Батарея

Студентка пединститута сдаёт экзамен по русскому языку, разделу «Словообразование». Она никак не может понять разницу между формой одного и того же слова и однокоренными словами.

Экзаменатор пытается ей помочь, попутно объясняя правила:
- Форма слова-это изменение одного и того же слова по падежам, числам; родам и лицам (если есть).

Например, просклоняйте слово «окно» в Р.п., Д.п. и П.п.

Студентка:

-Родительный падеж: нет чего? окна
Дательный падеж: рад чему? окну
Предложный падеж: говорю о чём? об окне
-Верно!-восклицает преподаватель.-Теперь измените слово «окно» по числам.

Студентка:

-В единственном числе-окно, во множественном- окна.
-Хорошо! Вот Вы и назвали формы одного и того же слова, изменив только грамматические значения. А однокоренные слова-это слова, относящиеся к одной или разным частям речи, с одинаковым  корнем, у которых меняется лексическое значение. Подберите к слову «окно» любое однокоренное слово.

Девушка надолго задумывается. Экзаменатор не выдерживает длительной паузы и вновь спешит на помощь утопающей:

-Посмотрите на окно в нашей аудитории. Что находится прямо под окном?

Студентка облегчённо:

-Батарея!

А педагог сокрушённо:

-А я думал, что подоконник!


Рецензии
Вспомнился давний-давний афоризм: "Логика бывает математическая и диалектическая. Всё остальное - женская". По-моему, как раз такой случай.

С улыбкой, :-)

Владиан   22.06.2015 18:59     Заявить о нарушении
Владиан, а случай-то с моей однокурсницей как раз))

Эльвира Мухвалеева   22.06.2015 19:07   Заявить о нарушении
Ну, то есть она не математик и не диалектик? :-)

Владиан   22.06.2015 19:53   Заявить о нарушении
Ни то, ни сё)

Эльвира Мухвалеева   22.06.2015 20:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.