Цена любви. Глава 2. Встреча

  Наступило девятое января.
Руслан позвонил ей. Сказал, что им нужно поговорить.
  - К тебе домой приехать? Ты дома?
  - Приезжай на наше место. Помнишь летом, мы ходили к Ледовому дворцу? - ответила ему Мари.
  - Хорошо. Я приеду.
 Она стала собираться. прошла в ванную, приняла душ, оделась. Взяла ключи от его квартиры, документы, деньги - белорусские рубли, Руслан с Игорем их ей дали. Попросили её поменять деньги в Москве, когда она будет там, в её городе их обменять было невозможно, но Мари взамен должна им дать тысячу, потому, что они приехали и у них нет сейчас денег, а эти их им подарил брат Игоря, который часто ездил по работе в Белоруссию.
  Руслан ещё раз позвонил, сказал, что уже приехал.
  - Я сейчас приду - ответила она. Закрыла квартиру и пошла на встречу. От её дома до Ледового дворца было идти всего пять минут.
  Она увидела его машину, которая стояла на парковке. Руслан сидел, копался в телефоне.
  Мари подошла, но не стала садиться в неё. Она решительно сказала другу:
  - Пойдём. Пойдём на наше место, на лавочку - сказала она ему, развернулась и пошла во двор Ледового дворца. Почти каждый вечер они приходили сюда с ним. Здесь был простор, говорил он ей летом. Руслан очень скучал по своему Балтийскому морю. Это напоминало ему его любимую Ригу, которую ему так здесь не хватало.
  Летом, когда они вечерами гуляли, заходили в свой любимый магазинчик, брали  бутылку вина. Выпивали немного, бутылки им хватало на несколько раз. Это были виски или дорогое вино. Иногда он брал себе пиво. Мари почти не пила. Но знала, что ему очень плохо одному, что у него нет друзей, он тоскует по доченьки, которую любил, больше всех. Однажды она взяла не ту посуду. "Виски пьют из других стаканов. Это губит вино. Не чувствуешь вкус - сказал он ей тогда.
  Мари села на лавочку. Через несколько минут подошёл и он.
  Боже, как он изменился. За неделю, что она его не видела, он похудел, был небрит. Правда брился он раз в неделю, по субботам. Так любила Лиза его дочь, она говорила, что папе идёт щетина. Одет он был как всегда, красную куртку и чёрные штаны. Зимний костюм горнолыжника. Руслан любил этот свой зимний наряд.
  - Я завтра уезжаю, Макс меня выгнал. Благодаря наверное тебе, сказал, что ему жаль, со  мной расставаться. Мне тоже. Здесь были хорошие заработки. По вашим русским законам я должен  был бы извиниться. Но я не буду этого делать. Это был не я. Это был другой человек. Я не знаю кто. Помнишь я говорил, потерпи, два месяца, но может три, он будет со мной. Но потом я с ним расстанусь Я его прогоню. Игоря я сегодня выгнал. Пусть подумает.
  - Я знаю. В человеке два я. - сказала она.
  - О чём ты? Каких два я?
  - Один хороший. Второй плохой. - ответила она.
  - Может быть... - пожал он плечами.
  Это был не её Руслан. Это она понимала, глядя на него Её Руслан был другим. .
  Мари смотрела на него. Перед ней стоял совсем другой человек. Глаза его  пугали её, глаза, взгляд усталости и безумства, пустоты. Может сказалось неделя разгульной жизни. Что - то было в них такое, Мари даже не могла сказать что или кто, она знала, что он болен, очень болен. Болезнь прогрессировала. Год, два? Сколько ему жить? Она не знала. Но хорошо знала, что та авария, которая была с ним шесть лет назад, месяц комы, провал памяти, он не помнил, что было с ним до аварии, ему рассказывали каким он был, всё это повлияло на весь его организм.
  - Прости меня. Я не сержусь. Всё я это делала потому, что ты был тут один. У тебя не было друзей. Ты был одинок. Мне всегда хотелось, чтобы Лиза приехала к тебе. С ней вам будет хорошо. Юля, не знаю. Твоя жена может и приедет. Но вы с ней будете ругаться. Лучше ей остаться в Риге, пока хотя бы на первое время. - Мари говорила ему, глаза её были полны слёз. А голос, голос был не её, он был более мягким, как будто шёл откуда-то из глубины души. - Ты не создан для такой жизни. Пьянки. Женщины, Игорь. Всё это погубит тебя. Ты создан для катка, кёрлинга, театра. Вспомни, когда мы встретились у нас было всё по другому.
  - Разве я пил с тобой? Совсем немного. Я никогда не был пьян.
  - Я знаю. Ты был совсем другим. Игорь, у него своя жизнь. В Москве он пьёт на деньги своего брата. Сюда приехал пьёт на твои. Ты его кормишь, поишь, каждый день вы покупали водку, оплачивал квартиру. Мне он сказал, что ничего не должен, хотя занимал, пусть и немного. Вчера в скайпе Игорь мне всё написал. Я узнала про себя всё. Что я дура. Что меня жалели. Что позволяли просто рядом спать с тобой. Хотя дело не в сексе совсем. Что я тебе не нужна. Он всегда считал тебя глупым. Ужины твои ему без надобности. Ему лень было готовить. Вспомни, когда мы познакомились. Тарелки, фужеры,вилки, ножички. Всё было по другому. Я старалась каждый вечер готовить, что нибудь вкусненькое. А авария? Ты разбил машину, когда повёз его в Москву к брату. Он мог бы ехать на автобусе. Но ты не мог ему отказать. Друг. Он твой друг детства. Так нельзя жить, Русичка. Я знаю, что мы никогда не будем вместе. Я всегда это знала. Хотя хотела родить. Даже если бы тебя не было рядом. И ты мне тогда сказал. Если будет дочь, то назови её Екатерина, а сына Кирьян. Я не знаю, где я буду тогда. Помнишь? Ты не думал обо мне, когда я сутки выхаживала больного щенка.
  - Я завидовал тебе, что он такой хороший.
  - Но ты не пришёл. Мне так была нужна твоя помощь. Я назвала его Русичка. Внучка и сейчас говорит. Он такой хороший. Бабулечка, я люблю Мусичку, букву р она не выговаривает, малютке всего два годика. Русичка умер. Я не смогла его спасти. Он улетел на небо, я похоронила его, недалеко от сюда, за Ледовым дворцом. А ты в это время познакомился с Галей. Кувыркался в своей квартире. Хотя я просила, чтобы она ушла. Ты помнишь, хоть что там было?
  - Откуда ты знаешь, что мы занимались с ней сексом? Это она тебе сказала?
  - Да. Я звонила несколько раз. Просила, чтобы она уехала. А ты вызвал ей такси.
  - Мне или ей?
  - Я не помню. Кажется тебе. Она отвечала, что ты спишь, что она тебя поимела. Мне всё равно, что вы делали там. Это был твой выбор. Я берегла тебя для Лизы.
  - Я и в Риге пил с друзьями. Лиза делает визу. Скоро она приедет. Я прошу тебя. Не звони и не пиши моим родителям. Лизе можешь писать всё, что хочешь. Она меня поймёт. Но родителям. Не пиши. Если, что-то произойдёт с моей матушкой и она не подымется. Я не знаю, что будет.
  - Ты убьёшь меня? Я не боюсь.
  - Нет. Не это.
  - Никому я не буду писать. Это мне не нужно. У тебя своя жизнь, у меня своя. Из-за тебя я чуть не попала под поезд. Боже подарил мне новую жизнь. Помнишь, когда я пришла? Был первый час рождественской ночи? Погода была классной. Ночь сказка. Но ты был с ней. Ты опять пил. За ключами ты не спустился. Сказал не хочу.
  Мари смотрела на него. В его глаза. Они изменились. Провалились, тёмные круги возле глаз. Серые пустые глаза, глаза старца, человека уставшего от всего. А ему было всего сорок два года. Они смотрели друг на друга, не отводя взгляд.
 Руслан резко отошёл в сторону, метров на пять. Постоял там. Потом развернулся и подошёл к ней снова.
  - Я благодарен тебе, но извинятся не буду. Я не буду извиняться за другого. Спасибо, что ты мне всё постирала.
  - Возьми ключи. Я из-за них чуть не попала под поезд. Они мне не нужны. Бумаги. Страховку от машины. Прости. Я её взяла, потому, что если у тебя бы её угнали, или ты пьяный сам поехал куда, было бы ещё хуже. Документов на машину не было бы. Да и эта Галина, когда она мне сказала, что сидела и недавно вышла. Я наверное испугалась за тебя. Ты помнишь хоть, что делал с ней в квартире? Русичка, я прожила с тобой семь месяцев. Я знаю какой ты. Ты, как малое дитя, когда спишь, можно делать всё, что хочешь. Ты отрубаешься. А пьяный тем более.
  - Я уже не пью три дня.
  - Ты хоть, что нибудь ел?
  - Нет ещё. Сейчас поеду в магазин, куплю яиц, колбасы. Лук там есть. Тебя до дома довезти?
  - Я не знаю. - пожала она плечами. Ей хотелось побыть одной. Побыть не дома.
  - Возьми деньги, они твои.
  - Их не меняют здесь, только в Москве. А я не знаю, когда туда поеду.
  - Хорошо когда я поеду, я их тебе поменяю. Может ты обменяешь их вперёд меня.
  - Завтра я уезжаю. Мне в другую сторону. В Касимов.
  - Куда? В Касимов? Ты опять работаешь там? Передавай привет ребятам. Димке и Женьке.
 Она сунула руки в карман пальто. Достала телефон и протянула ему.
  - Возьми он твой.
  - Я его тебе подарил. Это подарок - В этом телефоне было всё. Интернет. Скайп Записная книжка. Он пользовался им, когда они жили вместе. Даже фото там стояло его. Взял его в Руки, посмотрел на него, подумал. На экране телефона было небо. Летящие сервые облака. Покопался в настройках и поставил новую аватарку. Что - то ещё сделал.
  - Не делай там ничего, я и так им не умею пользоваться. Собьёшь мне всё - сказала она ему.
  - Возьми. Он твой. - протянул он ей его.
  Мари взяла телефон, положила в карман пальто.
  - Пошли.
  Он пошёл первым. Она постояла минуту, посмотрела вокруг. Ледовый дворец, двор, детская площадка, фонтан. Стройка. там она похоронила под деревом щенка, полуторамесячного щенка кавказкой овчарки, его выбросили, а она не смогла спасти. Щенок умер на четвёртый день. Мари пошла к  калитке.
  Руслан сидел в машине. Она открыла дверь.
  - Довези меня до дома. - сказала,  села в машину.
  Немного не доезжая до дома он остановился.
  - Дойдёшь?
  - Да. Конечно. Спасибо.
 Она посмотрела на него. Не стала целовать, вышла из машины, закрыла дверь. И пошла домой не оглядываясь.
  Придя домой, её встретил серый кот. Он спал, как всегда, но бежал к двери каждый раз когда она приходила. Она сняла сапоги. Прошла в комнату. Бросила пальто на кресло, села на диван и заплакала. Сидела глядя в окно. Что будет завтра она не знала. Но она знала, что больше никого не полюбит. Сердце её было закрыто надолго.
  Руслан тоже самое сказал ей при встрече. Что больше никого не заведёт. С женщинами сложно. Один раз за него это сделал другой, женился на Юле. Но у него есть дочь Лиза. За это он благодарен ей. Ещё сказал, что это был не он, а кто-то другой. На что Мари ответила, что у него теперь есть такая прекрасная дочь. Мари знала, что он любил её, но никогда не говорил об этом. Один лишь раз он сказал ей, признался в любви, ещё он сказал, подожди ещё немного, сколько он не знал.
  Прошло с полчаса. Мари поднялась вспомнила, что телефон нужно поставить на зарядку, включила свет. В телефоне стояли новые обои. Вместо хмурого неба три красных цветочка, один распустился, второй начал распускаться, а третий совсем кроха, маленький бутончик. Руслан поменял ей всё. Стёр всю память. Мари улыбнулась. "Спасибо" - подумала она. Новая жизнь. Новая сказка. Она решила жить для детей, для себя. Скоро май. У неё защита диплома. Мари училась на шестом курсе института культуры и летом выпуск.
  "Я хочу, чтобы ты знал. Даже на расстоянии я люблю тебя больше своей жизни. Время не разлучило нас. Это сделать невозможно!" - и отправила Руслану ссм.
  Вечер прошёл в одиночестве. Мари легла спать. Она очень устала, проплакала весь вечер.
  Утром проснулась. Как всегда решила проверить почту. Знакомая прислала ей ссылку в одноклассниках, погадай на кофейной гуще. Она улыбнулась. Она и так знала всё. С нею её Руслан всегда рядом, невидимая нить судьбы связала их навсегда.
  "Закрой глаза и подумай обо мне. Ложись на диван, поговори со мной....- Писал он ей из Риги. - Я с тобой даже и на расстоянии!"....
   "Что будет завтра? Этого никто не знает"...- говорил он ей всегда.....
 
10.11.2014 г


Рецензии