Червоточина

  ЧЕРВОТОЧИНА
Автор  Олег СТЕПАНЕНКО (Соб. корр. «Правды»). г. Минск
Ничего от 1-го лица: только выдержки из статьи  Степаненко

“Скажите положа руку на сердце, кто из нас ещё год назад думал, что Украина станет полем кровавых сражений? Что последыши фашистских пособников — бандеровцев будут бомбить города и сёла Донбасса, убивать женщин, стариков и детей? Война подступила к порогу нашего дома. Мы видим, что, как всегда в трудные времена, сосредоточивается Россия. Блестящая операция по возвращению Крыма резко повысила рейтинг Путина. Народ поддерживает любые его шаги и меры, помогающие защитникам Донбасса выстоять и победить. И в то же время многие с тревогой говорят о причинах украинской трагедии, которые старается скрыть российская власть.

Кто расчищал дорогу к пропасти

Вот и на телевизионном «Вечере с Владимиром Соловьёвым» известный режиссёр Карен Шахназаров заметил: «Современную Украину породил антисоветизм, который более двадцати лет процветал в России». Замешательство «кремлёвских партийцев»-«единороссов», участвовавших в беседе, и поспешность, с которой Соловьёв увёл разговор от этой темы, показали, сколь нежелательна она сторонникам нынешнего режима. Ведь именно российская власть, рвавшаяся в Кремль, развязала нескончаемую антисоветскую кампанию и, организовав на её волне массовые демонстрации в Москве и Ленинграде, 12 июня 1990 года объявила «суверенитет», независимость от СССР. Украинское руководство лишь пошло следом и через месяц с лишним тоже оформило «незалежность» Украины.

А разве можно забыть, как российская власть развернула борьбу против главных советских символов? 1 ноября 1991 года вместо победного красного Государственного флага она официально утвердила трёхцветный, опозоренный предателями, пособниками фашистов — власовцами. Тончайший поэт русского зарубежья патриот Георгий Адамович — он скрыл свою сердечную болезнь и поступил в иностранный легион воевать против Гитлера — в стихотворении «Когда мы в Россию вернёмся» писал: «Над нами трёхцветным позором полощется нищенский флаг». Верховная Рада утвердила, вместо советского, националистический «жовто-блакитный» флаг через три месяца.

Сегодня на украинских землях не прекращается кровавая вакханалия. А с чего она начиналась? Тот же Майдан, трупами уложивший дорогу к государственному перевороту? Или живьём сжигавшая людей одесская Хатынь? С крушения памятников В.И. Ленину. Кто, чей пример подогревал фашиствующих вандалов? Вдумайтесь: только с января 1991 года до апреля 2009-го в России было разрушено или осквернено почти пятьдесят памятников создателю Советского и, заметим, украинского государства. ….
….Власть выкорчёвывала, пыталась вытравить из сознания людей всё советское. Переименовывала города, заводы и корабли, заменяла красные знамёна частей, сломивших хребет фашизму, уродливыми самоделами, обрушивала, пользуя пропагандистскую челядь, потоки лжи на наше недавнее прошлое, извращала в заказных научных, литературных трудах и учебниках нашу историю.

Откуда и кто нагнал это чумное поветрие, чьё тавро просвечивало сквозь респектабельные одежды российских организаторов антисоветской кампании, догадаться нетрудно. «С Западом были в обнимку, думали, что сольёмся в экстазе», — на том же «Вечере с Владимиром Соловьёвым» признал «единоросс», член Совета Федерации Евгений Тарло. Да и как не признать то, что известно всем. Ведь только слепой не видел, что в предэкстазном состоянии руководство «новой» России услужливо выполняло разработки Запада и усердно сеяло в обществе взращённые институтами и службами «свободного общества» бациллы пещерного антисоветизма.

 Не случайно отечественные прилавки заполонили творения утробных антисоветчиков — и закордонных, и собственных — от Бжезинского до Солженицына и Резуна, запущенные в жизнь западными издательствами, и опусы, прославлявшие иуд и предателей типа Власова. А сама официальная власть стала воздавать почести и ставить памятники кровавым вождям белогвардейского движения, о котором даже закоренелый враг Советской власти Уинстон Черчилль сказал: «Было бы ошибочно думать, что мы (страны Антанты. — О.С.) сражались на фронтах за дело враждебных большевикам русских. Напротив, русские белогвардейцы сражались за наше дело». То есть стала прославлять тех, кто служил интервентам.
Вместе с бациллами антисоветизма власть заражала Россию эпидемией западнизации. В самом откровенном и уродливом виде. Западнизация, как назвал губительный для нашего общества процесс известный писатель-философ Александр Зиновьев, поражала все поры жизни — от культурно-нравственных до экономических. Только число долларовых миллиардеров за время путинского правления выросло с семи до 146. На Украине сейчас их девять. Если пересчитать на миллион населения, опережение России по олигархическому засилью — аккурат пятикратное. И в распродаже экономики своим западным партнёрам, с которыми мечтала слиться в экстазе, и в погоне за их инвестициями российская власть опять-таки шла впереди украинской. И примером своим подталкивала «жовто-блакитную неньку» на Запад. В том, что более трети жителей Украины в последнее время уже склонялись к западному вектору, — немалая заслуга наших кремлёвских «реформаторов».

Антисоветизм, процветавший в России и шедший в обнимку с западнизацией, стал бесценной поддержкой для тех сил в украинском обществе, которые сделали его главным орудием в борьбе против «москальства», за разъединение наших народов. И поддержку эту российская власть оказывала порой в самых неожиданных и, казалось бы, немыслимых формах. Как в декабре 2010 года.

История с приоритетом

Тогда, после выборов президента Белоруссии, «демократическая» оппозиция, выступавшая против Лукашенко, попыталась совершить в Минске «цветной» переворот. Всё было подготовлено по сценарию, разработанному и проверенному Западом на киевском Майдане-2004, который успешно привёл на президентский пост ставленника США Виктора Ющенко. С учётом, конечно, опыта «цветных» революций в Грузии и Киргизии.

Накануне выборов к Лукашенко прибыли полномочные представители североатлантического сообщества: глава МИД Польши, признанный лакей Вашингтона Радослав Сикорский и полностью воплотивший в себе «демократические» принципы «свободного» общества, «голубой» министр ФРГ Гидо Вестервелле. Они гарантировали признание Евросоюзом и США легитимности выборов, снятие всех санкций, вступление республики во все евроструктуры и обещали двенадцатимиллиардную долларовую поддержку, если Белоруссия изменит курс, повернёт от России на Запад, а взращённая и взятая ими на полное содержание оппозиция получит «полную свободу действий». В то время, когда велись переговоры, западные правительства, фонды и институты переправляли миллионы евро и долларов для минского Майдана.

И вечером 19 декабря, ещё до того, как были подведены итоги голосования, оппозиционеры заняли центральную столичную площадь, а передовой отряд их боевиков бросился на штурм Дома правительства. Указания Майдану (майдан по-украински, как мы знаем, площадь. — О.С.), вместе со словами поддержки, присылали высокие чины из западных офисов. Но в 22 часа 35 минут радио «Свобода» сообщило: «Ворваться в Дом правительства не удалось — там были большие силы спецназа». Эти силы без единого выстрела, без водомётов, газораспылителей и других активных спецсредств, которые регулярно применяют в «свободном» и к тому же «открытом» обществе, рассеяли и оттеснили с площади «демократическую» оппозицию с её боевиками.
Попытка государственного переворота провалилась.

И что же? Против мер, принятых белорусскими властями, выступило «в обнимку» с госдепом, Советом Европы, ПАСЕ, правительствами западных стран… российское руководство. «Резолюция Совета Европы по Белоруссии (направленная на защиту тех, кто пытался совершить переворот, и осуждающая действия официального Минска. — О.С.) отражает, — устами министра иностранных дел Сергея Лаврова заявил Кремль, — и точку зрения России». Не укладывалось в сознании: Россия выступила против своего союзника вместе с теми, кто пытался с ним расправиться посредством «цветной» (назвали её на сей раз «васильковой») революции.

О такой поддержке западные организаторы майданов могли только мечтать. Как и их пособники. Особенно украинские, для которых «лукашенковская» Белоруссия, откуда шло всё советское, объединительное и объединяющее, стала костью в горле. В Минск, на «демократические» сборища, завершавшиеся запланированными уличными беспорядками, словно вороньё, давно уже слетались боевики УНА-УНСО. «Главный рубеж борьбы за независимость Украины проходит через Беларусь», — напутствовал их, провожая весной 1996 года на очередное «минское побоище», главарь этой национал-профашистской организации Дмитро Корчинский, признавшийся, что все указания и деньги получает от США.

А после 8 декабря 1999 года, когда между Белоруссией и Россией был заключён договор о создании Союзного государства, среди украинских националистов начался переполох.
Всполошился и Запад, почувствовавший угрозу своим планам….
…Уже через месяц после заключения Союзного договора более 90 процентов жителей Таджикистана высказались за то, чтобы присоединиться к Союзу Белоруссии и России. С таким же требованием выступили участники митинга в Астане. Оценивая ситуацию, эксперты пришли тогда к выводу: Казахстан войдёт в Союзное государство через два-три года. Документ о присоединении к белорусско-российскому Союзу был принят большинством депутатов киргизского парламента. Такой же документ для своей республики подготовил координационный совет Национального собрания Армении. А по просьбе нового, коммунистического руководства Молдавии она получила статус постоянного наблюдателя в Парламентском собрании Союза Белоруссии и России для последующего вступления республики в Союз.

За единство разделённых «демократами» народов поднялась и Украина. Митинги и собрания в самых крупных её городах приняли угрожающий для власти характер. В такой обстановке даже Леонид Кучма, признанный самостийник явно западного уклона, вынужден был отступить. «Покажите нам преимущества Союза — куда мы после этого денемся?» — сказал он во время одного из саммитов СНГ. И действительно, куда бы делись?

Политическая элита стран СНГ вынуждена была всё больше прислушиваться к массовому движению, поднявшемуся после горестей «независимой» жизни из глубин народа. Оценивая ситуацию, Александр Лукашенко выразил тогда, в начале 2000 года, уверенность, что страны СНГ в недалёком будущем присоединятся к договору о Союзном государстве Белоруссии и России: «Сейчас они внимательнейшим образом присматриваются к тому, как движутся взаимоотношения двух наших стран в рамках договора, и очень хотят, чтобы наш Союз состоялся»….

…Но всё произошло с точностью до наоборот. Летом 2002 года, выступая в Бакулевском научном центре сердечно-сосудистой хирургии, Путин предложил отказаться от Союзного договора и вместо создания Союзного государства ввести Белоруссию в состав России. Вариант заведомо нереальный, поскольку нарушал заложенное в договоре равноправие братских республик, которое не столь давно было основой их жизни в единой стране. От неожиданного на первый взгляд предложения за версту разило всё тем же антисоветизмом, чего не скрывал, собственно, и сам Владимир Владимирович, сетовавший, что «белорусской стороне импонировало бы объединение по советскому образцу», и начисто отрицавший возможность такого, равноправного, объединения.

…Подоплёка разрушавшей белорусско-российский Союз инициативы была ясна. «Москва окончательно определилась со своими внешнеполитическими приоритетами. Главный приоритет — это отношения с Западом» — аршинным заголовком оповестила газета «денежных мешков» «Коммерсантъ», хорошо осведомлённая о настроениях и делах российской верхушки.

«Вот и совпадение интересов»

Попытка кремлёвских властей покончить с Союзным государством стала шоком для тех, кто готов был к нему присоединиться. В том числе и для миллионов украинцев, которые хотели восстановить справедливый, равноправный Союз с Россией. «Самостийники» могли спокойно вздохнуть: процесс воссоединения стран СНГ, начавшийся из народных глубин, был загублен на корню. Кремль, по сути, сдал Украину Западу и националистам. Уже тогда часть пророссийского электората была потеряна, и окрылённые борцы с «москальством» смогли привести на президентский пост проамериканца Ющенко….

…Блокировав создание Союзного государства, Кремль совершил величайшее, после разрушения СССР, геополитическое предательство и оказал поистине бесценную поддержку украинским националистам. Рука об руку с ними действовала российская власть и во время последних президентских выборов в Белоруссии. Через Киев тамошней «демократической» оппозиции для свержения «диктатора Лукашенко» поступали нескончаемые денежные потоки западных фондов, институтов, фирм — частных и государственных. Деньги тем, кто готовил минский Майдан, текли и из России. Только у одного курьера, перехваченного на границе, изъяли 200 тысяч долларов. Но то была капля в море. Миллионы «зелёных» поступили кандидату в президенты Белоруссии Владимиру Некляеву, который встречался с руководителем Международного финансового центра России Александром Волошиным, возглавлявшим с 1999 по 2003 год кремлёвскую администрацию, и другим кандидатам от «демократической» оппозиции, призывавшим к Майдану.

— Все они прозападные, но в то же время финансируются Россией. Здесь нет никакого противоречия, — сказал, выступая на Всебелорусском народном собрании, Александр Лукашенко. — Кое-кто в России хотел бы, как и хотят на Западе, свернуть то, что делается в Беларуси, и свергнуть существующую власть. Вот и совпадение интересов.
А на пресс-конференции, прошедшей вскоре, добавил: «Самое страшное, что в России предоставили право вещать людям, которые на дух не переносят Россию. Это люди, которые получали вчера и получают сегодня гранты в Западной Европе и Америке. Но сегодня ещё один спонсор у них нашёлся: бизнес России».

В том, что интересы российских спонсоров совпали не только с интересами Запада, но и с интересами украинских националистов, белорусы ещё раз убедились в последние дни выборной кампании. Через границу, поодиночке и сгуртовавшись в группы и небольшие отряды, на автомобилях, автобусах, поездах пытались пробраться для участия в предстоящем минском Майдане боевики УНА-УНСО и других профашистских организаций. Правда, через заслоны, поставленные пограничной службой и КГБ Белоруссии, просочиться почти никому не удалось. Но украинские националисты могли торжествовать: Кремль, вместе с Западом, осудил меры, принятые белорусской властью против «майданной революции». И фактически (в который раз!) поддержал их.
Обо всём этом сторонники нынешнего режима предпочитают молчать. Либо ссылаются на то, что излишне доверились Западу и пошли с ним в обнимку: ошибка, мол, вышла.

Одной крови — с кем?

Но ошибку, как известно, допускают по случайности или незнанию, непониманию. А разве могли кремлёвские мужи не понимать, что, осуждая отпор, который дали майдановцам белорусские власти, они вместе с западными партнёрами зажигают «зелёный свет» майдановскому движению? И в первую очередь — исподволь назревавшему уже киевскому Майдану, которым угрожали украинские националисты? Ведь это было ясно любому кухонному обывателю….

….Нет, это была не ошибка, а червоточина в политике Кремля. Червоточина антисоветизма, основанная на классовой буржуазной позиции… . В преданности этой позиции заверил финансовых воротил Запада, выступая в Давосе, Дмитрий Медведев: «Мы с вами — одной крови». Много раз заверял и сам Путин, на встречах с Бушем и европейскими лидерами повторявший сакраментальную фразу: «У нас одни ценности». Не случайно газета «Народная воля», главный орган белорусских «демократов», всеми нитями завязанная на Запад, оповестила своих читателей: «Путин скорее создаст Союзное государство с Бушем, чем с Лукашенко».

Роковая роль этой червоточины в очередной раз высветилась в украинских событиях. Они подтвердили в общем-то очевидную закономерность. Первая волна антисоветизма привела к разрушению СССР. Вторая — к блокировке воссоединения расчленённой «демократическими» политиками великой страны. Третья — к развалу Украины.
В закономерности этой не было ни грана случайного. Советское, социалистическое составляло сердцевину, душу истинного стремления наших народов к единству и братству. Против этой души трудящихся объединились все, кому чуждо и опасно — для их награбленного, нажитого за счёт других благополучия и неправедных привилегий — было даже упоминание о социальной справедливости….

Что в геростратовской этой работе антисоветизм был их главным орудием, а уничтожение советского — главной целью, убеждает и отчёт Петра Порошенко перед конгрессом США: «Сегодня мы распрощались с Советским Союзом».
И когда конгрессмены во время отчёта новоиспечённого украинского головы устроили овацию, то аплодировали они прежде всего самим себе — за успешное выполнение плана, разработанного в недрах Капитолия и Белого дома. И — руководству Российской Федерации, которое помогало осуществлять этот план".


Рецензии