Чапик

Когда я была совсем маленькой, мне было лет пять, мы переехали из города в деревню, и я просила папу завести собаку. Я видела, что у соседей через два дома Жулька ощенилась, щенки были такими симпатичными, и я очень хотела, чтобы мы взяли одного. Отец ничего не ответил, а через несколько дней принес домой очень красивого щенка, к сожалннию, я была слишком мелкой, чтобы запомнить, как называлась эта порода. Щенок и я очень подружились, он всюду бегал за моими ногами, но на ночь в комнате его не оставляли, чтобы не нашкодил; и папа отводил его спать в гараж, где у нас стоял мотоцикл. Через неделю щенка украли.
Я очень плакала, попытки найти его были безрезультатными, и папа разрешил взять щенка у соседей.
-Дворнягу не украдут,- сказал он мне.
Я выбрала самого красивого щенка, цвет его шерсти был светло-рыжим, почти песочным, на лбу белая полоска, точно как в старом мультике про бельчонка "Белолобый", белыми были и грудка , и задние лапы "в носочках", рыжий хвост с большой белой подпушью загибался на спину красивым колечком. Щенку дали имя Чапа, но все ласково называли его Чапиком. Он вырос очень умным, мне нравилось то, что он охранял двор и громко лаял на чужих и при этом, был добрым, лащился ко мне, подбегая, он опускал голову мне на ноги и, поднимая бровки, как это умеют делать только собаки, заглядывал мне в глаза. Он ложился на спину и крутился с боку на бок, я трепала его за лапы, а он издавал смешные звуки, похожие на рык.
 Летом он изнывал от жары, шерсть у него была довольно густая, и тогда я брала садовую лейку и поливала его водой. Не шелохнувшись, он стоял под таким душем, а когда я начинала отходить, он догонял и изо всех сил отряхивал воду так, чтобы брызги попадали на меня, словно он пытался таким образом отомстить за мою "подлость".
Но однажды... Чапик растерзал соседскую курицу. Папа сказал мне ,что животное, которое раз попробовало вкус сырого мяса, будет делать это снова и снова и что такую собаку оставлять нельзя! Я умоляла папу оставить Чапика, объясняя, какой он умный, нужно  поругать его и если он сделает такое опять, то тогда я не скажу ни слова. Отец взял задушенную курицу и сильно побил ею Чапу по морде. Урок Чапик, к счастью, усвоил.
 Помню, после этого случая прошло уже несколько лет, и как-то раз, я выбежала во двор и вижу:  мой Чапик сидит около своей будки и, опустив уши, мокнет под проливным дождем.
- Чапик, ты чего?- я подошла к нему и заглянула в будку: там сидела и неслась курица! Теперь он не посмел выгнать "даму" и покорно сидел под дождем!
Чапик прожил 17 лет, в старости он почти ослеп, задние ноги у него отказали. Я плакала от бессилия, хоть как-то ему помочь.Через месяц он умер, я говорю так потому, что он был для нас ,как человек, самый верный и преданный член семьи. Мы похоронили его в уголке нашего сада.
Очень долгое время я не решалась снова завести собаку, но однажды на рынке я увидела женщину, на руках у которой было трое щенят, она ходила по рядам, пытаясь пристроить своих питомцев. Я улыбнулась, глядя на щенков, и, увидев мою улыбку, она тут же кинулась ко мне.
-Девушка, я возьмите щеночков, ну хоть одного!- умоляла она.
Я сразу спросила, сколько стоит щенок, потому что видно было ,что они породистые.
-Просто так берите, у них отец "боксер", а мать простая дворняжка, ну копеечку дадите чисто символически, чтобы прижился хорошо,- она протянула мне щенят,- Выбирайте!
 Я выбрала мальчика, у которого порода была виднее всего. Всю дорогу щенок слегка поскуливал, заглядывал мне в глаза и облизывал руки. Когда я принесла его домой и начала осматривать, оказалось, что он жутко блохастый, на нем буквально живого места не было, все в закусах. Я опустила его на пол и тут выяснился еще один "сюрприз",щенок сел, вытянув задние лапы вперед, начал ездить попой - я поняла - глисты тоже есть. После всех санитарно- профилактических мероприятий по изгнанию паразитов, не мучимый больше  укусами блох щенок, проспал почти сутки.
 Рекс - так мы назвали щеночка, показывал свой норовистый характер бесконечными лужами в коридоре и постоянно уносил и грыз обувь и все предметы, которые находились в зоне его досягаемости. Сначала я списывала такое поведение на юный возраст щенка, но и со временем ситуация не улучшилась. Рекс вырос и начал шкодить по-крупному, пришлось сразу посадить его на привязь, но это мало чем помогло. Он регулярно перегрызал ошейник и утром у порога оказывалась целая свалка из всего, что можно было дотащить, разгрызть и растрепать! Ни один из способов воспитания не работал, видимо, кровь бойцовской породы давала о себе знать, а "дворняжеское" происхождение никак не могло обуздать и образумить этого пса. Он хватал зубами свою миску, трепал и ее, пытаясь разорвать на куски, стучал ею о забор. Мать, глядя на такое поведение недоумевала: может, он хочет есть? Она стала выносить ему миску еды буквально через каждые два часа, но ситуацию это ни сколько не меняло, он безостановочно лаял просто так, на всех и на все. К концу дня от этого бесконечного лая начинала болеть голова.
Я вынесла Рексу свою старую куртку, которую уже давно не носила - в качестве подстилки в будку. Через два с половиной часа она была разорвана на куски и  клочья синтепона валялись по всему двору, а этот дурень сидел на мокром куске картона и дрожал! После  безуспешных попыток хоть как-то воспитать Рекса, не поддающуюся никакой дрессировке собаку решено было завезти, потому что выносить этот бесконечный лай дальше просто не было сил. Сердце мое обливалось кровью, мне говорили, что у собак этой породы нет подшерстка и зимой их нужно содержать в тепле, что в случае с безумным поведением Рекса было вообще недопустимо. Наступали холода. Мы завезли его на окраину деревни, в надежде, что он сможет как-то устроиться на ферме или на овчарне, которые были совсем рядом от того места, где мы его оставили.
Грех этот до конца будет со мной, но я дала себе слово, что никогда больше не возьму в свой дом собаку.


Рецензии
Ульяна, Чапик умница! А всё же Рэкса жаль. Может с кинологом надо было посоветоваться.

Алёна58   24.04.2021 17:38     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.