Застеленная кровать

Когда вспоминаю этот случай, меня всегда терзает чувство вины перед сыном. Сколько ему было тогда? Три с половиной, кажется, не больше. Еще совсем кроха. Но это я понимаю сейчас, спустя несколько лет. У нас тогда уже родился третий ребёнок, и, естественно, я не очень высыпалась. Хотя младший всегда спал с нами под боком, и вставать по десять раз не приходилось.

И вот утро. Раннее. Совсем раннее. Все еще спят: пятилетняя дочка, муж, младенец и я. Приходит сын. Нежно так, едва касаясь губами, целует, хочет что-то сказать. Спросонья, не разобравшись, я на него цыкаю и прогоняю. Потому что, если он сейчас разбудит малыша, уже никто не выспится. А мужу на работу. И перед работой еще старших в сад отвести. И потому, что пока я ему это буду объяснять, мелкий все равно проснется. И все равно разбудит всех остальных.

Уходит мой сыночек в гостиную и там плачет. Обиженно и громко.
Встаю. Иду. Злюсь.
Внутри все кипит.
От того, что разбудили.
От того, что не выспалась.
От того, что громко плачет.
Ну, думаю... сейчас задам ему как следует... отругаю, чтобы больше не будил, и обратно спать положу! Нет, ну видел же, что спят все!

И, проходя мимо их с сестрой комнаты, вижу: кровать сына убрана. Убрана и аккуратно застелена покрывалом. Я застыла. Впервые он сам застелил кровать.

Вот!

Вот за чем он шел ко мне так рано!
Вот зачем разбудил меня, поцеловав с такой любовью!
Вот, что хотел сказать мне мой сыночек!
Пришел порадовать меня, поделиться своим успехом, получить заслуженную похвалу.

Как же мне было стыдно... Как же чувствовала я себя виноватой перед этим маленьким Человеком, который так хотел сделать приятное маме.
- Мамочка, я сам застелил кровать! У меня получилось! - хотел крикнуть он, весь переполненный радостью и гордостью. Но не успел он поцеловать маму, как она стала ругать его.

- За что? Что не так я сделал?

Я вдруг сама почувствовала всю боль обиды.  Незаслуженной обиды, из-за которой сейчас плакал мой сын, мой мальчик, такой родной, нежный и заботливый. Я пришла к нему, обняла, взяла на ручки.

- Прости сыночек! Прости меня, маленький мой!

Он только прижался ко мне и затих.

Мы сидели в тишине спящего дома молча. Нам уже не нужны были слова. Слушая дыхание друг друга, мы прощали и получали прощение. Успокоившись, сын поцеловал меня и слез с колен.

- Ты хотел… мне… о чем-то… рассказать! – заговорщическим  шепотом сказала я.
- Пойдем, покажу! –  также шепотом, хитро улыбаясь,  ответил мой мальчик и с сияющими глазами повел меня в свою комнату.


Рецензии
Как важно понимать детей! именно не воспитывать, не ожидать от них чего то, а просто понимать и любить!
С уважением, К.В.

Кристина Волчецкая   02.04.2017 15:44     Заявить о нарушении
Наталья, большое спасибо за отзыв.
С уважением, Елена

Елена Брюлина   07.04.2017 14:40   Заявить о нарушении
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.