Исповедь прохожего

               
 Ох уж эти  блюстители чистоты!  То и дело тыкают они тебя носом: не туда ты чего-то бросил да не так положил. Так и хочется им сказать: а сами, а сами вы разве не сорите? Сказать-то ой как  хочется, да язык не поворачивается: ведь они, эти чистюли, и вправду, из избы сор не выносят и не оставляют его в общественных местах. А что такое – общественное место? Это пространство за пределами твоего жилища и оно предназначено для всех. Как только вышел ты за порог дома, иди да оглядывайся: как бы настроение кому не испортить, не уронить чего или не промахнуться мимо урны. Если она есть, разумеется. Разве это жизнь? Нет, это сплошное ограничение свободы. А я человек свободолюбивый. Вот, выкурил я сигарету и бросил окурок себе под ноги. Потому что он стал мне вещью ненужной,  не таскать же его с собой до подходящего места. Может, мне до того места совсем не по пути.   
   Да что – окурок! Другие, вон, и чего покрупнее на землю мечут, где приспичит. Я, признаюсь, таким людям и сам иногда замечание делаю: не культурно, мол, вы поступаете. А они в ответ : на себя-то посмотри, чистоплюй какой нашёлся! И возразить им я уже не могу. Иногда, правда, оправдываю и себя и других, глядючи на природу-матушку. Вон, с деревьев по осени листья летят куда попало, а то и сучья ветром оборвёт. И птицы  сверху гадят, где захотят, а вслед за ними и домашние животные. И никакого с них спроса.
   Так где же, скажите мне, где правда и справедливость, и кто виноват, и что делать? Ну вот, опять я разволновался, остановился  и закурил. Гляжу, а под ногами ни соринки, даже глазам своим не верю. Или кто-то только что подмёл, или тут сегодня никто не ходил? Хочешь – не хочешь, но придётся окурок нести до урны, ведь я чистоту вообще-то уважаю. Но, признаюсь, случай  на случай не всегда приходится.
 
               


Рецензии