Семья, как один из шедевров природы
Как вдруг устоявшуюся картину разрезает, непонятно откуда взявшийся, шум. Музыка. Веселая, громкая музыка, звучащая из автомобиля типа пикап, с людьми в кузове, отбивающими ладонями по коленям ритм – в такт звукам.
« Возрадуйтесь, люди! Мир великолепен! Жизнь прекрасна.
Начинаются выходные. Отдыхайте и улыбайтесь. »
Страна, в которой беспрерывно идет война.
Страна, в которой на сувенирной продукции изображают солдата с автоматом, молящегося у Стены Плача.
Страна, переживавшая неоднократно полное разрушение своей столицы, названной городом мира. И на этой чудесной, пережившей столько трудностей, Земле живут такие жизнерадостные люди.
Как примитивно я представляла себе народ этой страны перед поездкой.
И как сильно изменилось мое представление после нее.
Улыбающиеся девушки с ухоженными длинными волосами. Вежливые парни, одетые в строгие костюмы, сидящие на их фигурах как влитые. Открытые - они не стеснялись сделать комплимент незнакомому для них человеку.
Натруженные руки рабочих шустро, но старательно, отбирали в теплицах лучшие фрукты. Служащие аэропортов и стюардессы добродушно приветствовали и восхищали своей собранностью. Водители, консультанты в магазинах, экскурсоводы – радушно делились с тобой анекдотами и историями из жизни.
Они умеют неустанно, с раннего утра и до позднего вечера, трудиться.
Равно как и отдыхать – в самом лучшем понимании этого слова. Отдыхать – а значит проводить время с семьей.
В тихих кафе у фонтанов встречаться с друзьями, неспешно прогуливаться набережными, а в небольших ресторанчиках собирать самых близких.
Какое оно – израильское застолье? О, это удивительное событие.
Оно, возможно, не будет долгим, в нем не будет спешки и суеты. Оно может и не быть излишне шумным, но скучным его не назовешь.
Непременный атрибут, естественно, музыка - ритмичная, призывающая выйти из-за стола, и потанцевать. Особое значение здесь придается движениям рук. Обнажая запястья, перебираешь пальцами плотный, как вода, воздух. Определенные ноты магическим образом расправляют плечи, и, раскинув кисти, словно крылья, так и хочется воспарить над землей.
Хозяин торжества непременно обойдет каждого присутствующего. Участливо поинтересуется семьей, здоровьем, настроением. И, конечно, пропустит глоточек вина – в знак уважения к гостю. Никто не окажется обделен вниманием.
Почему я так любовно об этом рассказываю? Потому, как и самой мне удалось побывать на таком празднике души, где я и познакомилась ближе с замечательной семьей. Семьей Шер.
Они – дружные и сплоченные - как дом, попадая в который, абсолютно не хочется его покидать. Потому что эти стены намного прочнее, чем крепость. Потому что этот дом – родной. Такие разные, и каждый со своей судьбой, познакомившиеся в далеком году, они решили связать свои судьбы, и идти впредь одной дорогой. Глядя на них, я уже точно знала – то, загаданное мной, чего я так хочу и о чем мечтаю – существует.
Переступив порог квартиры, непривычным для меня было все. Бетонные полы, выстланные плиткой, невысокие потолки и небольшие окна, чистые белые стены и полное отсутствие подоконников. Практически большинство жилых домов Израиля так и выглядят – без излишней помпезности и вычурности. Дома строгих линий и не витиеватых планировок.
Но я даже представить себе не могла, сколько домашнего тепла и уюта, сколько радостных мгновений и душевных посиделок, сколько прекрасных вечеров предстоит встретить мне в этой квартире, которая станет маленькой вселенной абсолютного счастья.
Я копошилась в дорожной сумке, распаковывая подарки. И обернувшись на голос, послышавшийся в прихожей, увидела, искрящиеся счастьем, голубые глаза.
Мне навстречу вышла щупленькая, маленькая, с легкой сеточкой морщинок, девочка.
В хлопковом легком халатике, и светлой косыночке. Девочка, которой почему-то оказалось 90 лет. Она – как сама душа. Казалось – знает, что ты чувствуешь, и если вдруг увидит, что тебе взгрустнулось – погладит своей ласковой ладонью, и вся печаль куда-то отступает. Ей и ходить-то уже не так легко, но она всегда излучает улыбку, сжимает кулачки - загадывая желание, и выглядит как озорная девчонка в эти моменты. Воистину - солнце, вокруг которого вертятся все планеты.
Бабушка Женя, как это говорится - с самого начала взяла надо мной шефство. По вечерам мы с ней делились, каждая – своей, историями, но больше, конечно, рассказывала она. Я лишь внимательно слушала, и поражалась качеству, присущему не всем людям. Свой непростой жизненный путь она одолевает с такой теплотой в глазах, которую дарит окружающим, с такой добротой в сердце, что ты понимаешь – этому нельзя научиться.
Способность воспринимать мир с таким восторгом, с которым это делают только дети – это, конечно, Анечка. Твердо стоящая на ногах, волевая, она обладает невероятным даром - притягивать к себе, и видеть человека изнутри. Поначалу мне было трудно открыться. Но она - настолько легкий в общении человек, настолько внимательна к тебе, что привычно натянутая маска оказывается совсем ни к чему. В доме, где о тебе так заботятся, где тебя слушают и слышат – не хочется никого изображать. Как садовод в саду, знающий в каком месте его цветку будет лучше, так и она каким-то нутряным чувством знает: твоя почва, твоя подпитка – здесь. И пока ты не видишь за собой лучших качеств, она уже в тебе их разглядела.
И попавшая в эту семью бутоном, ты, созревая, расцветаешь красивейшим цветком.
Рядом с Мишей невозможно не оттаять и оставаться, к чему бы то ни было, равнодушной. Вовлекая в беседу, он распишет все в таких тонах и красках, что от его рассказов не оторвешься – тебе тут же захочется увидеть, услышать или попробовать то, о чем он говорит. То, что называется – на одной волне – это про нас. Творческие люди общаются на другом языке. Миша занимался музыкой, как и мой дедушка, в свое время. Возможно, поэтому, у нас оказалось столько точек соприкосновения. Мне даже кажется, что все люди на планете давно предопределены друг другу, но необходимо время, чтобы найтись в многоликой толпе.
Когда-то они приехали искать лучшей жизни в государстве Израиль. С тех пор прошло двадцать лет. Аня и Миша вырастили чудесных детей.
Их сыновья – Саша и Олег, необычайно воспитанные и тактичные люди, но не скучные, а даже наоборот – очень веселые ребята. Младшему сыну повезло встретить свою супругу, и вот Анечка с Мишей уже воспитывают двух внучек, очаровательных девочек - Даночку и Ноечку.
Бабушка Женя, ставшая уже и прабабушкой, не может на них надышаться. Она каждый день благодарит судьбу за то, что ей удалось дожить до таких дней, и оставаться всегда рядом со своими родными.
До чего же разные, но когда, собравшись за столом всей семьей, они обсуждают произошедшие с ними события, шутят и смеются, понимаешь – они одно целое.
Порой, единственным волшебством за день для нас является выпитая чашка свежезаваренного ягодного чая. Она - как островок безмятежности в суете дел.
И если нас отвлекают от волшебного ритуала, мы раздражаемся.
За все время, пока я гостила у этой семьи – я ни разу не пришлась не к месту. Возвращаясь домой после длительного рабочего дня, уставшие – они всегда находили время для общения. В их словах и поведении не было и тени недовольства. Слушая мое щебетание, заваривался байховый чай, из бара извлекалось вкусное испанское вино, готовились чудные салатики, а главное – включалось электропианино. Мы пели народные песни, и наслаждались каждой минутой, проведенной вместе.
С тех пор, как я узнала этих людей ближе, между нами возникла тонкая незримая связь, которая и сквозь тысячи километров способна обогреть душу.
Свидетельство о публикации №214121100567
Крррепкий, горррячий, искррренний, так и хочется сказать: байховый!
Спасибо, Татьяна!
Владимир Эйснер 06.01.2015 02:05 Заявить о нарушении
Это чудесные люди, о которых хочется говорить. Потому что хочется, чтобы таких людей и семей было больше.
Татьяна Бобык 07.01.2015 23:19 Заявить о нарушении