Падение, из моей книги имя мое бесконечность

Это было именно то странное состояние, когда мысли умирают, даже не успев обрести очертания. Шаг за шагом карабкаться по ступеням карьерной лестницы,  чтобы спустя пятнадцать лет рухнуть к ее основанию – это что-то… На этом мысли снова оборвались, попросту не нащупав форму возмущения.

Выход был. Он лежал на поверхности. Возможно, в другой день или при других обстоятельствах я, как уже бывало ранее, попросту бы отмахнулся от очередного поворота судьбы, как отмахиваются от назойливой мухи, но…

Пятнадцать лет немыслимых усилий, интриг, афер, а порой и балансирования на грани фола сделали свое кино. К этому можно добавить семейные неурядицы, постоянные ссоры, которые со временем становятся частью жизни. Я перестал спешить возвращаться домой. Жил последние несколько лет исключительно на работе, а вечера коротал в пабах, оставаясь один на один с бокалом гиннесса.

Когда-то была любовь. Я мог часами наблюдать за спящей Натали, а ей хватало того, что я рядом.

Что я скажу Натали? Как на этот раз объясню очередное  падение? Когда-то объяснить было не сложно. Стоило обнять и просто помолчать. Она всегда понимала. Знала, что в такие минуты лучше не трогать - и все снова станет на свои места. Эта женщина умела ждать и долгое время была самым надежным тылом. Но, увы, что-то изменилось. Возможно, моя половинка, попросту, повзрослела,  а может, ей надоело ждать светлого будущего. Жаль.

Поддавшись натиску супруги, я умудрился оформить кредит на покупку дома. И это тогда, когда внутренний голос кричал «не делай этого, не бери!». Голос всегда кричал именно эти слова, когда речь заходила о покупке дома. Возможно, потому в этот раз он был отвергнут или просто не услышан.  Еще вчера кредит должен был увеличить жилплощадь, а уже сегодня превратился в петлю на шее утопающего.

Я знал, что после падения всегда начинается подъем. До последнего верил, что смогу зацепиться, как в прошлый раз – помнится, это была афера с приездом Каддафи. Был такой ливийский президент, он еще с шатром ездил, в сопровождении огромной свиты. В тот раз мне не на шутку повезло. Я только придумал запуск нового бизнеса, присмотрел помещение, закупил оборудование, вложил деньги в ремонт и уже рыскал, подыскивая интересные контракты.  Но по факту оказалось, что производство сериалов - дело  запутанное, и нахрапом в такой бизнес не войти.  В какой-то момент я даже пожалел, что ввязался в эту милую авантюру, а вместе с пониманием наступила реальность полного фиаско.

Каддафи свалился на голову простым звонком.
 
- Ты транспорт организовать сможешь?

Это был звонок из прошлого.  И поначалу я даже вспомнить не смог, как выглядит Серик.  Когда-то мы вместе учились. На третьем курсе Сережа взял академку, после чего исчез на долгих десять лет. И вот он звонит и спрашивает:

- Так что, с транспортом помочь сможешь?

Ни привет тебе, ни до свидания, вот так позвонил и спросил. А то, что я в течение нескольких минут пытался вспомнить, кто такой Сережа Лукин и откуда у него этот номер, Серика совершенно не смутило. Ему просто нужен был транспорт.

- Да, транспорт есть. А какой надо?

- Пока непонятно, но нужны дорогие тачки. Мерседесы, ауди, возможно, понадобятся несколько геликов и парочка спринтеров. Может, встретимся? А то по телефону не совсем удобно. 

Оказалось, что, бросив учебу, Серик записался во Французский легион и за последние десять лет из прыщавого ботана превратился в настоящего солдата удачи. Он долго рассказывал о своих приключениях. В какой-то момент мне показалось, что нет на карте страны, где бы ни воевал мой доблестный друг. После пятого бокала все подвиги остались в прошлом, и Лукин, рассказал, зачем ему нужен транспорт.
 
- Один из моих сейчас работает в Ливийском посольстве, - говорил Серик, прикрывая ладонью рот. - Через две недели прилетает Каддафи, а эти красавцы отказались от транспортной логистики принимающей стороны.  Если честно, это полный маразм, и я вообще не понимаю, как они планируют все разрулить.

В тот момент я и сам не понимал, как разруливаются подобные истории и какая роль будет отведена мне. Но напор товарища заставил меня молча слушать.

- Они планируют провести тендер между местными компаниями. Проблема в том, что в этом городе никто не сможет подать столько машин «vip» класса, как заявлено в требованиях ливийской стороны.

- О каком количестве идет речь?

- Двести.

- Мне кажется, они по всей стране столько не соберут.
 
Возможно, я ничего не понимал в транспортной логистике, но как-то мне довелось снимать один эпизод, в котором главный герой попадал в аварию на белом мерседесе. Казалось бы, что тут сложного: берешь белый мерседес, оформляешь страховку, перекрываешь перекресток, несколько репетиций - и каскадеры делают свое дело.  Проблемы возникли в тот момент, когда грузовик, который должен был ехать на встречу мерседеса, на несколько секунд опоздал. Этого времени хватило, чтобы сцена была испорчена, и мерседес уже не подлежал восстановлению, так как на полном ходу влетел в бетонный фасад почтового отделения. Вот тогда я и столкнулся с проблемой белых мерседесов. Оказалось, что мерседесов очень много, но они либо не белые, либо принадлежат обычным людям, которые не горят особым желанием давать их в аренду, тем более, на убой. Тогда просто повезло, что мой директор производства случайно нашел белый мерседес в таможенном конфискате. Но найти двести машин «vip» класса было за гранью реальности. Мои мысли и доводы совпали с предположениями Серика.

- Значит, придётся собирать все, что есть, а чего не хватит, добирать машинками попроще.  Я завтра тебя сведу с нужными людьми, а там по ходу разберемся.

Мы еще долго сидели, вспоминая студенческие похождения. Уже на следующее утро я посетил ливийское посольство.  Меня представили послу как владельца крупной транспортной компании. И понеслось.

Все, что происходило дальше, напоминало голливудский экшн.

- Это Шариф, - кивнул Серик на сидящего рядом Ливийца. – Он с нами, так что можешь говорить без купюр.

- Знакомься, Шариф, это мой друг детства Ярослав. Шариф протянул руку. Мы молча обменялись рукопожатиями, а Серик продолжил.

- Шара все понимает, но лучше говорить медленно, чтобы дважды не переспрашивать.

- Да-да, я немного говорю. Я учился ваш университет, но плохо учился, - улыбнулся ливиец, оголив свои белоснежные зубы. - Посол все хорошо. Он видит, что вы хотеть работать, а я помогу вам все работать правильно.

Оказалось, что правильно работать по-ливийский – значит, работать без правил.

- А как же транспортная лицензия? Даже если я попытаюсь ее раздобыть, то за неделю не успею. Без лицензии мы не сможем заключить с вами контракт. Мне казалось что эти вещи очевидны, ведь речь шла о серьезном мероприятии. С одной стороны, посольство странны, а с другой, приезд президента и огромного количества приближенных людей. Но Шара и Серик видели эту ситуацию по другому.

- Не будет никакой контракт. В этот момент к столику подошла белокурая официантка, принесла заказанный нами кофе. Шариф подождал, пока девушка отойдет от столика, после чего сухо продолжил.

- Нужно найти машина. Много. Я их посмотреть и скажу, что надо работать. Надо собрать все машина, чтобы никто не собрал столько. Потом мы будем ждать. Будем читать контракт, будем делать правка в контракт.  И так будем делать долго. А потом…

Шариф взглядом окинул посетителей кафе, убедился, что никто его не подслушивает, и тихо произнес. - Прилетит Муаммара, а контракт еще нет. Вы сказать посол, что нет контракт, нет машина и все.

- А если он его подпишет?

Я пытался понять, к чему клонит ливиец.

- Он подпишет , а вы нет. Как у вас говорят – «вечером деньги, утром стулья». И нужно говорить, что контракт - это долго. Давай деньги наличка - и получите машины.

- Но он же может обратиться в другую компанию.

- Не успеет, нужно терять время. Нужно долго говорить и потерять все время, чтобы никто не мог собрать столько машина. Вы соберете задаток, дать деньги водитель за первый день, чтобы все водитель был ваш, и тогда никто не сможет собрать так много машина.
 
В этот момент до меня дошло, насколько просто обстоят дела. Шариф был прав. Если собрать все машины такого класса и дать водителям задаток, то они откажут всем независимо от того, кто позовет их на этот проект. И ради такого дела можно было рискнуть этими деньгами. Пришлось порядочно попотеть, так как в столице не оказалось полного списка заявленных машин. Искали по всей стране - и уже через три дня список был укомплектован, за исключением некоторых позиций (майбаха и парочки серых бентли). Затем водители получили аванс за подачу транспорта, а юристы подготовили первичный контракт. Шариф оказался начальником службы безопасности посольства, и новоиспечённая транспортная компания без каких-либо заминок прошла проверку. С деньгами все произошло так, как и предполагал ливиец. За день до прилета Муаммара оказалось, что стороны еще не согласовали контракт, и я в присутствии Шарифа отказался предоставлять транспорт.

- Мы посольство, мы не можем платить деньги наличными. Только контракт.

Посол был в бешенстве, но как грамотный дипломат всяческий старался скрыть свое негодование. Я наблюдал за ним, после чего перевел взгляд на начальника охраны. Шариф напоминал каменную статую: он застыл, молча наблюдая за тем, как его посол пытается найти разумные доводы, и эта игра ему явно нравилась. Это был покер с высокими ставками. В партии один из нас блефовал, а другой, имея на руках козырь в виде огромного сейфа, пытался заглянуть в карты своего оппонента.
 
- У нас, транспортников, есть одно правило.

Я примерил на себя роль Аль-Капоне и настолько вжился в нее, что даже Шариф поверил в мою искренность.
 
- И это не только у меня, а у всех, кто работает на этом рынке.  Вы можете отказаться от наших услуг, и мы примем ваше решение. На рынке очень много компаний, и я уверен, что они с радостью предоставят вам транспорт, но условия остаются неизменными.

- Какое правило?

Посол сверлил меня глазами. Он много повидал на своем веку и никак не ожидал, что столкнется с темной лошадкой.

- Вечером деньги - утром стулья, утром деньги - вечером стулья. Наберите меня, если решите работать. Я протянул руку послу, вставая с насиженного кресла.

Как и предсказывал Шара, посол и его команда совершили целую кучу звонков, они трезвонили весь день, получая отказ за отказом. Скорый прилет Кадаффи загонял посла в тупик, ему таки пришлось открыть  сейф и принять мои условия. Дальше все прошло как по нотам. Серик договорился с огромным паркингом на левом берегу, который принадлежал выставочному центру. Мы арендовали левый вход и для вида повесили над входом огромную вывеску «service company». Посол выдал первые наличные деньги, а подчиненные Шарифа проверили автомобили, которые съехались со всей страны, на наличие взрывных устройств. Затем охрана посольства взяла под свой контроль стоянку, и дела завертелись. Десять дней деньги плыли рекой, поступая как по часам, а ливийские чиновники погрязли в плотских утехах. Они сутками веселились в барах и домах разврата, в то время как их Президент пытался заключить новые контракты.

Это был год, когда многие потеряли все. В один день деньги превратились в пыль. Курс обвалился, а вклады обесценились, люди сутками стояли в очередях, пытаясь получить свои законные сбережения.  Сотни тысячью людей оказались без работы, с замороженными счетами и неподъёмными кредитными обязательствами.

Я чудом не попал в этот список выброшенных на улицу. Мне повезло, так как в моих руках оказались наличные деньги. И это были честно заработанные деньги, несмотря на то, что я называл их ливийской аферой. Наблюдая за тем, как мир превращается в прах лопнувших надежд, я искренне благодарил Бога за шанс, который мне выпал, и за то, что я его не упустил.


Рецензии