любить,  что,  в  общем-то, тоже  и  не плохо.               
Одиноким  будет  вечер  без  тебя.                Почему  сложилась  так  у нас судьба?                Где-то там,  в  печальном  далеке,                В  этот  час  ты,  может,  вспомнишь  обо  мне.

Всего  тебе  наилучшего.  Елена.

Я  помню  все  наши  разговоры  восемнадцатилетней  давности.  Однажды  во  время  обеда  заключили  с  Сашей  пари:  смогу  ли  я  попасть  в  его  комнату  через  запертую  дверь?  И смогла,  воспользовавшись  запасными  ключами  уборщицы.  Во  век  не  забуду,  как  оторопел  Саша,  обнаружив  меня  в  своих   апартаментах.  Он  смотрел  на  меня  с  таким  удивлением  и  восхищением,  как  никто  и  никогда.               
Я  отправила  Саше  это  сообщение  и  ещё  свою  фотографию,  на  которой  так  удачно  вышла,  и  сбросила   SMS,  чтоб  прочёл  и  посмотрел.  Через  час  Дима  зашёл  на  сайт  и  сказал,  что  сообщение  Саша  прочитал,  а  насчёт  фото  Дима  так  и  не  понял,  увидел  его  Саша  или  нет?               

Терзаясь  в  сомнениях,  я  на  другой  день  решила  позвонить Саше  и  поинтересоваться,  что  да  как?  Ох, лучше  бы  я  этого  не  делала  (или  наоборот,  хорошо,  что  сделала).                Саша  дружелюбно  поприветствовал  меня  и   поблагодарил  за  послания,  сказал,  что  я  прекрасно  выгляжу.  А  затем  обронил  такое, что  повергло  меня  в  шок.                ---  Я  в  Интернете  не  петрю,  и  прошу  свою  жену  прочесть  твои  сообщения.                Вот  это  да-а-а!  На  какое-то  мгновенье  я  лишилась  дара  речи. Как  он  мог так  подставиться?  При  первом  нашем  телефонном  разговоре  Саша  сказал,  что  ничего  не  смыслит  в  компьютере.  Я-то  думала,  что он  кого-то  из  своих  друзей  просит  об  услуге. У  меня  бы  и  в  мыслях  не  возникло  посвящать  в  эту  тайну  Васю.  Любящие  люди  не  должны  знать  о  таких  деликатных  вещах.  Они  ведь  ни  в  чём  не  виноваты.                ---   Леночка,  где  ты  пропала?  Я  говорю,  ты  отлично  выглядишь, -  доносилось  на  том  конце  провода.
Как  он  мог  так  опрометчиво  поступить?  В  какое  глупое  положение  поставил  нас  троих?  Пусть  нам  не  доведётся  больше  встретиться,  но  я  хотела  сохранить  светлые  воспоминания  и  уважение  к  этому  мужчине. Зачем  он  сказал  мне  в  прошлый  раз, что  если  бы  приехала  в  Пятигорск,  он  бы  навестил  меня?  А я  планировала  рвануть  «с  места  в  карьер».  Неужто  бы  с  женой  приехал,  чтобы  та  свечку  подержала.  И  зачем   изначально  позвонил  мне,  дав  «добро»  на  общение?                ---    Жена  обижается  на  меня,  -  пожаловался  Саша.
НУ,  ЕЩЁ  БЫ!  Она  что,  должна  прыгать  от  радости  и  хлопать в ладоши?  По правде  говоря,  мне  даже  жаль  эту  женщину.
---   Как  ты  мог  так  опрометчиво  поступить?  - закричала  я  во  весь   голос,  начиная   всхлипывать.
Нельзя  допустить,  чтобы  он  слышал  мои  слёзы.
---  Больше  такого  никогда  не  повториться, --  извинилась  я,  дав  себе  зарок  не  нарушать   их  покой  и,  не  попрощавшись,  отключила  телефон.
Вскоре  на  обед  пришёл  Дима  и  прямо  с  порога  заявил:               
     ---   Лен,  что  за  дела?  Саша  интересуется, есть  ли  у  тебя дети?  Надоели  мне  эти  ваши  интрижки.               
Конечно,  это  были  проделки  его жены. Она  переживает,  вдруг  со  дня  нашей  последней  встречи  я  забеременела.  Родила  ребёнка, и  теперь  (спустя  столько  лет),  хочу, чтоб  отец  признал  его. Если  бы  я  даже  родила,  то  не  ждала  бы  столько  лет,  чтоб  донести  эту  информацию. Вот  так  и  закончилось  наше  общение,  не  успев  толком  и  начаться.  Из  этой  неприятной  ситуации я  сделала  вывод:
                ВОЗВВРАЩАТЬСЯ  К  ПРОШЛОМУ  НЕ  СТОИТ.

Подруга  советует  «плюнуть  и  растереть».
…  И…  разотру.  У  меня  ПОЛУЧИТСЯ.


Рецензии