Кто тебе ближе

Годы назад, когда я шёл с очень важным для меня вопросом к легендарному герою нечеловеческих высот, избравшим своей обителью неприступные скалы на краю земли,  я повстречал городского поэта, который обратился ко мне:
 - У тебя лицо большого художника. Если ты нарисуешь мой портрет, я подарю его своей возлюбленной, и наши сердца будут с радостным трепетом вспоминать тебя.
Я изрёк:
 - Тьма замыслов гонит великого художника впереди себя самого, - и поторопился уйти, не выслушав упрёков.
Затем на исходе города я встретил деревенского художника, и он попросил меня:
 - У тебя глаза великого поэта. Если ты прочтёшь мне твою самую прекрасную строфу, я взволную ею свою возлюбленную, и мы будем благодарить тебя во все поколения нашего рода.
Я ответил ему:
 - Большому поэту не пристало петь у каждого колодца, - и поспешил дальше под презрительные возгласы неодобрения.
За городом, в полях, меня остановили уборщики урожая, нерешительно обратившись ко мне:
 - Мы не видали доселе взгляда разумнее и чела благородней твоего. Если ты скажешь  нам что-нибудь от мудрости своей, мы передадим твои слова своим возлюбленным и в почтении будем возжигать огонь во имя твоё во веки веков.
Я сказал им:
 - Выдающийся философ не будет расточать своё слово понапрасну, - и, торопясь, ушёл от криков осуждения, смущённый неодобрительным свистом.
И вот, когда я разыскал святого и оказал ему все знаки уважения, он позволил мне задать мой единственный возможный в этом столетии вопрос. Волнуясь, я спросил светлейшего вовсе не о том, с чем шёл к нему долгие годы:
 - Человеческие герои прозвали меня заносчивым, грубым и чёрствым, как быть мне, чтобы исправить эти уродливые недостатки?
И он ответил:
 - Смешна глубокая сухая яма посреди пустыни, гордо именующая себя колодцем, и жалок колодец, полный чистейшей воды и не подпускающий к себе умирающих от жажды. Не торгуясь, высокая дождевая туча отдаёт себя на расправу земле и, преклоняясь, впитывается в неё снова и снова, зная, что той приятно принимать в себя единственную и достойнейшую участь тучи. Выбери, кто тебе ближе, и тогда начинай смеяться над собой или жалеть себя, или радостно впитывайся, благодаря.
И всё.

03.12.2014г.


Рецензии