Интегральная сфера мыслительной деятельности интег

      В соответствии с учением о Гармонии Мира Разум состоит из двух частей: Рацио и Интегро, где Рацио представлено рациональным мышлением, а Интегро- интегральным.
В чем состоят различие между этими формами мышления в соответствии с Учением?

1. Различие в эволюционной функции:

- Функция Рацио состоит сотворении внутреннего содержания ментального продукта цивилизации (культуры). Рацио обеспечивает техническую сторону выполнения Разумом своей эволюционной миссии;
- Функция Интегро состоит в гармонизации ментальной культуры (формирования внутренней единности и целостности)  и ее слияния с  Гармонией Мира как выражением единоцелостности. Интегро обеспечивает решение стратегического аспекта выполнение  эволюционной функции разумным существом.
 
2. Различие в содержании элементов и их связи между собой:

- Рацио оперирует аналитическими и синтетическими категориями  и понятиями, связь между которыми оформляется логикой, как условием истинности производимых умозаключений;
- Интегро оперирует ментальными  образами «Я как целостность» и «Мир как целостность», все остальные аспекты Бытия являются производными от характера соотношения этих двух образов между собой, первичности одного из них. 

3. Различие в оформлении содержания.

- Рацио оформляет свой продукт в виде знания, якобы утверждающие незыблемые и неоспоримые истины. На самом деле рациональные знания обладают лишь той степенью соответствия реальности, какая подтверждается практическими возможностями человека преобразовывать Мир. За пределами практики нет истин.  Даже законы логики не имеют никакого сакрального содержания, кроме того, что они закрепляют наглядно наблюдаемую устойчивую связь событий Мира;   
- Интегро оформляет себя в виде образов целостности Мира и Я. Это так называемые «объекты веры». Специфика интегрального видения состоит в том, что в этой сфере нет и не может быть никогда истинных утверждений. Человек может обрести интегральную истину только став самим Богом. До этого момента - интегральные знания - это лишь руководящие  предположения. Единственным критерием их практической приложимости является критерий разумности, содержание которого определяется степенью интегральности восприятия реальности. Чем менее интегральны и целостны характеристики формируемых представлений, тем меньше в них разумности, а значит тем они менее практически приложимы с точки зрения исполнения разумным существом своей эволюционной миссии.
 

4. Различие в эволюции.

- Эволюция культуры Рацио идет по направлению к бессистемному накапливанию знаний, их дроблению, специализации и детализации, пока с очевидностью не становится ясно их взаимная противоречивость, становящаяся опасным в практической жизнедеятельности. В этом случае предпринимаются меры по устранению явных противоречий, но которые вне интегрального знания не приводят к формированию их внутренней целостности и единства.

- Эволюция Интегро  определяется тем, какому из двух образов целостности (Я и Мир) придается приоритет. На первых порах разумная раса акцентирует свое мироощущение на самом себе (на субъекте Разума), так формируется антропоцентрическая модель интегро, находящая выражение в создании религий, доктрин, в которых разумное существо выставляется царем природы, венцом эволюции и хозяином Мира (мерилом всего).
По мере обнаружения непреодолимых противоречий антропоцентрической модели Интгеро, которые толкают разумную расу к самоуничтожению, возникает новая модель - мироцентрическая модель Интегро, учение о Гармонии Мира является первым в истории человечества интегральным мироцентрическим учением.

5. Различие в критериях достоверности:

- Рацио руководствуется критериями истинности, представляющие собой совокупность формальных требований , соответствие которым определяет умозаключение или утверждение в качестве истинного. Доктрина формальной истинности порождает в целые направления умственных изысканий  о правильном рациональном мышлении как условия истинности (гносеология). Выдвигается странная идея о существовании Абсолютной Истины, как некоторой высшей Сущности, постижение которой составляет смысл существования Разумных организмов;
- Интегро руководствуется критериями разумности (гармонической интегральности). В интегральной сфере не может быть формально истинных утверждений, только интегрально разумные. Суть критериев Разумности в трех принципах: 1) предельная целостность всего и вся, 2) предельная единность всего и вся, 3) всякое существование реализуется в цикле творческого совершенствования. Если интегральные идеи избирательны и локальны, если они предполагают ограниченность действия чего-либо, либо если они не являются событиями гармонического цикла - то это неразумные идеи.   

6. Связь Рацио и Интегро. Полноразумность.

Две стороны разума  неотделимы друг от друга.
Однако по мере эволюции разумной расы происходит гипертрофированное акцентрирование на ту или иную форму мышления. На ранних этапах развития разумной расы имеет место чрезмерное доминирование Рацио, которое используется как средство соперничество за ресурсы с соплеменниками. Ранняя цивилизация - это цивилизация рационально мыслящих и культуроформирующих животных, находящихся в жестоком конкурентном противостоянии.

Рацио ранних цивилизация маниакально создает все новые и новые формы и инструменты взаимного уничтожения, в культуре восхваляется культ насилия над слабым, подавления и унижения.

Интегро ранних цивилизаций, не будучи подавленным, находит свое выражение в создании разнообразных религий, которые наполняют содержание ментального существования основной массы разумной популяции и обуславливают протестное давление на существующие социальные структуры.
 
Необходимо расчистить сферу Интегро от откровенно неразумных идей и доктрин. Для чего необходимо признать само существование сферы Интегро и интегрального мышления как такового.

После этого, надо ставить задачу образования единства Интегро и Рацио - сотворение полноразумности. Полноразумность является ключевым условием создание  гармонического Мира.
Подлинный разум может быть только в единство Интегро и Рацио (типа - «Веры» и «Знания»)

Выводы:
Учение о Гармонии Мира утверждает, что пришло время закончить господство рационального антропоцентрически ориентированного мышления. Пришла новая эра - полноразумной и интегральной Цивилизации.

Пришло время новой эпохи Человечества - ЭПОХИ РАЗУМНОЙ ГАРМОНИИ.


Рецензии