Великое поручение

ВЕЛИКОЕ ПОРУЧЕНИЕ

В христианском мире становится популярной тема поклонения и молитвы. Видимо, предметный (языческий) мир настолько овладел умами, что тем, кому дано поклоняться в духе, заняты созерцанием и обсуждением окружающих. Хотя, было бы достаточно прочесть Ин.4 гл. (беседа Иисуса с самарянкой) и не заниматься наставничеством в языческой среде. "Горбатого могила исправит", - как хорошо замечено людьми. Так и для изменения "предметного зрения" на духовное прозрение нужна смерть для плотского надмения ума.

Угашение духа происходит повсеместно. Пятидесятники еще "как-то находят выход из положения", произнося "молитвы на иных языках", которые "назидают не церковь", а говорящего, если он понимает, о чем молится. В баптистских церквах эта проблема обнажается, поскольку истинные молитвенники обнаруживаются не во время благословения, а в период гонений на церковь. Если среди иудеев ждут пришествия Мессии, как наступления новой эры для еврейского народа, кардинальных перемен в стране, то христиане, в "полном расцвете сил", откровенно побаиваются сказать: "Ей, гряди, Господи!", - поскольку последствия могут быть необратимыми.

Действительно, было бы странно слышать из уст преуспевающих братьев подобную молитвенную нужду, когда разбогател и "ни в чем не имеешь нужды". Но если обратиться к истории, то среди первых миссионеров России были люди не бедные, которые, видя плачевное состояние страны в омуте безверия, отдавали свои средства и жизнь для проповеди Евангелия. Сегодня, чтобы поехать в "пьяные российские деревни" для спасения душ, христианам требуется церковный транспорт и обеспечение провизией за казенный счет. И эти поездки носят эпизодический характер. Хотя великое поручение не утратило своей актуальности: "Идите и научите все народы..."

В этом случае, какое может быть нарекание храмовым служителям, что они не так учат? Они, по крайней мере, несут попечение о своей пастве. Так что: "Не судите, и судимы не будете". Мы не призваны быть судьями, но подвергнемся Вышнему Суду, как принявшие имя Умершего за наши грехи и Воскресшего для нашего оправдания.

Светлана Когаринов


Рецензии