Юбилей

Каким-то летним вечером Московской древности, по большому лесу пробирался одинокий путник. Возле речки, напился воды. Отдохнул немного, поднялся на горку и остановился .
Здесь он выбрал место для сна, бросил свой кафтан на землю, осенил крестным знамением пространство,прочитал молитву и уснул уставший.
Утром он сложил шалаш, аккуратно покрыл его мхом и еловыми лапами, устлал травой и ветками и стал в нем жить.
Шло время, - днем он собирал ягоды и травы, а вечером после молитвы, смотрел на звездное небо, на луну и разговаривал с луной и звездами. И звезды и луна говорили с ним. Звери приходили к нему и тоже говорили с ним, и птицы, и деревья, и трава.
Пришел медведь что-бы съесть его, но почувствовал силу его любви, преклонил лапы и лег у ног его, наслаждался лучами его светлого духа. И волк приходил и тоже лежал у ног его. И не было зверя ,который не шел на огонь его любви.Даже солнце светило ярче там, где был он.
Три путника набрели на его шалаш и дал он им кров и еду из трав, кореньев и ягод. Они не хотели покидать его,- говорили ему:
- Будь нашим отцом, главным среди нас.
И отвечал он:
- Я не могу быть вам отцом, потому как грешнейший из грешнейших на земле людей.
Тогда они встали пред ним на колени. И он встал на колени. Они упали пред ним, ели землю и рвали волосы. И он упал пред ними....
Прошло несколько лет и появился деревянный острог, деревянная церковь, общежитие, трапезная, огород и колодец. Трудно было узнать его среди братии. Он носил ту-же одежду, работал и питался вместе со всеми и вместе со всеми молился. И лишь только после вечерней молитвы он присаживался на скамейку и смотрел на небо и звезды. Он смотрел туда и искал Богородицу, он просил ее простить его и спасти. И однажды она явилась ему и сказала, что его простили и что он спасен.
Тогда с великой радостью закончил он земную жизнь и был положен в деревянный гроб, весь как был, во что был одет.
Похоронили его в земле, рядом с храмом.Прощание было простым: не было горьких речей,плача, - просто помолились и тихо разошлись.
Слух о его жизни, стал доходить до окраин земли Московской и даже за ее пределы. Появились путешественники и паломники. И тогда нашелся кто-то деловой и построил первую гостиницу,а после харчевню.
У обители стали селиться люди и появился посад.А следом пришла цивилизация.
Его могилу раскопали, достали мощи и облекли их в парчу и в жемчуга, положили в золотую раку и поставили в шатре у алтаря, во вновь построенном каменном храме.
А посад стал разрастаться и был назван его именем.
Теперь это уже большой город. В этом городе много жителей. Есть в нем магазины, рестораны, ночные клубы, театр и даже бордель,и все что сопутствует современному быту.
Вот уже семьсот лет, как он родился.Об этом написали в газетах и и рекламных местах, на повозках и на стеклах. Приехало много людей с видеокамерами, снимали фильмы и славили его. Глава города держал длинную речь: хвалил его, говорил как благодарен ему, как много он сделал для всех нас.
Приехали туристы к его мощам, улыбались и трогали гробницу.И говорил  экскурсовод туристам :
- Трогайте, ибо обрящите.
Обратился он тогда к Богородице в отчаянии:
- Что это такое, матушка? Разве я хотел этого?
Богородица отвечала:
- Ты должен был быть один, но ты не стал один. Пришедшие вслед, свое назвали твоим. Ты искал покоя от суеты и страстей, но суета и страсти нашли тебя и пришли к тебе. Не пытайся искать этому объяснение.

10.12.2014


Рецензии
Конечно же это про основание Лавры Сергием Радонежским. Прекрасная историческая новелла! Написано с большой любовью.
А, вообще, рассказами из этого сборника навеяны некоторые мысли. Здесь коротко не получится. С Вашего позволения напишу в личку через прозу. Если не возражаете, конечно.


Владимир Островитянин   23.10.2015 11:26     Заявить о нарушении
Да,конечно,вы можете написать.Спасибо.

Валерий Мальцев   24.10.2015 09:46   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.