после боя

Закат время от времени озарялся небольшими вспышками: истребители сцио добивали остатки флота Новой Конфедерации Скандеров. Ошметки шаттлов НКС падали в атмосферу, прожигая себе путь сквозь прозрачный вечерний воздух Карсиды.

Мы сидели под зданием ремплощадки. У Марка на руке была новейшая регенерирующая перчатка до самого локтя - ожог верхних тканей, перелом пальцев. После того как его сбили, я больше всего переживал, смог ли он выжить. Шаттл остался болтаться на орбите, а сам он смог добраться до капсулы и довел ее прямо сюда, почти целой.

Мне повезло больше: было прямое попадание, но фонарь кабины выдержал и машина отделалась только трещинами на боковых стеклах и оплавленным центральным стеклом. Спасла дальность расстояния - доставшийся мне шар плазмы успел существенно "похудеть", пока долетел. И предназначался он, скорее всего, не мне.

Я смотрел на вечернее небо, глаза мои уже начали отходить от той вспышки. Светлые тона еще сливались в какую-то неясную муть, но я уже мог отличать облака. Яркий сиреневый диск Цитоира-2 на горизонте - меньшего из двух местных солнц, тоже было отчетливо видно. Цитоир-1 выглядывал из-за него светло-лиловой, чуть смещенной короной. Раньше я четко различал границу между ними, но сегодня она сливалась в неясную волнообразную кривую.

Марк смотрел на свою руку.
- Да не переживай, - сказал я, - через месяц будешь как новенький.
- Да знаю, - ответил он. - Знаешь, я ведь сегодня мог погибнуть. Я не думал, когда-либо, что моя жизнь важна, всегда шел в бой. Но сегодня... - он замолчал, -... сегодня я подумал, уже здесь, когда меня перевязывали, надевали регенератор, обследовали, я подумал, что не хочу больше воевать. Зря это все - нет в этом смысла. Надоело...
- Марк. Не переживай. Никто не знает в чем смысл. Тебе всего 300-320 лет, не больше. У тебя еще большая часть собственных органов сохранилась! Другого смысла жизни нам не дано, кроме как четко выполнять свою роль для стабильного развития общества.
- А вдруг есть то, ради чего стоит умереть?
- То есть, Марк? Ты считаешь, что можно умереть за что-то? Разве есть что либо, ради чего стоит умирать, Марк?
- Есть. Ради жизни. Ради самой жизни. Иначе нет смысла жить. Вечное существование без смерти - это грустно. Это - не жизнь. Вот в чем парадокс.

Он замолчал. Цитоир-1 практически вышел из тени Цитоира-2 и они полностью заполонили посветлевший небосвод Карсиды.


Рецензии